об отказе во включении в списки на поиобретение жилья за счет средств федерального бюджена вдове участника ВОв



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 октября 2010 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Спиридоновой Н.А., действующей в интересах Терёшиной Л.И., к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации об обязывании включения в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, предоставлении данной выплаты в порядке очередности,

У С Т А Н О В И Л А:

Спиридонова Н.А., действующая в интересах Терёшиной Л.И., обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации об обязывании включения в списки её матери на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении данной выплаты в порядке очередности.

В обоснование заявленных требований указала, что решением комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 21.01.2010 года её мать – Терёшина Л.И. была принята на учет как имеющая право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах». Впоследствии письмом от 27.07.2010 года №2118 Терёшина Л.И. была извещена о том, что с 21.07.2010 года снята с указанного учета в связи с тем, что утратила основания для получения жилого помещения согласно п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем никаких изменений в ее жилищных условиях не произошло. Считает, что Терёшина Л.И. была снята с учета незаконно и просит удовлетворить ее иск.

Спиридонова Н.А., действующая в интересах Терёшиной Л.И. на основании доверенности от 17.08.2010 года, в судебном заседании исковые требования полностью поддержала, дополнив, что её мать *** года рождения, является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны – Т***. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 21.01.2010 года Терёшина Л.И. была принята на учет, как нуждающаяся на улучшение жилищных условий. 27.07.2010 года постановлением №235 администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Терёшина Л.И. была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении. Данное решение считает незаконным поскольку с момента постановки и снятия с учёта в жилищных условиях её матери ничего не произошло. *** в *** принадлежит на праве собственности её матери. В данном доме Терёшина Л.И. проживает с 1951 года. Дом старый, нуждается в ремонте, в нём нет никаких удобств (воды, канализации, печное отопление). Терёшина Л.И. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Как вдова участника ВОВ имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения. На основании изложенного просит удовлетворить иск в полном объеме, поскольку Терёшина Н.А. является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на получение благоустроенного жилья, как вдова участника Великой отечественной войны в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714.

Представитель Терёшиной Л.И. - Дмитриев В.В., действующий на основании договора об оказании бесплатной юридической помощи от 21.09.2010г., в судебном заседании основания и доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал, просит суд требования Спиридоновой Н.А., действующей в интересах Терёшиной Л.И., удовлетворить. Кроме того дополнил, что в акте обследования *** в *** подписи Терёшиной Л.И. не имеется, следовательно данный документ не имеет доказательственной силы. В постановлении Правительства №247 указано на то, что акт должен составляться в 2-х экземплярах, подписываться всеми членами комиссии и заявителем, которым является Терёшина Л.И. Как было установлено в суде помимо отсутствия подписи собственника обследуемого дома, в акте отсутствует и подпись одного из членов комиссии, что также указывает на то обстоятельство, что дом нельзя признать пригодным для проживания.

Представители ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» Гурьянов А.А., Баранова О.С., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании с исковыми требованиями Спиридоновой Н.А. не согласились. Гурьянов А.А. в суде указал на то, что Терёшина Л.И. является вдовой участника ВОВ. 14.07.2009г. последняя обратилась с заявлением в администрацию МО «Инзенское городское поселение» о постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как проживает в доме без удобств (нет водопровода и канализации). 21.01.2010г. было подписано Постановление администрации МО «Инзенское городское поселение» о принятии на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Терёшиной Л.И. был предоставлен полный пакет документов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ульяновской области от 06.05.2010г. №154-П. данный пакет документов был направлен в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Однако, документы были возвращены в связи с новыми требованиями, а именно необходимо было к пакету документов приложить не акт обследования, а акт и заключение межведомственной комиссии. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на основании акта и заключения межведомственной комиссии.

Постановлением администрации МО «Инзенское городское поселение» от *** *** была создана межведомственная комиссия при администрации МО «Инзенское городское поселение» по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение».

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в поселениях без центральных инженерных сетей в одно-и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализационных уборных.

На основании заключения межведомственной комиссии от 03.03.2010г. жилое помещение (***) не было признано непригодным для проживания.

Общая площадь вышеуказанного жилого помещения составляет 36,8кв.м. В соответствии со справкой формы №8 Терёшина Л.И. прописана и проживает по данному адресу одна и не является нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

23.06.2010г. в адрес администрации МО «Инзенское городское поселение» от Департамента социальной защиты населения Ульяновской области поступило письмо, в котором указано, что при рассмотрении вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья перечисленным в письме гражданам, в котором есть истица, членами рабочей группы принято решение отложить рассмотрение данного вопроса в связи с отсутствием полного пакета документов, необходимого для улучшения жилищных условий за счёт средств федерального бюджета. В письме указывалась просьба устранить необходимые недостатки в учётных делах. В противном случае Департамент будет вынужден направить учётные дела в прокуратуру Ульяновской области и Государственную жилищную инспекцию.

На внеочередном заседании комиссии по учёту и распределению жилой площади МО «Инзенское городское поселение», которое состоялось 21.07.2010г. (протокол ***) было принято решение о снятии Терёшиной Л.И. с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Просит суд отказать истцу в удовлетворении требований в полном объёме.

Баранова О.С. в судебном заседании указала на те же доводы, что были изложены в суде Гурьяновым А.А. Также просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Спиридоновой Н.А., действующей в интересах Терешиной Л.И.

Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит дело рассмотреть без его участия. Из отзыва, представленного в суд видно, что в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Терёшина Н.А. не значится. Следовательно, Министерство труда и социального развития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату.

Представитель ответчика – Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит дело рассмотреть без его участия. Из отзыва на иск усматривается, что в исковом заявлении не содержится каких-либо конкретных требований, обращённых к Минрегиону России, а также сведений о совершении Минрегионом России в отношении Терёшиной Л.И. неправомерных действий (бездействий). Требования истца, предъявленные к Минрегиону России, необоснованны и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, в том числе, указанных в статье 15 Федерального закона от 12.01.1995 года, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во исполнение ФЗ от 12.01.1995 года Постановлением Правительства от 15.10.2005 №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее Правила).

Ульяновской области в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, установленных ФЗ «О ветеранах» денежные средства в соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 31.03.2010года №472-р, от 20.08.2010 года №1399-р, соглашениями от 29.12.2008 № 594/72-18 и от 22.07.2009 года №290/07 перечислены в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае если согласно пункту 12 Правил предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны органом государственной власти передано органам местного самоуправления, то этим полномочием также имеют право наделять органы местного самоуправления.

Поскольку Минрегион РФ полномочиями по непосредственному обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не наделен, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Спиридоновой Н.А. к Минрегиону РФ.

Представитель ответчика – Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика. В отзыве указывает на непризнание иска в полном объеме, считая себя ненадлежащими ответчиками по делу.

В частности указывает, что в соответствии со ст.15 Федерального Закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего федерального закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки указанной категории граждан (ст. 23.2).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 мая 2006года №138 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Государственная поддержка по обеспечению жильем участников ВОВ осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилья в собственность, право на которую удостоверяется свидетельством. Данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета в порядке очередности.

Для получения свидетельства Получатель должен предоставить в орган местного самоуправления муниципального образования соответствующие документы. Уполномоченный орган осуществляет прием документов, формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области, запрашивает от уполномоченных органов муниципальных образований документы, на получателей, находящихся в начале сформированного им списка, после чего выносит их на рассмотрение рабочей группы.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005года №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов...

Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ.

Таким образом, в бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов ВОВ не предусматриваются, так как финансирование мер социальной поддержки участников ВОВ в виде обеспечения жильем является расходными обязательствами РФ. Просит в иске отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав истицу Спиридонову Н.А., действующую в интересах Терёшиной Л.И., представителя истца Дмитриева В.В., представителей ответчика – Администрации МО «Инзенское городское поселение» Баранову О.С., Гурьянова А.А., свидетелей, суд считает иск необоснованным и не подлежащими удовлетворению.

Материалами дела установлено следующее.

Терёшина Л.И., *** года рождения, является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны - Т*** (л.д.14).

Согласно паспортных данных Терёшина Л.И. с 11.02.1980 года зарегистрирована и проживает по адресу: ***. По данным Инзенского бюро технической инвентаризации собственником вышеуказанного дома является Терёшина Л.И., жилая площадь дома составляет – 36,8кв.м.

Из справки формы 8, выданной специалистом МУ Администрации МО «Инзенское городское поселение» видно, что в *** в *** проживает Терёшина Л.И. с 11.02.1980г. по настоящее время (л.д.15).

14.07.2009 года Терёшина Л.И. обратилась в администрацию МО «Инзенское городское поселение» с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдова участника ВОВ, указывая, что дом, в котором она проживает, без удобств (нет водопровода и канализации).

Постановлением администрации МО «Инзенское городское поселение» от 21.01.2010 Терёшина Л.И. была принята на учет, как нуждающаяся на улучшение жилищных условий.

Документы с заявлением Терёшиной Л.И. о выдаче свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета были направлены в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.

Впоследствии письмом Департамента социальной защиты населения Ульяновской области документы Терёшиной Л.И. были возвращены администрации МО «Инзенское городское поселение», с указанием на то, что предоставлен не полный пакет документов, необходимый для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета.

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО «Инзенское городское поселение» от 21.07.2010 года Терёшина Л.И. была снята с учета на улучшение жилищных условий.

Из протокола *** от 21.07.2010 года внеочередного заседания комиссии по учёту и распределению жилой площади МО «Инзенское городское поселение» усматривается, что основанием для снятия с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Терёшиной Л.И. явилось то, что *** в *** был признан межведомственной комиссией при администрации МО «Инзенское городское поселение» пригодным для проживания (акт межведомственной комиссии от 03.03.2010г.), общая площадь жилого помещения составляет 36,8кв.м. В данном жилом помещении Терёшина Л.И. проживает одна и не является нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 ЖК РФ.

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно положениям ст.23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области).

Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006г. №138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области).

Министерство труда и социального развития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области.

Таким образом, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета при наличии двух оснований - если они относятся к числу определенных вышеуказанными Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5).

Постановлением главы МО «Инзенское городское поселение» от 14.05.2007года №84 установлена учетная норма площади жилого помещения в МО «Инзенское городское поселение» в размере 12 кв.м. общей площади на человека.

Как было установлено в судебном заседании Терёшина Л.И. проживает в доме, принадлежащем ей на праве собственности, общая площадь дома в несколько раз превышает учётной нормы площади жилого помещения, вследствие чего по данным основаниям последняя не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы представителей Терёшиной Л.И. о непригодности жилого помещения, занимаемого последней для проживания в силу его неблагоустроенности (отсутствие водоснабжения, канализации, ветхости постройки).

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно п.12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Как усматривается из акта межведомственной комиссии от 03.03.2010г. по обследованию *** в ***, жилое помещение признано пригодным для проживания, отвечающим нормам, установленным для жилых помещений сельской местности.

Законность и обоснованность вышеуказанного акта у суда не вызывает сомнений несмотря на то, что документ не был подписан одним из членов комиссии – главным специалистом Управления Роспотребнадзора по *** в *** К***

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля К***. (главный специалист-эксперт отдела Управления Роспотребнадзора по *** в ***) пояснила, что ею не был подписан акт обследования *** в *** по тем основаниям, что в жилом помещении отсутствует водоснабжение и канализация. Считает, что *** находится в микрорайоне *** где имеются централизованные инженерные сети, а значит в домах должна быть и вода и канализация. Муниципальное образование «Инзенское городское поселение» должны были бы провести по *** водопровод и канализацию.

Доводы представителя истца Дмитриева В.В. о том, что акт обследования жилого помещения межведомственной комиссии не подписан собственником дома Терёшиной Л.И., вследствие чего документ нельзя признать законным, суд считает несостоятельными и не основанными на законе.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей члены межведомственной комиссии – Г***, М***, указали на то, что обследование жилого помещения производилось в присутствии собственника дома. В акте межведомственной комиссии какие-либо другие подписи кроме членов комиссии не ставятся.

Совокупность исследованных и добытых в суде доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что обеспеченность Терёшиной Л.И. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства в сельской местности, в связи с чем оснований для удовлетворения ее требований о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Спиридоновой Н.А., действующей в интересах Терёшиной Л.И. к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: