об отказе во включении в списки на предоставление социальной выплаты для получения жилья за счет федерального бюджета



Дело №2-487/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю.

при секретаре Марфиной В.М.,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горничновой Г.Д. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности,

У С Т А Н О В И Л А :

Горничнова Г.Д. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности. В обоснование иска указала, что решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года она была принята на учет как имеющая право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах». Впоследствии письмом от ***.2010 года №... извещена о том, что снята с указанного учета в связи с тем, что утратила основания для получения жилого помещения согласно п.2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Однако ее жилищные условия не соответствуют требованиям: своего жилья она не имеет, дом, в котором проживает, находится в аварийном состоянии, 1892 года застройки. Считает, что снята с учета незаконно и просит удовлетворить иск.

В судебном заседании Горничнова Г.Д. исковые требования поддержала и пояснила, что он является вдовой участника Великой Отечественной войны Б.А.В. настоящее время проживает с дочерью Ф.С.П.. и внучкой Ф.К.А.. по адресу г. Инза ул. *** дом ... кв. .... Они ведут совместное хозяйство, являются членами одной семьи. Квартира принадлежит на праве собственности ее дочери Ф.С.П. Общая площадь квартиры 52,88 кв.м., жилая – 28,49 кв.м. Указанное жилое помещение со всеми удобствами: имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация (выгребная яма), туалет, ванна. Однако, комнаты в квартире маленькие. Кроме того, дом старый, весь уже сгнил, не пригоден для проживания. Учитывая указанное обстоятельство, то, что жилой площади на каждого проживающего приходится менее 12 кв.м., своего жилья не имеет, ***2009 года она обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение в январе 2010 года она была принята на учет как имеющая право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Затем в апреле 2010 года у нее комиссионно были обследованы жилищные условия, а письмом от ***.2010 года №... ее известили о том, что она снята с учета. С решением о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не согласна по приведенным в исковом заявлении мотивам. Просит удовлетворить ее исковые требования.

Кроме того, истица пояснила, что ранее она с мужем проживала в однокомнатной квартире по адресу г. Инза ул. *** дом ... кв. ... Указанную квартиру они приобрели в 2003 году. После смерти мужа в 2007 году она квартиру продала и перешла жить к дочери. Она не хотела жить одна, кроме того, в квартире не было ванны.

Представитель ответчика – администрации МО Инзенское городское поселение Баранова О.С. в судебном заседании с исковыми требованиями Горничновой Г.Д. не согласилась, пояснив следующее. Истица обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ***.2009 года, указывая, что своего жилья не имеет, проживает с дочерью. На основании постановления Администрации МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Горничнова Г.Д. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Пакет документов был направлен в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Однако впоследствии документы были возвращены с разъяснением, в котором указывалась на отсутствие у Горничновой Г.Д. полного пакета документов необходимого для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета, в частности отсутствовал акт обследования жилищных условий истицы. На основании указанного письма ***.2010 года межведомственной комиссией по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО Инзенское городское поселение были обследованы жилищные условия Горничновой Г.Д. Было установлено, что истица проживает с дочерью и внучкой по адресу г. Инза ул. *** дом ... кв. .... Общая площадь жилого помещения – 52,88 кв.м. Жилое помещение благоустроенное. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам обследования комиссия пришла к заключению о том, что квартира, в которой проживает истица, пригодна для проживания. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Горничнова Г.Д. была снята с учета на улучшение жилищных условий, поскольку обеспечена жилым помещением по учетной норме на 1 человека в соответствии со ст. 51 ЖК РФ. Кроме того, позже было установлено, что в 2007 году истица продала принадлежащую ей на праве собственности квартиру по адресу г. Инза ул. *** дом ... кв. .... В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Просит отказать Горничновой Г.Д. в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, представив отзыв, в котором указывает следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Горничнова Г.Д. не значится. Следовательно, Минтруда и соцразвития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату.

Представитель ответчика – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился. Ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минрегиона России, представил отзыв на иск следующего содержания.

Подпунктом 3 пункта 1 ФЗ статьи 15 «О ветеранах» предусмотрено, что участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, в том числе, указанных в статье 15 Федерального закона от 12.01.1995 года, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во исполнение ФЗ от 12.01.1995 года постановлением Правительства от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее Правила).

Ульяновской области в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, установленных ФЗ «О ветеранах» денежные средства в соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 31.03.2010 года №472-р, от 20.08.2010 года №1399-р, соглашениями от 29.12.2008 № 594/72-18 и от 22.07.2009 года №290/07 перечислены в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае если согласно пункту 12 Правил предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны органом государственной власти передано органам местного самоуправления, то этим полномочием также имеют право наделять этими полномочиями органы местного самоуправления.

Поскольку Минрегион РФ полномочиями по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снятию таких граждан с учета, признанию за ними права на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения и непосредственному обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ не наделен, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Горничновой Г.Д. к Минрегиону РФ.

Представитель ответчика – Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика. В отзыве указывает на непризнание иска в полном объеме, считая себя ненадлежащими ответчиками по делу.

В частности указывает, что в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего федерального закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки указанной категории граждан (ст. 23.2).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 мая 2006 года №138 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Государственная поддержка по обеспечению жильем участников ВОВ осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилья в собственность, право на которую удостоверяется свидетельством. Данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета в порядке очередности.

Для получения свидетельства Получатель должен предоставить в орган местного самоуправления муниципального образования соответствующие документы. Уполномоченный орган осуществляет прием документов, формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области, запрашивает от уполномоченных органов муниципальных образований документы, на получателей, находящихся в начале сформированного им списка, после чего выносит их на рассмотрение рабочей группы.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов...

Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ.

Таким образом, в бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов ВОВ не предусматриваются, так как финансирование мер социальной поддержки участников ВОВ в виде обеспечения жильем является расходными обязательствами РФ. Просит в иске отказать.

Заслушав истицу, представителя ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение, исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования Горничновой Г.Д. не подлежащими удовлетворению.

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны…

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области).

Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области).

Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области.

Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Материалами дела установлено, что Горничнова Г.Д., *** года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны - Б.А.В. (л.д.32,34,41,42,72,73-75).

***.2009 года Горничнова Г.Д. обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением об улучшении ее жилищных условий, указывая, что не имеет своего жилья, проживает с дочерью, является вдовой участника ВОВ (л.д.31).

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Горничнова Г.Д. была принята на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий (л.д. 51-54).

Документы о выдаче свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета были направлены в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (Министерство труда и социального развития Ульяновской области).

Письмом Департамента социальной защиты населения Ульяновской области от ***.2010 года №... документы Горничновой Г.Д. были возвращены Администрации МО Инзенское городское поселение. При этом указано, что предоставлен не полный пакет документов, необходимый для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета.

***.2010 года межведомственной комиссией по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО Инзенское городское поселение были обследованы жилищные условия Горничновой Г.Д. Было установлено, что истица проживает по адресу г. Инза ул. *** дом ... кв. .... Квартира находится в многоквартирном доме, является благоустроенной. Прилегающая к дому территория занята надворными постройками. Требуется проведение частичного ремонта крыши и надворных построек. В нарушение СанПин 2.1.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» высота жилых помещений составляет 2,3 м. (п.2.3), отсутствуют вентиляционные каналы (п.4.5). Жилое помещение нуждается в проведении косметического ремонта.

Согласно заключению от ***.2010 года жилое помещение, расположенное по адресу г. Инза ул.*** дом ... кв. ..., пригодно для проживания (л.д. 25-30).

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от ***.2010 года Горничнова Г.Д. была снята с учета на улучшение жилищных условий, поскольку жилое помещение по адресу г. Инза ул. *** кв. ... не было признано межведомственной комиссией не пригодным для проживания. Указано, что Горничнова проживает в указанном жилом помещении с 2007 года, является обеспеченной по норме предоставления на одного человека. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Также указано, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. (л.д.44-50).

Суд полагает, что указанное решение является законным.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5).

Постановлением главы МО Инзенское городское поселение от 14.05.2007 года №84 установлена учетная норма площади жилого помещения в МО Инзенское городское поселение в размере 12 кв.м. общей площади на человека.

Истица с ***.2007 года зарегистрирована и проживает по адресу г. Инза ул. *** дом ... кв. ... Указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/3) дочери истицы – Ф.С.П.. на основании договора купли-продажи от ***.2006 года, свидетельства о регистрации права от ***.2006 года. В жилом помещении зарегистрированы истица, ее дочь Ф.С.П.. и внучка Ф.К.А.., *** года рождения. Доля жилого дома, принадлежащего Ф.С.П.., имеет общую площадь 52,88 кв.м., жилую – 28,49 кв.м. Таким образом, на каждого проживающего приходится 17,63 кв.м., что более учетной нормы.

В судебном заседании установлено, что Горничнова Г.Д. в указанное жилое помещение дочерью была вселена в качестве члена семьи. Указанное обстоятельство в судебном заседании подтвердила сама истица, указав, что у них общий семейный бюджет, они вместе питаются, дочь стирает, убирается.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что с ***.2003 года по ***.2007 года истица была зарегистрирована по адресу г. Инза ул. *** дом ... кв. ....

Согласно выписке из ЕГРП, указанное жилое помещение представляло собой однокомнатную квартиру, площадью 29,76 кв.м. и принадлежало истице на праве собственности с ***.2003 года по ***.2007 года. ***.2007 года право собственности на квартиру было зарегистрировано за М.И.А.. В судебном заседании Горничнова Г.Д. пояснила, что квартиру они с мужем купили в 2003 году, а после смерти мужа в 2007 году она квартиру продала и перешла жить к дочери.

Суд приходит к выводу, что истица намеренно ухудшила свои жилищные условия, продав жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности.

Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права стоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Не подтверждены в судебном заседании доводы истицы о непригодности для проживания занимаемого ею и членами семьи жилого помещения, его аварийности.

В силу ч.ч. 2,3,4 ст. 15 и ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящей к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В силу ст. 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного доима аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

В соответствии со ст. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным для проживания), а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние ( п.43 Положения).

В силу ст. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания…

Обследование квартиры ... в доме ... по ул.*** в г. Инза проведено уполномоченным органом. По результатам обследования межведомственной комиссией подготовлено заключение о пригодности для проживания жилого помещения, необходимости проведения ремонтных работ крыши и надворных построек.

Указанное заключение суд признает обоснованным. Оно подтверждено другими материалами дела, в частности техническим паспортом на домовладение, согласно которому год постройки дома 1912. По состоянию на 2006 год процент износа жилого дома составляет 38%. Дом благоустроенный: имеется электрическое освещение, центральное отопление, водопровод, канализационные уборные, ванна, баллонный газ.

Нуждаемость жилого помещения в проведении косметического ремонта также не является основанием для удовлетворения иска, поскольку в силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 30 Жилищного кодекса РФ также предусматривает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.

Таким образом, обязанность по производству в доме ремонтных работ законом возложена на собственника.

Таким образом, обеспеченность Горничновой Г.Д. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства, в связи с чем оснований для удовлетворения ее требований о включение в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Горничновой Г.Д. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности оставить без удовлетворения полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: