Дело №2-498/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 ноября 2010 года г.Инза районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю. при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесовой Л.А. в интересах Дурасовой Н.П. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение об обязывании восстановить в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л А : Колесова Л.А. обратилась в суд с иском в интересах Дурасовой Н.П. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение об обязывании восстановить в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указала, что в марте 2010 года ее мать решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Дурасова Н.П. является вдовой участника Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы. В июле 2010 года Дурасова Н.П. на основании решения комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение была снята с указанного учета в связи с тем, что утратила основания для получения жилого помещения согласно п.2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Снятие с учета считает незаконным. Дом, в котором проживает Дурасова Н.П., представляет собой неблагоустроенное деревянное одноэтажное строение; отопление печное; оконные рамы сгнили. При обследовании дома комиссией были даны рекомендации о проведении капитального ремонта. Проводить капитальный ремонт своими силами Дурасова Н.П. не может в связи с отсутствием материальных средств и физической возможности. С решением комиссии не согласна. Считает, что дом необходимо признать непригодным для проживания. Дом введен в эксплуатацию не в 1950 году, а в начале 40-х. Срок эксплуатации деревянных строений 60 лет. Данному дому около 70 лет, проживать в нем нельзя. Дом практически весь сгнил, надворные постройки сгнили. Воды в доме не имеется, водонапорная колонка находится в 200 метрах от дома. Завести в дом воду нет ни средств, ни физической силы. Капитальный ремонт загнившее строение не спасет. В судебном заседании представитель истицы Дурасовой Н.П. – Колесова Л.А., участвующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что ее мать Дурасова Н.П., *** года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны Д.А.И.., а также инвалидом второй группы. В связи с изложенным Дурасова Н.П. имеет право на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714. *** 2009 года она от имени матери обратилась в Администрацию МО Инзенского городского поселения с заявлением об улучшении жилищных условий, указывая, что мать проживает в доме без удобств, является вдовой участника ВОВ. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Дурасова Н.П. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Впоследствии письмом и.о. Главы МО Инзенское городское поселение Дурасовой Н.П. было сообщено, что решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года она была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с утратой оснований для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета. С данным решением не согласна. Ее мать проживает в деревянном одноэтажном доме по адресу г. Инза уд. *** дом ***. Общая площадь дома 32,20 кв.м. Дом построен в начале 40-ых годов, в 1987 году его ремонтировали. Воды, канализации в доме нет, отопление печное. Печи потрескались, кирпичи в них выпадают, потому печи дымят; оконные рамы сгнили; надворные постройки, включая баню, также сгнили, полуразрушены. Срок эксплуатации дома давно истек. Жить в нем невозможно. Дом практически весь сгнил. Его нельзя капитально отремонтировать – он упадет. Однако, доказать данное обстоятельство она не может. В *** 2010 года межведомственная комиссия к матери не приезжала и жилищные условия не обследовала. Приезжала комиссия *** 2010 года и дала заключение, что дом пригоден для проживания, нуждается в проведение ремонта. Она с данным заключением не согласна. Считает, что ее мать нуждается в улучшении жилищных условий, в основном по той причине, что в доме нет никаких коммунальных удобств (воды, канализации, центрального отопления). Просит удовлетворить заявленные требования и восстановить Дурасову Н.П. в очереди на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714. 11.12.2009 года. Представитель ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение Гурьянов А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями Колесовой Л.А. в интересах Дурасовой Н.П. не согласился, пояснив следующее. ***.2009 года Дурасова Н.П. обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании постановления Администрации МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Дурасова Н.П. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Пакет документов был направлен в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Однако ***2010 года документы были возвращены с разъяснением, в котором указывалась на отсутствие у Дурасовой Н.П. полного пакета документов необходимого для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета. На основании указанного письма ***.2010 года межведомственной комиссией по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО Инзенское городское поселение были обследованы жилищные условия Дурасовой Н.П. Было установлено, что истица является собственником жилого дома №*** по ул. *** в г. Инза, жилая площадь которого 32,20 кв.м. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам обследования комиссия пришла к заключению о том, что жилой дом истицы пригоден для проживания. То обстоятельство, что в доме необходимо проведение ремонта надворных построек, оконных рам, печей, не имеется водопровода и канализации основанием для признания жилого помещения не пригодным для проживания не является. Собственники жилых помещений несут в соответствии с гражданским и жилищным законодательством бремя содержания принадлежащего им на праве собственности имущества. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Дурасова Н.П. была снята с учета на улучшение жилищных условий, поскольку обеспечена пригодным для проживания жилым помещением в соответствии с учетной нормой. Поскольку представитель истца отрицала факт обследования дома, по поручению суда межведомственная комиссия произвела повторное обследование жилого помещения истицы ***.2010 года, и также пришла к заключению о пригодности жилого помещения для проживания. Просит отказать в удовлетворении исковых требований. Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, представив отзыв, в котором указывает следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Дурасова Н.П. не значится. Следовательно, Минтруда и соцразвития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату. Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, представив возражения на исковые требования, в которых указывает на следующие обстоятельства. Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, а также порядок принятия на учет и порядок снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены ЖК РФ. Статьей 51 Жилищного кодекса РФ установлены критерии, в соответствии с которыми граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Согласно части 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления Таким образом, Минрегион России не наделен полномочиями по принятию на учет и снятию с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Истец просит признать дом в котором проживает, непригодным для проживания. Согласно ч.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст.ст. 15 и 32 ЖК РФ постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 утверждено Положение о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Указанная комиссия создается также органом местного самоуправления. Таким образом, согласно указанному Положению, Положению о Минрегионе РФ в компетенцию Министерства не входит решение вопросов признания помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания. На основании изложенного Минрегион России считает себя надлежащим ответчиком при рассмотрении указанного гражданского дела, связи с чем просит суд отказать в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Минрегиону РФ. Заслушав представителей истца, ответчика, исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны… Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Материалами дела установлено, что Дурасова Н.П., *** года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны - Д.А.И. (л.д.9). 11.12.2009 года Дурасова Н.П. обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением об улучшении ее жилищных условий, указывая, что проживает в доме без удобств, является вдовой участника ВОВ (л.д.25). Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Дурасова Н.П. была принята на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий (л.д. 28-31). Документы о выдаче свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета были направлены в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (Министерство труда и социального развития Ульяновской области). Письмом Департамента социальной защиты населения Ульяновской области от ***.2010 года <данные изъяты> документы Дурасовой Н.П. были возвращены Администрации МО Инзенское городское поселение. При этом указано, что предоставлен не полный пакет документов, необходимый для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета. ***.2010 года межведомственной комиссией по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО Инзенское городское поселение были обследованы жилищные условия Дурасовой Н.П. Было установлено, что истица является собственником жилого дома №*** по ул. ***. Год ввода в эксплуатацию – начало 50-х годов. Инженерные коммуникации отсутствуют, отопление печное. На печи обнаружены трещины, необходима замена окон. Надворные постройки деревянного типа, частично загнившие. Дом нуждается в проведении капитального ремонта. Согласно заключению от ***.2010 года жилое помещение, расположенное по адресу г. Инза ул. ***, пригодно для проживания (л.д. 17-20, 35-38). Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Дурасова Н.П. была снята с учета на улучшение жилищных условий, поскольку жилое помещение не было признано межведомственной комиссией не пригодным для проживания. Общая площадь указанного жилого помещения составляет 32,20 кв.м. Дурасова Н.П. в указанном жилом помещении проживает одна и является обеспеченной по норме предоставления на одного человека. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ Дурасова Н.П. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 39-45). Суд полагает, что указанное решение является законным. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5). Постановлением главы МО Инзенское городское поселение от 14.05.2007 года №84 установлена учетная норма площади жилого помещения в МО Инзенское городское поселение в размере 12 кв.м. общей площади на человека (л.д.50). Судом установлено, что с 25.12.1978 года по настоящее время Дурасова Н.П. зарегистрирована и проживает по адресу г. Инза ул.*** дом *** (л.д.6,7,14, 32). Из материалов дела усматривается, что жилой дом с надворными постройками по указанному адресу принадлежит истице на праве собственности. На праве собственности в порядке наследования истице принадлежит земельный участок по указанному адресу, площадью 1617 кв.м. (л.д.15). Согласно данным инвентаризации год постройки дома 1917, общая площадь дома 32,2 кв.м., то есть истица обеспечена жилым помещением более учетной нормы. Процент износа на дату последней инвентаризации – 1987 год - составляет 37% (л.д.58). Доводы представителя истицы о непригодности для проживания принадлежащего Дурасовой Н.П. на праве собственности жилого помещения, в связи с отсутствием канализации, водопровода, центрального отопления, а также необходимости ремонта дома и надворных построек, в судебном заседании своего подтверждения не нашли. В силу ч.ч. 2,3,4 ст. 15 и ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Согласно п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящей к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. В силу ст. 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного доима аварийным и подлежащим сносу и реконструкции. В соответствии со ст. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным для проживания), а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние ( п.43 Положения). В силу ст. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания… Обследование дома Дурасовой Н.П. произведено межведомственной комиссией администрации МО Инзенское городское поселение дважды: 11 марта 2010 года и по поручению суда 01.11.2010 года, поскольку представитель истицы утверждала, что обследование дома 11 марта не производилось, подпись в акте обследования выполнена не ее матерью и не ею. В результате обоих обследований установлено, что жилой дом является частным, неблагоустроенным, надворные постройки разрушены. В нарушение СанПин 2.1.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» отсутствуют вентиляционные каналы (п.4.5), отсутствует городской водопровод и канализация (п.4.5). Отопление печное. Требуется проведение ремонта печей, замена окон. По результатам обследований комиссия пришла к заключению о признании жилого помещения пригодным для проживания. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей члены межведомственной комиссии М.Д.В.., К.В.Ю.. в судебном заседании пояснили, что были членами межведомственной комиссии и принимали участи в обследовании дома и 11 марта 2010 года и 01.11.2010 года. Дом истицы признан пригодным для проживания, поскольку не имеет серьезных дефектов несущих конструкций, стен, фундамента. Дом нуждается в текущем ремонте, а именно, ремонте печей, которые имеют трещины, дымят; необходимо частично заменить окна, рамы которых частично загнили; нужен ремонт надворных построек. Таких домов, как у истицы около 80% в г. Инза. Обязанность содержать свое имущество лежит на собственнике жилого помещения. Свидетель Н.А.С.. подтвердил вышеприведенные показания, пояснив, что ранее работал архитектором МО Инзенское городское поселение, являлся членом межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО Инзенское городское поселение. Принимал участие в осмотре дома истицы 11 марта 2010 года. Дом является пригодным для проживания, поскольку не имеет серьезных дефектов несущих конструкций, стен, фундамента. Необходим текущий ремонт печей, замена оконных рам, ремонт надворных построек. Таким образом, дом Дурасовой Н.П. обследован компетентным органом, с соблюдением установленной процедуры и последующим принятием обоснованного решения. Не являются основанием для удовлетворения иска доводы представителя истицы о непригодности дома для проживания в связи с отсутствием элементов благоустройства (водопровода, канализации). Согласно п. 12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Таким образом, жилое помещение Дурасовой Н.П. соответствует нормам благоустройства в сельской местности. Кроме того, в силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 30 Жилищного кодекса РФ также предусматривает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. Таким образом, обязанность по производству в доме ремонтных работ законом возложена на собственника. Необходимость ремонта дома, надворных построек не влечет за собой признание жилого помещения не пригодным для проживания. Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований Колесовой Л.А. в интересах Дурасовой Н.П. о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714. 11.12.2009 года не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Исковые требования Колесовой Л.А. в интересах Дурасовой Н.П. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение об обязывании восстановить в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714. 11.12.2009 года оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: