о переводе с пенсии по старости на пенсию по случаю потери кормильца



                                                                                               

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 октября 2010 года г. Инза, суд

 

         Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

при секретаре Климовской Ю.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селикаевой Н.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Инзенском районе Ульяновской области об обязывании произвести перевод с пенсии по старости на пенсию по случаю потери кормильца,

У С Т А Н О В И Л  :

Селикаева Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Инзенском районе Ульяновской области об обязывании произвести перевод с пенсии по старости на пенсию по случаю потери кормильца.

                В исковом заявлении указала, что является получателем трудовой пенсии по старости с 06.09.1979 года. ----. умер ее муж — С***. Согласно ст. 9 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. 17.09.2010г. она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в Инзенском районе для консультации по вопросу перехода со своей пенсии на пенсию по случаю потери кормильца. Специалистами УПФР было проверено ее право на вышеуказанный переход пенсии в результате чего выяснилось, что размер пенсии по случаю потери кормильца выше, чем ее пенсия по старости. Однако при просмотре документов, было выявлено, что в свидетельстве о браке указаны фамилии «Селякаев» и «Селякаева», что не соответствует действительности, а также в трудовой книжке мужа указана фамилия «Селякаев», а в соответствии с паспортом и свидетельством о смерти указана фамилия «Селикаев». Исходя из вышеизложенного специалисты Управления рекомендовали ей обратиться в суд.

Истица Селикаева Н.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Инзенском районе Ульяновской области Зибирова Г.Н. в судебном заседании показала, что согласно п. 1 ст.9 Закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Согласно ст.9 Закона нетрудоспособными признаются родители и супруги, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо инвалиды, имеющие ограниченные способности к трудовой деятельности. В соответствии с п.З ст.9 Закона, члены семьи заявителя признаются состоящими на его иждивении, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. Селикаева Н.В. является получателем пенсии по возрасту, и  размер ее пенсии на 01.10.2010г. составляет 6670,29 руб. ----. у истицы умер муж — С***. 20.09.2010г. Селикаева Н.В. обратилась в УПФР в Инзенском районе для перерасчета пенсии по случаю потери кормильца за умершего мужа, представив необходимый пакет документов. В ходе проверки данных документов, специалистами УПФР в Инзенском районе были выявлены несоответствие фамилии истца и мужа истца в свидетельстве о браке, в трудовой книжке умершего, а именно по паспорту указана фамилия «Селикаев», а в трудовой книжке и в свидетельстве о браке «Селякаевы». В связи с вышеуказанными несоответствиями, истице было рекомендовано устранить данные недостатки, после чего рекомендовано обратиться с документами для перерасчета пенсии по случаю потери кормильца, так как размер пенсии по СПК выше размера пенсии по старости. Тот факт, что Селикаева Н.В. состояла на иждивении С*** истицей подтвержден документально и ответчиком не оспаривается. Факт нахождения истицы на иждивении своего мужа был установлен решением №595 Управления пенсионного фонда в Инзенском районе Ульяновской области от 14.07.2005 г., на основании которого С*** была назначена базовая часть пенсии в повышенном размере в связи с наличием иждивенца.

                Представитель третьего лица – отдела ЗАГС Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» Клочкова Г.В. просила вынести решение на усмотрение суда.

 Заслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 9 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

  В соответствии с ч.2 ст.9 указанного Закона, нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца признается супруг умершего кормильца, если он достиг возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Как следует из представленных материалов, С*** являлся получателем пенсии в размере 23 930 рублей 24 копейки.

Селикаева Н.В. является получателем трудовой пенсии по старости в размере 6670 рублей 29 копеек.

Ответчиком факт нахождения Селикаевой Н.В. на иждивении умершего мужа не оспаривается.

Наличие у лица самостоятельных доходов само по себе не исключает факта нахождения на иждивении, поскольку пенсия С*** являлась постоянным и основным источником содержания его семьи.

Согласно свидетельства о смерти, С***, ---- г.р., умер ---- г. в с. <...> Инзенского района Ульяновской области.

В свидетельстве о рождении его личные данные также указаны как С***.

Согласно свидетельства о браке, копии актовой записи о заключении брака №4, ---- года С*** заключил брак с Сурковой Н.В.. Жене и мужу присвоена фамилия Селякаевы.

Согласно трудовой книжки мужа истицы, она принадлежит С***, ---- г.р. В трудовой книжке имеется подпись ее владельца, в которой его фамилия указана верно – С***.

Из паспорта истицы следует, что она является Селикаевой Н.В., ---- г.р., уроженкой с. <...> Инзенского района Ульяновской области.

Свидетели Г***., Т*** в судебном заседании показали, что являются односельчанками истицы. Ее мужем являлся С***, который умер в ---- этого года. Других Селикаевой Н.В. и С*** в их селе нет. Им известно и том, что основным источником содержания Семьи Селикаевых являлась пенсия С***., которую он, как участник Великой отечественной войны, получал в повышенном размере.

Не доверять показаниям данных свидетелей у суда оснований не имеется, в исходе дела они не заинтересованы.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что истица являлась супругой С***, умершего ---- г. Ошибки, допущенные в свидетельстве о браке и в трудовой книжке последнего являются следствием малограмотности лиц, заполнявших указанные документы.

Поскольку истица состояла на иждивении умершего мужа, она имеет право на перевод с трудовой пенсии по старости на пенсию по случаю потери кормильца.

 Согласно ст.19 ч.7 Федерального Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», перевод с одного вида трудовой пенсии на другой производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой со всеми необходимыми документами, но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо на другую пенсию.

Поскольку Селикаева Н.В. обратилась с заявлением о переводе с одного вида пенсии на другой 20.09.2010 г., ее перевод на пенсию по случае потери кормильца необходимо было осуществить с 01.10.2010 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Селикаевой Н.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Инзенском районе об обязывании произвести перевод с пенсии по старости на пенсию по случаю потери кормильца, удовлетворить.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области перевести Селикаеву Н.В. с пенсии по старости на пенсию по случаю потери кормильца с 01.10.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

       Судья