об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья



Дело №2-406/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2010 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю.

при секретаре Марфиной В.М.,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Даниловой М.П. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности, 

У С Т А Н О В И Л А :

Данилова М.П. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности. В обоснование иска указала, что решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от 21.01.2010 года она была принята на учет как имеющая право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.21995 года «О ветеранах» впоследствии письмом от 27.07.2010 года №2124 она была извещена о том, что с 21.07.2010 года снята с указанного учета в связи с тем, что утратила основания для получения жилого помещения согласно п.2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Однако никаких изменений в ее жилищных условиях не произошло. Считает, что снята с учета незаконно и просит удовлетворить ее иск.

Представитель истицы Сизикова З.В., участвующая на основании доверенности от 30.08.2010 года, в судебном заседании исковые требования полностью поддержала, указав следующее. Ее мать – Данилова М.П. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны Д.В.В.. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от 21.01.2010 года Данилова М.П. была принята на учет, как нуждающаяся на улучшение жилищных условий. Впоследствии решением органа местного самоуправления от 27.07.2010 года ее с учета сняли, на основании решения комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение в связи с утратой оснований для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета. Решение считает незаконным по следующим основаниям. Истица зарегистрирована и проживает по адресу г. .... Указанный дом, общей площадью 67,57 кв.м. принадлежит на праве общей долевой собственности истице и Сизиковой З.В. (представителю истицы)  на основании договора приватизации от 30.07.2007 года. В квартире зарегистрированы 6 человек: истица, ее дочь Сизикова З.В., внуки: С.Е.А.., ---- года рождения, С.Н.А.., ---- года рождения, Г.Л.Е., ---- года рождения, правнук Г.Е.С.., ---- года рождения. Фактически в доме проживают истица, ее дочь, внучки С.Н.А.. и  Г.Л.Е со своим мужем Г.С.И.., его ребенком от первого брака и совместным сыном Е*** С.Е.А. с семьей проживает в квартире матери жены (тещи), другого жилого помещения не имеет. Сизикова З.В. имеет на праве собственности жилой дом ... общей площадью 45,2 кв.м. с  земельным участком. Однако указанное жилое помещение было приобретено 27.04.2010 года, а право собственности на него зарегистрировано 13.05.2010 года. Дом приобретен для дочери Г.Л.Е и ее семьи, в настоящее время проживать в нем нельзя, так как он перестраивается. Жилой дом по ул. ... без удобств, с печным отоплением, ванны в доме нет, газ привозной. Имеется водопровод и выгребная канализационная яма. Данилова М.П. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию и по зрению. Она нуждается в постоянной посторонней помощи. Как вдова участника ВОВ имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения. Те условия, в которых истица проживает в настоящее время, нельзя оценивать как обеспеченность жильем. На основании изложенного просит удовлетворить иск в полном объеме, поскольку истица является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на получение благоустроенного жилья, как вдова участника Великой отечественной войны в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714.

Представитель ответчика – администрации МО Инзенское городское поселение Баранова О.С. в судебном заседании с исковыми требованиями Даниловой М.П. не согласилась, пояснив следующее. Истица обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как проживающая в доме без удобств, 08.12.2009 года. Из представленных документов усматривается, что истица является собственницей ? доли дома по ул. ..., общая площадь дома составляет 67,57 кв.м. Другая доля принадлежит на праве собственности ее дочери Сизиковой З.В. В соответствии со справкой по форме №8 в доме зарегистрированы 6 человек (дочь истицы, три внука и правнук). 21.01.2010 года Администрацией МО Инзенское городское поселение было принято постановление о принятии Данилову М.П. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Пакет документов был направлен в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Однако впоследствии документы были возвращены с разъяснением, в котором указывалась на отсутствие у Даниловой М.П. полного пакета документов необходимого для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года  №47 постановлением Администрации муниципального образования от 01.12.2009 года была создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО Инзенское городское поселение. На основании заключения межведомственной комиссии от 02.03.2010 года жилое помещение ... по ... в ... было признано пригодным для проживания. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от 21.07.2010 года Данилова М.П. была снята с учета на улучшение жилищных условий, поскольку проживает в пригодном для проживания помещении, является собственницей ? доли жилого дома, общая площадь которого составляет 67,57 кв.м., то есть на долю истицы приходится 33,78 кв.м., что более учетной нормы - 12 кв.м. Доводы представителя истицы о том, что жилой дом, в котором проживает Данилова М.П. нельзя признать неблагоустроенным из-за отсутствия центрального отопления, канализации, ванной комнаты являются несостоятельными. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года  №47 «Об утверждения положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в поселениях без центральных инженерных сетей в одно и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализационных уборных. Просит отказать Даниловой М.П. в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, представив отзыв, в котором указывает следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Данилова М.П. не значится. Следовательно, Минтруда и соцразвития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату. 

Представитель ответчика – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск следующего содержания.

В исковом заявлении не содержится каких-либо требований к Менрегиону России, а также данных о совершении Менрегионом России в отношении истицы неправомерных действий (бездействий), в связи с чем требования Даниловой М.П. к Минрегиону РФ являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»  Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, в том числе, указанных в статье 15 Федерального закона от 12.01.1995 года, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во исполнение ФЗ от 12.01.1995 года постановлением Правительства от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее Правила).

Ульяновской области в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, установленных ФЗ «О ветеранах» денежные средства в соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 31.03.2010 года №472-р, от 20.08.2010 года №1399-р, соглашениями от 29.12.2008 № 594/72-18 и от 22.07.2009 года №290/07 перечислены в полном объеме.

Таким образом, в  соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки, в том числе и  обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны относится к   компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В   случае если согласно пункту 12 Правил предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны органом государственной власти передано органам местного самоуправления, то этим полномочием также имеют право наделять этими полномочиями органы местного самоуправления.

Поскольку Минрегион РФ полномочиями по непосредственному обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не наделен, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Даниловой М.П. к Минрегиону РФ.

Представитель ответчика – Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика. В отзыве указывает на непризнание иска в полном объеме, считая себя ненадлежащими ответчиками по делу.

В частности указывает, что в соответствии со ст. 15 Федерального Закона  «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего федерального закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки указанной категории граждан (ст. 23.2).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 мая 2006 года №138 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Государственная поддержка по обеспечению жильем участников ВОВ осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилья в собственность, право на которую удостоверяется свидетельством. Данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета в порядке очередности.

Для получения свидетельства Получатель должен предоставить в орган местного самоуправления муниципального образования соответствующие документы. Уполномоченный орган осуществляет прием документов, формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области, запрашивает от уполномоченных органов муниципальных образований документы, на получателей, находящихся в начале сформированного им списка, после чего выносит их на рассмотрение рабочей группы.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов...

Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ.

Таким образом, в бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов ВОВ не предусматриваются, так как финансирование мер социальной поддержки участников ВОВ в виде обеспечения жильем является расходными обязательствами РФ. Просит в иске отказать.

Заслушав представителя истца Сизикову З.В., представителя ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение, свидетелей, исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования Даниловой М.П. не подлежащими удовлетворению.

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:  участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г.  № 714  «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»  предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области).

Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области).

Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области.

Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела следует, что истец Данилова М.П. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны Д.В.В л.д.24), ветераном Великой Отечественной войны л.д.39).

Истица с 14.07.1995 года зарегистрирована и проживает по адресу ... ... .... Указанный дом, общей площадью 67,57 кв.м. принадлежит на праве общей долевой собственности истице и Сизиковой З.В. (представителю истицы)  на основании договора приватизации от 30.07.2007 года. Доля в праве каждого – ?. Право собственности Даниловой М.П. и Сизиковой З.В. зарегистрировано УФРС по Ульяновской области 18.09.2007 года л.д. 28,29, 98-128).

В указанном жилом помещении зарегистрированы:   с 27.08.1986 года Сизикова З.В. (сособственница, дочь истицы), внуки С.Е.А. с ---- года, Г.Е.С.. с ---- года, Г.Л.Е. с ---- года, правнук Г.Е.С.. с ---- года. 

Фактически в доме проживают истица, ее дочь Сизикова З.А., внучки Г.Е.С.. и  Г.Л.Е со своим мужем Г.С.И.., его ребенком от первого брака и совместным сыном Е***. С.Е.А. с семьей проживает в квартире матери жены (тещи), другого жилого помещения не имеет. Указанное обстоятельство в судебном заседании пояснили свидетели С.Е.А. Г.Л.Е

Г.С.И. с ребенком от первого брака зарегистрирован пос.Потьма Зубово-Полянского района Республики Мордовия ул...

Сизикова З.В. имеет на праве собственности жилой дом ++++ по ... в ..., общей площадью 45,2 кв.м. с  земельным участком. Указанное жилое помещение было приобретено Сизиковой З.В. 27.04.2010 года на основании договора купли-продажи, право собственности в УФРС зарегистрировано 13.05.2010 года.

08.12.2009 года Данилова М.П. обратилась в администрацию МО Инзенское городское поселение по вопросу улучшения ее жилищных условий как ветерана ВОВ и вдовы участника ВОВ, указывая, что дом, в котором она проживает, без удобств.

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от 21.01.2010 года Данилова М.П. была принята на учет, как нуждающаяся на улучшение жилищных условий л.д.62-63).

Документы с заявлением Даниловой М.П. о выдаче свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета л.д.22) были направлены в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. 

Письмом Департамента социальной защиты населения Ульяновской области от 23.06.2010 года №4785 документы Даниловой М.П. были возвращены Администрации МО Инзенское городское поселение. При этом указано, что предоставлен не полный пакет документов, необходимый для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета л.д.33-34).

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от 21.07.2010 года Данилова М.П. была снята с учета на улучшение жилищных условий, поскольку проживает в пригодном для проживания помещении, является собственницей ? доли жилого дома, общая площадь которого составляет 67,57 кв.м., то есть на долю истицы приходится 33,78 кв.м., что более учетной нормы - 12 кв.м. данное жилое помещение не было признано межведомственной комиссией при Администрации поселения непригодным для проживания. Данилова М.П. является обеспеченной по учетной норме предоставления на одного человека и не является нуждающейся в  улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 ЖК РФ л.д.55-61).

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5).

Постановлением главы МО Инзенское городское поселение от 14.05.2007 года  №84 установлена учетная норма площади жилого помещения в МО Инзенское городское поселение в размере 12 кв.м. общей площади на человека л.д.50).

Жилой ... по ... в ..., в котором зарегистрирована и проживает истица, имеет общую площадь 67,57 кв.м. Дом принадлежит на праве долевой собственности истице и ее дочери Сизиковой З.В. (по ? доли). На указанной площади зарегистрированы 6 человек, являющиеся членами одной семьи, что в судебном заседании подтвердили представитель истицы и свидетели С.Е.А. Г.Л.Е. Сизикова З.В. имеет в собственности жилой дом по адресу ... ..., общей площадью 45,2 кв.м. Право собственности на указанное жилое помещение положение зарегистрировано в УФРС по Ульяновской области 13.05.2010 года на основании договора купли-продажи от 27.04.2010 года.

Исходя из положений ст. 51 ЖК РФ определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади принадлежащих гражданину и членам его семьи жилых помещений на праве собственности, или занимаемых ими на основании договора социального найма.

Таким образом, общая площадь жилых помещений, принадлежащих на праве собственности истице и членам ее семьи на день снятия с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обращения в суд с иском составляет 112,77 кв.м. На каждого проживающего приходится 18,79 кв.м. общей площади, что более учетной нормы.

То обстоятельство, что в доме фактически проживает Г.С.И. с ребенком от первого брака, истицей не подтверждено. Кроме того, Г.С.И.. с ребенком от первого брака имеют постоянную регистрацию в другом субъекте РФ  - Республике Мордовия.

Не подтверждены в судебном заседании доводы представителя истца о непригодности жилого помещения, занимаемого истицей для проживания в силу его неблагоустроенности: вследствие отсутствия ванной, горячего водоснабжения, центрального отопления, центральной канализации.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно п. 12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Проведя обследование ... по ... в ... межведомственная комиссия администрации МО Инзенское городское поселение 02.03.2010 г. признало его пригодным для проживания, отвечающим нормам, установленным для жилых помещений сельской местности.

Таким образом, обеспеченность Даниловой М.П. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства в сельской местности, в связи с чем оснований для удовлетворения ее требований о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Даниловой М.П. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности оставить без удовлетворения полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: