Решение Именем Российской Федерации 02 сентября 2010года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Леонова С.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области об обязывание включения в специальный стаж время прохождения военной службы, время работы на выборной должности и назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, УСТАНОВИЛА: Леонов С.И. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (далее ГУ УПФ РФ) в Инзенском районе Ульяновской области об обязывание включения в специальный стаж время прохождения военной службы, время работы на выборной должности и назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В обосновании своих требований в заявлении указал, что с 20.07.1987г. по настоящее время работает в качестве учителя трудового обучения в Аргашской средней общеобразовательной школе. 29 марта 2010г. и 28 июля 2010 года он обращался в ГУ УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области с заявлениями о назначении ему трудовой пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности и включение в специальный трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии периодов работы: с 11.11.1973г. по 03.11.1975г. прохождение военной службы по призыву (1 год 11 мес.22 дня); с 07.08.1985г. по 01.07. 1987г. в качестве председателя исполкома народных депутатов Аргашского сельского совета (1год 10 мес. 24 дня). Всего его специальный трудовой стаж работы составляет 26 лет 11 месяцев 3 дня по состоянию на 28 июля 2010г. Однако, согласно полученных ответов от ГУ УПФ РФ в Инзенском районе от 02.04.2010г. № 1444 и от 04.08.2010 года №3280, в назначении пенсии ему было отказано. ГУ УПФ РФ в Инзенском районе в своих ответах сослался на то, что у него отсутствует специальный трудовой стаж (25 лет) педагогической деятельности, при этом не был включен период прохождения военной службы по призыву и период работы в качестве председателя исполкома народных депутатов Аргашского сельского совета. Вместе с тем, в соответствии с п.19 п.1 ст.27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959года N1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период его службы в Советской Армии с 11.11.1973г. по 03.11.1975г. относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения на это права. Согласно ст.28 п.1 п.п. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ (вступившего в действие с 1 января 2002 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается данная трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ (п.З ст.28 вышеназванного Закона). В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Действительно, ни в одном из этих нормативных документов не предусмотрена должность председателя исполкома Совета народных депутатов. Вместе с тем, до 1 января 2002 года действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года № 340-1, статья 80 которого также предусматривала, что пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается при выслуге не менее 25 лет. В период действия данного закона порядок исчисления стажа, дающего права на пенсионное обеспечение по выслуге лет, определялся постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». Согласно Списку профессий и должностей работников образования, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, насчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В период его работы председателем исполкома народных депутатов Аргашского сельского совета действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года), которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В соответствии с п.п. «б» п. 1 указанного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась, в том числе, работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях. Должность, которую он занимал, относилась к выборной должности в советском учреждении. В соответствии со ст. 32 Закона СССР «О статусе народных депутатов в СССР» от 20 сентября 1972 года (в ред. от 19 апреля 1979 года) время работы депутата на выборной должности в органе Совета засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность в органе Совета. Аналогичное положение содержится и в ст. 36 Закона СССР «О статусе народного депутата СССР» от 31 мая 1990 года, согласно которой срок полномочий народного депутата СССР засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, службы, стаж работы по прежней специальности. При таких обстоятельствах и в соответствии с приведенными выше требованиями закона, период его работы с 07.08.1985г. по 01.07.1987г. председателем исполкома народных депутатов Аргашского сельского совета, подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения на это права. Также он с 28.02.1979 года по настоящее время постоянно проживает и работает в ... района ..., данная местность относилась к местности с льготным социально-экономическим статусом проживания с 26.04.1986г по 31.01.1998г., на основании Распоряжений Совета Министров Правительства РФ № 557-р от 05.04.1993г. и № 1582 от 18.12.1997г. и в силу статьи 13 п.8 закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он является гражданином, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Согласно статьи 34 вышеуказанного закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, пенсия по старости ему должна назначаться с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Положения части 2 статьи 6. части 4 статьи 15. части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное толкование и применение пенсионного законодательства влечет ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Просит суд обязать ГУ УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области включить в специальный трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, период прохождение военной службы по призыву с 11.11.1973г. по 03.11.1975г., период работы в качестве председателя исполкома народных депутатов Аргашского сельского совета с 07.08.1985г. по 01.07.1987г. Обязать ГУ УПФ РФ в Инзенском районе назначить ему досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 29 марта 2010 года. Леонов С.И. основания и доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал, просит суд обязать ответчика включить в его специальный стаж время прохождения военной службы, время работы на выборной должности, принять у него документы и назначить досрочно пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области Зибирова Г.Н., действующая на основании доверенности №1464 от 01.04.2010года, с исковыми требованиями Леонова С.И. не согласилась. В суде пояснила, что в соответствии с п.1 п.п.19 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организацией), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Работа в должностях, указанных в Списке засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, также указанных в списке. 29.03.2010г. истец обратился в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области с заявлением о разъяснении права на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии со ст.27 п.1 п.п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и претендовал на включение в педагогический стаж следующих периодов работы: :с 07.08.1985г. по 01.07.1987г. в качестве председателя исполкома народных депутатов (1 год 10 месяцев 24 дня); с 20.07.1987г. по 29.03.2010г. в качестве учителя трудового обучения в Аргашской средней общеобразовательной школе (22 года 8 месяцев 9 дней). Итого на дату обращения 24 года 7 месяцев 3 дня. Вместе с тем, период работы с 07.08.1985г. по 01.07.1987г. (1 год 10 месяцев 24 дня) в должности председателя исполкома Аргашского сельского Совета народных депутатов нельзя засчитать в специальный стаж, так как работа в качестве выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах могла быть включена в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, при строго определенном условии, а именно, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. N 1397, приходилось на работу в учреждениях, в организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет (п.1,2 и 4). Оснований для распространения условий, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. N1397, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, не имеется в связи с утратой действия названного Постановления с 01.10.1993г. Таким образом, вышеуказанный период работы может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ, если на 01.10.1993года у застрахованного лица имеется не менее 2/3 стажа в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет. Кроме того, согласно представленной копии трудовой книжки по Инзенскому промбыткомбинату необходимо представить справку о работе, так как запись об увольнении с этой организации заведена дважды 11.10.1973г. и 19.10.1975г., справку о работе с 07.08.1985г. по 01.07.1987г., работавшего председателем исполкома Аргашского сельского Совета народных депутатов, так как нет оснований приема и увольнения за этот период работы и справку о выработке трудодней по колхозу им. 24 съезда КПСС с 03.08.1976г. по 06.08.1985г. Таким образом, на момент обращения Леонова С.И. в ГУ УПФ РФ в Инзенском районе (29.03.2010г.) специальный стаж последнего составил 22 года 8 месяцев 9 дней при требуемом стаже 25 лет. 28.07.2010г. Леонов С.И. повторно обратился в ГУ УПФ РФ в Инзенском районе с заявлением о разъяснении права на пенсию за выслугу лет, как педагогическому работнику, представив дополнительно справку о прохождении военной службы с 11.11.1973г. по 03.11.1975г. в Вооруженных Силах по призыву и претендуя на его включения в специальный стаж Период службы в Вооруженных силах с 11.11.1973г. по 03.11.1975г.(1 год 11 месяцев 22 дня) в качестве старшего лейтенанта нельзя засчитать в специальный стаж, как педагогическую деятельность по следующей причине: порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, установлен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 29.10.2002г. N 781. При исчислении стажа работы в части, не урегулированной этими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. N516. Согласно п.З Правил от 29.10.2002г. в стаж работы засчитывается в порядке предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пунктом 4 Правил от 11.07.2002г. определено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Таким образом, при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, действующим законодательством предусматривается включение в указанный стаж периодов выполнения соответствующей работы. Период прохождения военной службы по призыву в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам, не засчитывается Исходя из вышеизложенного просит суд отказать Леонову С.И. в удовлетворении его исковых требований по вопросу назначения пенсии за выслугу лет, как педагогическому работнику в связи с отсутствием необходимого специального стажа (25 лет). Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.19 п.1 ст.27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Леонов С.И. претендует на включение в специальный стаж следующих периодов: - с 11.11.1973г. по 03.11.1975г. прохождение военной службы в Вооружённых силах СССР по призыву (1 год 11 месяцев 22 дня); - с 07.08.1985г. по 01.07.1987г. работа в качестве председателя исполкома Аргашского сельского Совета народных депутатов (1 год 10 месяцев 24 дня); - с 20.07.1987г. по 29.03.2010г. (день обращения в ГУ УПФ) в должности учителя трудового обучения в Аргашской средней общеобразовательной школе (22года 8 месяцев 9 дней). Итого: 26 лет 6 месяцев 25 дней. Из ответа начальника ГУ УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области Ш*** истцу по делу от 02.04.2010г. видно, что отказано в зачёте в педагогический стаж периода работы Леонова С.И. с 07.08.1985г. по 01.07.1987г. в качестве председателя исполкома Аргашского сельского Совета народных депутатов по основаниям изложенным в суде, представителем ответчика. Из аналогичного ответа от 04.08.2010г. усматривается, что Леонову С.И. было отказано и в зачёте в педагогический стаж периода службы в Вооружённых Силах с 11.11.1973г. по 03.11.1975г. по основаниям, изложенным в суде представителем ответчика. Вместе с тем положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 05 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В период времени с 1973г. по 1975г. действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых Сил СССР. Период службы истца в Советской Армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, период службы Леонова С.И. с 11.11.1973г. по 03.11.1975г. в Вооружённых Силах по призыву подлежит включению в стаж работы по специальности, независимо от времени обращения последнего за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Леонов С.И. также претендует на включение в педагогический стаж вышеуказанного периода. Вместе с тем, до 1 января 2002года действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990года №340-1, статья 80 которого предусматривала, что пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается при выслуге не менее 25 лет. В период действия данного закона порядок исчисления стажа, дающего права на пенсионное обеспечение по выслуге лет, определялся постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет» и постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». Согласно Списку профессий и должностей работников образования, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчинённости учреждений (организаций). В период работы истца председателем исполкома Аргашского сельского совета народных депутатов действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства (с изменениями и дополнениями, внесёнными постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1971года), которым был утверждён Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, а также Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В соответствии с п.п. «б» п.1 указанного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась, в том числе, работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях. Должность, которую занимал Леонов С.И. относится к выборной должности в советском учреждении. В соответствии со ст. 32 Закона СССР «О статусе народных депутатов в СССР» от 20 сентября 1972года (в ред. от 19.апреля 1979года) время работы депутата на выборной должности в органе Совета засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность в органе Совета. Аналогичное положение содержится и в ст. 36 Закона СССР «О статусе народного депутата СССР» от 31 мая 1990года, согласно которой срок полномочий народного депутата СССР засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, службы, стаж работы по прежней специальности. Учитывая, что истец избирался на должность председателя исполкома Аргашского сельского Совета народных депутатов в 1985году с должности бригадира кормовой бригады колхоза «им.24 Съезда КПСС» суд считает правильным отказ ГУ УПФ РФ в Инзенском районе в зачёте Леонову С.И. этого периода в педагогический стаж. Таким образом, педагогический стаж у Леонова С.И. (25 лет), с учётом включения периода службы последнего в Вооружённых силах СССР, выработан лишь на дату - 29.07.2010года, а значит, с этого времени он и приобретает право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.56,194-198 ГПК РФ, судья Решила: Исковые требования Леонова С.И. удовлетворить частично. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области включить Леонову С.И. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период его службы в составе Вооружённых сил СССР (по призыву) с 11 ноября 1973г. по 03 ноября 1975г. (1 год 11 месяцев 22 дня). Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области принять у Леонова С.И. документы и назначить ему досрочно пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 29 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья:
По данным трудовой книжки в период с 07.08.1985г. по 01.07.1987г. истец работал в качестве председателя исполкома Аргашского сельского Совета народных депутатов (решение сессии от 07.08.1985г.) л.д.9-11).