о признании права собственности в порядке приватизации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2010 года г.Инза, районный суд

         Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елизаркиной Л.Н. к Муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Муниципального образования «Инзенское городское поселение», Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области,, Обществу с ограниченной ответственностью «Труслейское» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

 

                                      У С Т А Н О В И Л  :

Елизаркина Л.Н. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Муниципального образования «Инзенское городское поселение»  о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. 

Судом в качестве соответчиков по делу привлечены Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Общество с ограниченной ответственностью «Труслейское».

В исковом заявлении Елизаркина Л.Н. указала, что проживает в доме №++++ по ул. ... в г. Инза. В данном доме зарегистрирован ее муж Е***., который умер ---- года. 27.02.2010 г. она обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенское городское поселение» по вопросу приватизации указанного жилого помещения. В удовлетворении требований о приватизации ей было отказано на том основании, что данное жилое помещение не относится к муниципальной форме собственности и не включено в реестр муниципального имущества. Ей было рекомендовано обратиться в суд. В настоящее время дом находится на балансе в ООО «Труслейское».

         В судебном заседании истица Елизаркина Л.Н. привела доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что указанную квартиру они с мужем получили в 1991 г. от совхоза .... Выдавался ли им ордер на жилое помещение, она не помнит. В настоящее время в жилом помещении проживают она сама, а также два ее сына.

Третьи лица – Елизаркин Е.Ю., Елизаркин В.Ю. в судебном заседании пояснили, что является сыновьями истицы, проживают вместе с ней по вышеуказанному адресу. С исковыми требованиями своей матери согласились в полном объеме.

Представитель ответчика - Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Муниципального образования «Инзенский район», в судебное заседание не явился. Согласно представленным сведениям, дом №++++ по ул. ... не включен в реестр муниципального имущества.

Представитель ответчика - Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Также представил сведения, согласно которым дом №++++ по ул. ... в г. Инза в реестре областного имущества не значится.

Представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Труслейское» Константинова В.Н. с исковыми требованиями Елизаркиной Л.Н. согласилась и пояснила, что в 1991 году квартира по адресу: г. Инза, ул. ..., д.++++ была предоставлена истице и ее мужу совхозом ... на основании ордера. В настоящее время указанного совхоза не существует, жилое помещение находится на балансе ООО «Труслейское». Дом не был передан в муниципальную собственность из-за того, что в результате пожара огнем была уничтожена вся документация по жилым домам, находящимся у них на балансе. Без соответствующих документов муниципалитет отказался принимать дома в свою собственность.

Представитель третьего лица – Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

        

Заслушав истицу, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»  граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и республик в составе РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статья 6 вышеуказанного Закона предусматривает, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Жилое помещение по адресу: г. Инза, ул. ..., д.++++ было предоставлено Елизаркиным Л.Н. и Е*** совхозом ..., который в настоящее время не существует.

Согласно справки, выданной истице ООО «Труслейское», Елизаркина Л.Н. зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: г. Инза, ул. ..., д.++++. Кроме нее в квартире зарегистрирован ее муж Е***

Согласно свидетельства о смерти, Е*** скончался ---- г.

 

В судебном заседании установлено, что дом №++++ по ул. ... в г. Инза ранее относился к ведомственному жилому фонду и в настоящее время находится на балансе ООО «Труслейское». На день рассмотрения спора о приватизации дом №++++ по ул. ... в г. Инза не включен ни в Реестр муниципальной собственности Инзенского городского поселения, ни в реестр государственного имущества Ульяновской области. Сведений о собственнике указанного дома в Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Инзенском филиале БТИ не имеется. По мнению суда, указанные обстоятельства не являются основанием для отказа в передаче истцу жилого помещения в  собственность в порядке приватизации, исходя из следующего.

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусматривалось, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к названному Постановлению (жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение другим юридическим лицам), независимо от того, на чьем они балансе находились, должны были передаваться в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В декабре 1992 года были внесены существенные изменения в ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно этим изменениям при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен был передаваться в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Эта же норма была воспроизведена в ст. 9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», вступившего в силу 23 января 1993 года. Кроме того, в целях сохранения функционального назначения и установления порядка приватизации объектов социальной инфраструктуры п. 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 г. N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и бытового назначения приватизируемых предприятий» было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли включаться объекты жилищного фонда.

В постановлении от 24.08.1993 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что, оценивая правомерность отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии государственной регистрационной службы РФ по Ульяновской области усматривается, что в ЕГРП отсутствует запись о регистрации права собственности Елизщаркиной Л.Н. на объекты недвижимого имущества.

В Инзенском филиале УГПТИ также отсутствуют сведения о наличии приватизированного жилья у истицы.  

Таким образом, ранее истицей право на приватизацию не было использовано.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Елизаркиной Л.Н. удовлетворить.

Признать за Елизаркиной Л.Н. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул. ..., дом №++++

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности на вышеуказанное жилое помещение за Елизаркиной Л.Н. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья: