Дело №2-397/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 октября 2010 года г.Инза районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю. при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Портнова В.Е. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности, У С Т А Н О В И Л А : Портнов В.Е. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности. В обоснование иска указал, что решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ----.2010 года он был принят на учет как имеющий право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» впоследствии письмом от ----.2010 года <данные изъяты> извещен о том, что снят с указанного учета в связи с тем, что утратил основания для получения жилого помещения согласно п.2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Однако никаких изменений в его жилищных условиях не произошло. Наоборот, его жилищные условия ухудшились – им был продан жилой дом в пос. .... Считает, что снят с учета незаконно и просит удовлетворить его иск. В судебном заседании Портнов В.Е. исковые требования поддержал и пояснил, что он является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом ВОВ второй группы. Со свое женой – Портновой А.А., ---- года рождения они проживали в пос. ... Вешкаймского района Ульяновской области в собственном доме. Дом был деревянный, общей площадью 28,9 кв.м., состоял из двух комнат, имелось печное отопление. Канализации и водопровода в доме не было, но водяная колонка была рядом с домом. Весной 2010 года дочь с зятем – Багровы Л.В. и В.И. перевезли их с женой на постоянное место жительства в г.Инза в свой дом по ул. ... кв.++++, где зарегистрировали. Они переезжать не хотели, но им объяснили, что так надо. Дом в пос. ... потом продали, им отдали деньги. С 2007 года по настоящее время они живут в семье дочери. Дочь им готовит, стирает. Пенсию они с женой никому не отдают. Дом дочери общей жилой площадью 70 кв.м., есть канализация, холодная вода, газовое отопление. В доме проживают его дочь с мужем, он с женой. Документы на новую квартиру он подавал, так как считает, что имеет на это право. Третье лицо на стороне истца Багрова Л.В. исковые требования поддержала, пояснив, что ее отец и мать Портновы В.Е. проживали до 2007 года в пос. ... Вешкаймского района в собственном доме, общей площадью 28,9 кв.м. В доме не было никаких удобств, отопление печное, вода далеко от дома. Родителям в силу своего возраста было тяжело жить одним, кроме того, мать болеет сахарным диабетом. Поскольку за родителями требовался посторонний уход, они с мужем забрали Портновых В.Е. и А.А. в свой дом в г. Инза по ул. ..., где зарегистрировали. С тех пор проживают с родителями одной семьей. Она готовит им еду, стирает, ухаживает за родителями. Свою пенсию родители откладывают, она не является частью их общего бюджета. Дом у них общей площадью около 70 кв.м., имеется газовое отопление, водопровод, канализационная сливная яма. Поскольку ее отец инвалид ВОВ, от его имени в администрацию МО Инзенское городское поселение были поданы документы для постановки на очередь на улучшение жилищных условий. При этом, ответчику было известно, что у отца в собственности имелся жилой дом в пос. .... Однако жилищная комиссия не проверила в каком состоянии находится этот дом и пригоден ли он для проживания. Дом был продан отцом в марте 2010 года. Еще до того, как был продан дом на основании решения комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ----.2010 года Портнов В.Е. был принят на учет как имеющий право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Письмом от ----.2010 года №<данные изъяты> Портнов В.Е. извещен о том, что снят с указанного учета в связи с тем, что утратил основания для получения жилого помещения согласно п.2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Считает, что Портнов В.Е. необоснованно снят с учета, поскольку его жилищные условия существенно ухудшились в связи с продажей дома, иного жилого помещения в собственности у Портнова В.Е. не имеется. Доля домовладения по адресу г. Инза ул. ... принадлежит ей и ее мужу Багрову В.И. на праве общей долевой собственности (доля в праве 72/292). Кроме них с мужем в доме проживают и зарегистрированы ее родители – Портновы В.Е. и А.А., внук Б.А., ---- года рождения. Внук давно проживает с ними, поскольку его отец (их сын) умер. Мать Б.А. проживает в г.... Пензенской области в собственном доме. Они с Багровым В.И. занимаются воспитанием и содержание Б.А., который в настоящее время учится на очном отделении высшего учебного заведения в г. .... Считает исковые требования Портнова В.Е. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Третье лицо на стороне истца – Багров В.И. полностью поддержал исковые требования, доводы, изложенные Багровой Л.В., при этом пояснив, что не считает Портновых В.Е. и А.А. членами своей семьи. Это отдельная семья, с отдельным бюджетом. Они сами получают свою пенсию и распоряжаются ею: покупают продукты питания, готовят себе еду. Членом их семьи является внук Б.А.. Он зарегистрирован и проживает в их доме, они занимаются его воспитанием и содержанием. Просит удовлетворить иск Портнова В.Е. Считает, что ответчиками не представлено доказательств, что жилое помещение в пос. ..., где проживал истец, и жилое помещение, в котором истец проживает в настоящее время, являются благоустроенными, пригодными для проживания. Третье лицо Портнова А.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, возражений по существу искового заявления не представила. Представитель ответчика – администрации МО Инзенское городское поселение Гурьянов А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями Портнова В.Е. не согласился, пояснив следующее. Истец обратился в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ----.2009 года. ----.2010 года он подал дополнительное заявление об обеспечении его жильем в соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» №714 от 07.05.2008 года. На основании постановления Администрации МО Инзенское городское поселение от ----.2010 года Портнов В.Е. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Пакет документов был направлен в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Однако впоследствии документы были возвращены с разъяснением, в котором указывалась на отсутствие у Портнова В.Е. полного пакета документов необходимого для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета. Из представленных документов усматривалось, что истец являлся собственником жилого дома, расположенного в пос. ... Вешкаймского района Ульяновской области ул. ... дом ++++. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ постановлением Администрации муниципального образования от ----.2009 года была создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО Инзенское городское поселение. От Портнова В.Е. были затребованы акты и заключения межведомственной комиссии по месту нахождения жилого дома, находящегося в собственности Портнова В.Е. Однако истец указанных документов не представил, а предъявил договор купли-продажи земельного участка с жилым домом от 31.03.2010 года. То есть истец по собственному волеизъявлению лишил себя жилого помещения. Предоставить данные о непригодности жилого помещения для проживания он не может. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ----.2010 года Портнов В.Е. был снят с учета на улучшение жилищных условий, поскольку обеспечен жилым помещением по учетной норме на 1 человека в соответствии со ст. 51 ЖК РФ. Обследовать его жилищные условия по адресу г. Инза ул. ... дом ++++ кв. ++++ не представилось возможным, поскольку Багровы В.И., Л.В., Портновы В.Е. и А.А. дважды не допустили членов комиссии к осмотру. Просит отказать Портнову В.Е. в удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, представив отзыв, в котором указывает следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Портнов В.Е. не значится. Следовательно, Минтруда и соцразвития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату. Представитель ответчика – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск следующего содержания. В исковом заявлении не содержится каких-либо требований к Менрегиону России, а также данных о совершении Менрегионом России в отношении истца неправомерных действий (бездействий), в связи с чем требования Портнова В.Е. к Минрегиону РФ являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, в том числе, указанных в статье 15 Федерального закона от 12.01.1995 года, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Во исполнение ФЗ от 12.01.1995 года постановлением Правительства от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее Правила). Ульяновской области в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, установленных ФЗ «О ветеранах» денежные средства в соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 31.03.2010 года №472-р, от 20.08.2010 года №1399-р, соглашениями от 29.12.2008 № 594/72-18 и от 22.07.2009 года №290/07 перечислены в полном объеме. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае если согласно пункту 12 Правил предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны органом государственной власти передано органам местного самоуправления, то этим полномочием также имеют право наделять этими полномочиями органы местного самоуправления. Поскольку Минрегион РФ полномочиями по непосредственному обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не наделен, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Портнова В.Е. к Минрегиону РФ. Представитель ответчика – Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика. В отзыве указывает на непризнание иска в полном объеме, считая себя ненадлежащими ответчиками по делу. В частности указывает, что в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего федерального закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки указанной категории граждан (ст. 23.2). Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 мая 2006 года №138 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Государственная поддержка по обеспечению жильем участников ВОВ осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилья в собственность, право на которую удостоверяется свидетельством. Данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета в порядке очередности. Для получения свидетельства Получатель должен предоставить в орган местного самоуправления муниципального образования соответствующие документы. Уполномоченный орган осуществляет прием документов, формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Министерство труда и социального развития Ульяновской области формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области, запрашивает от уполномоченных органов муниципальных образований документы, на получателей, находящихся в начале сформированного им списка, после чего выносит их на рассмотрение рабочей группы. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов... Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ. Таким образом, в бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов ВОВ не предусматриваются, так как финансирование мер социальной поддержки участников ВОВ в виде обеспечения жильем является расходными обязательствами РФ. Просит в иске отказать. Заслушав истца Портнова В.Е., третьих лиц – Багрову Л.В., Багрова В.И., представителя ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение, свидетелей, исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования Портнова В.Е. не подлежащими удовлетворению. Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны… Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений». В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области). Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области). Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области. Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Из материалов дела следует, что истец Портнов В.Е. является инвалидом Великой Отечественной войны л.д.8, 38,79). С 01.03.1977 года по 15.05.2007 года истец и его жена Портнова А.А. были зарегистрированы и проживали по адресу пос. ... Вешкаймского района Ульяновской области ул. ... дом ++++ л.д.75). Из материалов дела, в частности выписки из ЕГРП от 25.01.2010 года л.д. 76), усматривается, что жилой дом, расположенный по адресу пос. ... Вешкаймского района Ульяновской области ул. ... дом ++++ земельный участок по данному адресу принадлежал Портнову В.Е. на праве собственности. Указанный жилой дом одноэтажный, общей площадью 28,9 кв.м. л.д.35). 31.03.2010 года между Портновым В.Е. с одной стороны, Б.А.И. с другой стороны заключен договор купли-продажи земельного участка с расположенным на нем жилым домом по адресу пос. ... Вешкаймского района Ульяновской области, ул. ... Из договора л.д.32,33) усматривается, что инвентаризационная стоимость дома 86342 руб., продажная цена дома и земельного участка – 20000 руб. Согласно кадастровому паспорту дом введен в эксплуатацию в 1960 году л.д.36), состоит из основного здания, пристроя, 8 надворных построек, ограждения, имеются погреб, уборная, сливная канализационная яма. Согласно сообщению Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области от 13.07.2010 года, 14.04.2010 года в ЕГРП внесена запись о прекращении права собственности Портнова В.Е. на жилое помещение по адресу пос. ... Вешкаймского района Ульяновской области, ул. ... Истец и его жена Портнова А.А. с 15.05.2007 года по настоящее время зарегистрированы и проживают по адресу г. Инза ул.... дом ++++ кв.++++. Указанный дом, общей площадью 145,75 кв.м. принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве по 71/292) Багровой Л.В. (дочери истца) и Багрову В.И. на основании договора приватизации от 09.02.2007 года. Право общей долевой собственности Багрова В.И. и Багровой Л.В. зарегистрировано УФРС по Ульяновской области 22.03.2007 года л.д. 60,61). Общая площадь доли жилого помещения, находящегося в собственности Багровых Л.В. и В.И., составляет 70,96 кв.м. В указанном жилом помещении зарегистрированы: с 04.06.1980 года Багров В.И., с 08.12.1980 года – Багрова Л.В., с 22.06.2006 года Б.А.. (внук собственников), с 15.05.2007 года – Портновы В.Е. и А.А. л.д.40-41,59, 62-67, 77). ----.2009 года Портнов В.Е. обратился в администрацию МО Инзенское городское поселение по вопросу улучшения его жилищных условий в связи с отсутствием своего жилья л.д.70). ----.2010 года Портнов В.Е. обратился в администрацию МО Инзенское городское поселение по вопросу улучшения его жилищных условий как ветерана, инвалида ВОВ, указывая, что своего жилья не имеет, проживает на жилплощади дочери и зятя л.д. 71). Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ----.2010 года Портнов В.Е. был принят на учет, как нуждающийся на улучшение жилищных условий л.д.68,69). Документы с заявлением Портнова В.Е. о выдаче свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета были направлены в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Письмом Департамента социальной защиты населения Ульяновской области от ----.2010 года №<данные изъяты> документы Портнова В.Е. были возвращены Администрации МО Инзенское городское поселение. При этом указано, что предоставлен не полный пакет документов, необходимый для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета л.д.28). Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ----.2010 года Портнов В.Е. был снят с учета на улучшение жилищных условий, поскольку проживает в пригодном для проживания помещении по адресу г. ... ул. ... дом ++++ кв.++++, которое расположено в многоквартирном доме, является благоустроенным. Общая площадь жилого помещения составляет 70,76 кв.м. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ Портнов не является нуждающимся в улучшении жилищных условий. В период до 2007 года был прописан и проживал в пос. ... ул. ... дом ++++ Вешкаймского района Ульяновской области. На основании договора купли-продажи от 31.03.2010 года дом был продан. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Суд полагает, что указанное решение является законным. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5). Постановлением главы МО Инзенское городское поселение от 14.05.2007 года №84 установлена учетная норма площади жилого помещения в МО Инзенское городское поселение в размере 12 кв.м. общей площади на человека л.д.50). Доля жилого дома по адресу ул.... то есть квартира ++++ в указанном доме, в котором зарегистрирован и проживает истец, имеет общую площадь 70,96 кв.м. Дом принадлежит на праве долевой собственности дочери истца – Багровой Л.В. и ее мужу Багрову В.И. (по 71/292 доли). В судебном заседании установлено, что Портнов В.Е. и Портнова А.А. в указанное жилое помещение Багровой Л.В, были вселены в качестве членов семьи. Указанное обстоятельство в судебном заседании подтвердил сам истец и Багрова Л.В. О том, что Портнов В.Е. является членом семьи Багровой Л.В. и Багрова В.И. указывают также следующие обстоятельства. Багровы Л.В. и В.И. сами приняли решение о вселении Портновых В.Е. и А.А. в принадлежащее им на праве собственности жилое помещение. Багрова Л.В. готовит своим родителям пищу, убирает и стирает за ними, считая своих родителей своей семьей. На указанной площади зарегистрированы 5 человек. Таким образом, на каждого проживающего приходится 14,19 кв.м., что более учетной нормы. Кроме того, как указано выше, на момент постановки Портнова В.Е. на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, у него в собственности был жилой дом по адресу ул.... в пос. ... Вешкаймского района Ульяновской области, общей площадью 28,9 кв.м. Согласно кадастровому паспорту дом введен в эксплуатацию в 1960 году л.д.36), состоит из основного здания, пристроя, 8 надворных построек, ограждения, имеются погреб, уборная, сливная канализационная яма. 31.03.2010 года указанное жилое помещение было им отчуждено на основании договора купли-продажи. Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права стоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Не подтверждены в судебном заседании доводы истца и третьих лиц о непригодности для проживания жилого помещения, в котором истец проживает в настоящее время, в связи с отсутствием канализации, горячей воды. Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Согласно п. 12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Обследование квартиры ++++ в доме ++++ по ул. ... в г. Инза межведомственной комиссией администрации МО Инзенское городское поселение не проведено, поскольку в указанное жилое помещение члены комиссии не были допущены. Так, свидетель М.А.В.. в судебном заседании пояснила, что для обследования жилого помещения она в составе комиссии выезжала в течение лета 2010 года, а также по поручению суда 29.09.2010 года и 04.10.2010 года. Однако дверь членам комиссии не открыли, в дом не пустили. Показания свидетеля подтверждаются актом от 04.10.2010 года. Между тем, из технического паспорта домовладения усматривается, что дом построен в 1975 году, средний процент износа составляет 21%. В доме имеется электричество, газовое отопление, водопровод, канализация (канализационная сливная яма), ванная, туалет. Таким образом, обеспеченность Портнова В.Е. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства в сельской местности, в связи с чем оснований для удовлетворения его требований о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Исковые требования Портнова В.Е. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности оставить без удовлетворения полном объеме. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: