Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 октября 2010 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каликанова А.С., Селякаева А.М. к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» об обязывании обеспечения надлежащего теплоснабжения жилого многоквартирного дома ***, У С Т А Н О В И Л А: Каликанов А.М., Селякаев А.М. обратились в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» об обязывании обеспечения надлежащего теплоснабжения жилого многоквартирного дома ***. В обосновании своих требований указали, что являются собственниками жилых помещений (квартир) в жилом многоквартирном доме, находящемся по адресу: ***. Ранее дом относился к форме собственности «МРСК Волги», в дальнейшем был передан в муниципальную форму собственности и с января 2006 года относился к муниципальному жилому фонду МО «Инзенское городское поселение». Данный дом был введён в эксплуатацию в 1975году, по техническому решению строился с централизованным отоплением, децентрализованное отопление не предусматривалось (отсутствие печей, отсутствие индивидуальных поквартирных установок для обогрева). В подвале дома, в том же 1975 году была оборудована мини котельная, где источником теплоснабжения являлся и является до сегодняшнего дня электрический котёл. Оплату за тепло с них брало Барышское производственное отделение «Ульяновские распределительные сети» филиала ОАО «МРСК Волги», с 2008 года по настоящее время оплата никем не начисляется. На письмо ОАО «МРСК Волги», относительно оплаты им пояснили, что договор на отпуск электроэнергии для электрического котла необходимо заключать только с юридическим лицом, осуществляющим теплоснабжение для граждан в указанном доме. С того же 2008 года им, собственникам жилых помещений, стали поступать уведомления со стороны ОАО «МРСК Волги» о том, что из-за отсутствия договорных отношений и бездоговорном потреблении электрической энергии, расходуемой на указанный котёл их дом отапливаться не будет. В целях недопущения срыва теплоснабжения в их доме они неоднократно направляли письма как в адрес ОАО «МРСК Волги», так и на имя губернатора Ульяновской области и главам местных администраций. В ответах на письма указывалось, что вопрос с 2008 года находится на контроле, вместе с тем он не решён до настоящего времени. В марте 2010 года по инициативе администрации МО «Инзенское городское поселение» состоялась встреча жителей дома с представителями администрации МО «Инзенское городское поселение», ОАО «МРСК Волги», МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», на которой им навязывалось осуществить перевыборы способа управления многоквартирным домом, и избрать такие способы управления как «ТСЖ» или непосредственное управление. На той же встрече было принято решение о том, что дом будет по-прежнему обслуживать МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» и являться теплоснабжающей организацией, соответственно и договор на отпуск тепловой энергии они будут заключать с МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения». Также 27 февраля 2007 года по инициативе той же администрации МО «Инзенское городское поселение» состоялось собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме ***, на котором в соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации был осуществлён выбор способа управления указанным многоквартирным домом (протокол №91 от 27.02.2007года), указанная информация была опубликована инициатором собрания в местной газете «Вперёд» (спецвыпуск №60 (10339) от 31.08.2007года. Выбор обслуживающей организации (управляющей компании) ими не производился, в связи с чем администрацией МО «Инзенское городское поселение» в соответствии с п.4 ст.161 ЖК РФ, так как выбранный способ не был реализован, был осуществлён выбор управляющей организации по конкурсу (извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, опубликовано в местной газете «Вперёд» - спецвыпуск №52 (10331) от 27 июля 2007года). С этого времени дом стало обслуживать МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения». О принятом решении администрацией МО «Инзенское городское поселение» им не сообщалось, данный факт ими был установлен самостоятельно, по квитанции за оплату коммунальных услуг, где в строке «содержание жилья» указан МУП ЖЭУ ИГП, что подтверждает факт обязанности МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» быть поставщиком коммунальных услуг для граждан (собственников жилых помещений). На основании вышеизложенного, опасаясь остаться без отопления в зимний отопительный период 2010-2011 годов, просят суд обязать ответчика обеспечить надлежащее теплоснабжение жилого многоквартирного дома. В судебном заседании истец Селякаев А.М. основания и доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал, просит суд требования удовлетворить. Кроме того дополнил, что дом *** *** был построен в 1975 году организацией Б***. Строился дом строительной организацией – хозрасчётный прорабский участок. В том же году работникам организации, в том числе и ему, были выделены квартиры в данном доме. Ему была предоставлена ***. Изначально дом был построен без печей, без индивидуального отопления, с электрическим котлом, всё это было предусмотрено проектом. Пока дом находился на балансе организации Б*** все платежи производились в данную организацию. После передачи дома в муниципальную собственность также до 2008 года проблем по оплате за теплоснабжение, а также с предоставлением данной услуги не возникало. С 2008 года плату за теплоснабжение с жильцов дома не взимают, и как следствие возникли проблемы по отоплению дома. В отопительный сезон 2009 – 2010 года имел место случай отключения дома от тепла, и лишь после вмешательства прокуратуры Инзенского района, дом был подключен. Квартира *** *** в ***, где он проживает, была приватизирована им и членами его семьи лишь в 2010 году. Истец Каликанов А.С. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, полностью поддержал, указав на те же доводы и основания, на которые указал Селякаев А.М. в суде. Представитель истцов Рамазанов О.Р. требования Каликанова А.С., Селякаева А.М. поддержал в полном объёме, указав на те же доводы, что были изложены в исковом заявлении. Представитель ответчика – муниципального учреждения администрации МО «Инзенское городское поселение» Баранова О.С., действующая на основании доверенности от 01.07.2010 года, в судебном заседании пояснила, что оставляет разрешение данного вопроса на усмотрение суда. Дополнительным определением суда от 16.09.2010 года был изменён статус Муниципального унитарного предприятия (далее МУП) «Жилищно – эксплуатационное управление Инзенское городское поселение» с третьего лица на соответчика. Представитель соответчика МУП «ЖЭУ Инзенское городское поселение» - Малышева Н.А., выступающая на основании доверенности от 16.09.2010 года, пояснила, что в настоящее время данный вопрос разрешается. По существу указала, что в 2009 году многоквартирный дом *** *** перешёл на обслуживание в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения». В 2010 году все квартиры в данном доме были приватизированы, поэтому МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не стало заключать с жильцами договор на обслуживание дома по теплоснабжению. Организация МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не является теплоснабжающей организацией, лицензии на данный вид услуг у них не имеется. Они не могут утвердить тариф, так как нет лицензии и нет оборудования. А если нет оборудования, то не могут быть поставщиками электрической энергии. В настоящее время ведутся переговоры с организацией У*** по заключению договора на то, что обслуживание по электрическому котлу будет производиться МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», а также будут производить расчёты по счётчику на каждого абонента пропорционально занимаемой последними площади. У*** в свою очередь будет поставщиком электроэнергии. Представитель МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» - Мальтеева А.Р., действующая на основании доверенности от 01.07.2010года в судебном заседании указала на те же доводы, что и Малышева Н.А. Представитель третьего лица – филиала ОАО «МРСК Волги» « Ульяновские распределительные сети» Вертьянова Т.Е., действующая на основании доверенности №Д/10 – 32 от 07.05.2010 года, по существу заявленных исковых требований пояснила, что ОАО «МРСК Волги» является сетевой организацией, основным видом деятельности которой, является оказание услуг по передаче электрической энергии (пункт 3.2 Устава). Данный вид деятельности регулируется Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. №530 (далее Правила). Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям Правилами недискриминиционного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861. Жилой дом *** *** в собственности (на балансе) ОАО «МРСК Волги» не находится и ранее никогда не находился. Энергоснабжение указанного жилого дома осуществляется от электрических сетей ОАО «МРСК Волги». Оплата за потреблённую электрическую энергию для нужд теплоснабжения жилого дома никем не производится, договор энергоснабжения между жильцами дома, либо организацией, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в интересах жильцов не заключён. Согласно п.151 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. №530 (далее – Правила) бездоговорным потреблением электрической энергии признаётся потребление электрической энергии в отсутствии заключённого в установленном порядке договора энергоснабжения и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединённых к электрическим сетям сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям (далее – бездоговорное потребление электрической энергии). Таким образом, потребление электрической энергии для нужд теплоснабжения жилого дома является бездоговорным. В соответствии с пунктом 152 Правил по факту выявленного бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтённом потреблении электрической энергии на основание которого осуществляются расчёты за потреблённую таким образом электрическую энергию. Согласно абз.3 п.151 Правил при выявлении потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключённого в установленном порядке договора энергоснабжения и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединённых к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии. ОАО «МРСК Волги», в целях не допущения оставления жителей дома в зимний период без отопления, неоднократно направляло письма главе МУ администрации МО «Инзенское городское поселение» (исх. №МР6/754 от ***, № МР6/1153 от ***, №МР6/826 от ***, №МР6/120/52/3511 от ***, №МР6/401/1512 от ***, №МР6/401/1652 от ***), а так же прокурору Инзенского района, начальнику главного управления МЧС России по ***, министру строительства ***. Представители ОАО «МРСК Волги» неоднократно принимали участие в общих собраниях жильцов дома, по вопросу урегулирования отношений, связанных с теплоснабжением. Письмом от 21.07.2009г. №1136 исполняющий обязанности главы администрации МО «Инзенское городское поселение» сообщил о готовности рассмотрения вопроса о принятии электрического котла, предназначенного для теплоснабжения жилого дома *** в муниципальную собственность и необходимости предоставления ОАО «МРСК Волги» ряда документов. Документы, необходимые для принятия электрического котла на баланс и заключения договора энергоснабжения были предоставлены в адрес МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения». Однако, договор энергоснабжения не заключён до настоящего времени. Считает, что исковые требования Каликанова А.С., Селякаева А.М, об урегулировании вопроса по теплоснабжению жилого дома ***, предъявленные к МУ администрации МО «Инзенское городское поселение», являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, представителя третьего лица, суд приходит к следующему. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Материалами дела установлено следующее. Согласно распоряжения №606 от 22 декабря 2005 года председателя Комитета *** *** из собственности Инзенского района в собственность МО «Инзенское городское поселение» передано имущество. Как видно из акта приёма-передачи в перечень передаваемого имущество входил и многоквартирный дом *** в ***. На основании Постановления №137 от 22 апреля 2008 года исполняющего обязанности главы МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области муниципальное имущество (в том числе и вышеуказанный жилой дом) был передан в хозяйственное ведение МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения». Истцы - Каликанов А.С., Селякаев А.М. являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме *** ***. В данных квартирах они проживают по настоящее время. Как было установлено в суде, в настоящее время все квартиры в вышеуказанном доме приватизированы в собственность жильцами дома. Способ управления домом последними не избран. В соответствии со ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно Закона Ульяновской области №128-ЗО «О порядке разрешения вопросов местного значения» от 29.11.2005г., к вопросам местного значения поселений с 1 января 2006г. относятся вопросы местного значения, установленные статьёй 14 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и распространяются на поселения, указанные в Законе Ульяновской области от 13.07.2004г. №043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области», которым установлены границы муниципальных образований. Данный закон наделяет муниципальное образование статусом городского, сельского поселения, городского округа муниципального района и определяет их административные центры. В соответствии с данным Законом в Инзенский муниципальный район входит, в том числе и муниципальное образование «Инзенское городское поселение». Из Устава МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области усматривается, что к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, выдача разрешений на строительство, капитального ремонта ремонта объектов капитального строительства (ст.8). Как видно из Устава МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» предметом деятельности организации является обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных услуг (раздел 2). Разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирном доме возложено на управляющую организацию. Орган местного самоуправления принимает участие в отборе управляющей организации, в случае если собственниками жилых помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом. Следовательно, ответственность за обеспечение надлежащего теплоснабжения жилого дома возлагается на управляющую организацию и орган местного самоуправления. В судебном заседании представителями ответчиков не оспаривался тот факт, что многоквартирный дом *** на протяжении двух последних лет не обеспечивался надлежащим теплоснабжением. А значит, требования истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Исковые требования Каликанова А.С., Селякаева А.М., удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение», Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно – эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» обеспечить надлежащее теплоснабжение многоквартирного жилого дома ***. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: