ОПРЕДЕЛЕНИЕ 30 сентября 2010 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда, Ульяновской области Старостина И.М., с участием прокурора Никишина И.М., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района, Ульяновской области, выступающего в защиту государственных экологических интересов и в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области о признании незаконным бездействие администрации, обязывание принять в собственность поселения гидротехнические сооружения пруда на реке Труслейкав 0,5 км. к западу от с.Труслейка, УСТАНОВИЛА: Прокурор Инзенского района, Ульяновской области, выступая в защиту государственных экологических интересов и в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области о признании незаконным бездействие администрации МО Труслейское сельское поселение, выразившееся в неосуществлении мер по принятию в собственность гидротехнических сооружений расположенных на реке Труслейка в 0,5 км. к западу от с.Труслейка и обязывание принять в собственность данные сооружения. В заявлении указано, что в ходе прокурорской проверки было выявлено, что гидротехнические сооружения, расположенные на р.Труслейка в 0,5 км. к западу от с.Труслейка в настоящее время не имеют собственника. ГТС (плотина) построены в 1985 году. Согласно Федерального закона от 21.07.1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственником гидротехнического сооружения, имеющим право владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением может быть Российская Федерация, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы. Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация и осуществление мероприятий по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах отнесено к вопросам местного значения поселения. Часть 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации указывает, что обособленные водные объекты на территории поселения находятся в собственности муниципального образования. Следовательно, вопросы владения, пользования и распоряжения гидротехническими сооружениями с привлечением необходимого финансирования отнесены к ведению муниципальных образований. С 1985 года гидротехническое сооружение на р.Труслейка в 0,5км. к западу от с.Труслейка находится на территории муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области. На основании ч.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и всё, что прочно связано с землёй, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначения невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. На основании ст.135 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи, и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Тем самым, пруд главная недвижимая вещь, а ГТС (плотина пруда), обслуживающее его следует судьбе главной вещи. Исходя из норм статей 35-39 Водного кодекса Российской Федерации статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации обособленные водные объекты за исключением тех, что находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, и предназначенные для муниципальных нужд находятся в муниципальной собственности. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления, в том числе администрации поселений. В соответствии с Положением о принятии на учёт бесхозяйных вещей, утверждённым Постановлением правительства РФ от 17.09.2003г. №580, принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в территориальный орган Федеральной регистрационной службы. Согласно устава муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области администрация поселения обладает правами юридического лица и тем самым, в соответствии с п.5 Положения, обладает правом постановки на учёт бесхозяйного недвижимого имущества. Указанное ГТС в собственность муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области не принято. В результате бесхозности указанное выше ГТС на р.Труслейка в 0,5км. к западу от с.Труслейка, его безопасность не обеспечена, соответствие его критериям безопасности, действующим техническим нормам и правилам не подтверждено, не определены характер и масштаб возможных аварийных ситуаций, их последствия и меры по обеспечению безопасности эксплуатации. В судебном заседанием от помощника прокурора Инзенского района, Ульяновской области Никишина И.М. поступило заявление в котором последний просит прекратить производство по делу, так как в ходе судебного разбирательства было установлено, что гидротехнические сооружения расположенные на р.Труслейка в 0,5км. к западу от с.Труслейка не находятся на землях поселения. Представитель ответчика – Добычин В.Н. (глава администрации МО Труслейское сельское поселение, решение №9 от 19.11.2009г.) в судебном заседании не возражает прекратить производство по данному делу, поскольку гидротехнические сооружения расположенные на р.Труслейка в 0,5км. к западу от с.Труслейка Инзенского района Ульяновской области расположены не на землях поселения. Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему. Отказ от заявленных требований прокурора Инзенского района не противоречит закону и не нарушает чьих – либо прав и охраняемых законом интересов. Следовательно, имеются основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, судья ОПРЕДЕЛИЛА: Принять отказ прокурора Инзенского района Ульяновской области от иска. Производство по делу по иску прокурора Инзенского района, Ульяновской области, выступающего в защиту государственных экологических интересов и в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Труслейское сельское поселение, Инзенского района, Ульяновской области о признании незаконным бездействия муниципального образования Труслейское сельское поселение, Инзенского района, Ульяновской области, выразившееся в неосуществлении мер по принятию в собственность гидротехнического сооружения расположенного на р.Труслейка в 0,5км. к западу от с.Труслейка и обязывание принять в собственность поселения данный объект, прекратить. Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд. Судья: