Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 октября 2010 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., при секретаре Бутуевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой П.Ф. к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации об обязывании включения в списки на предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, предостовлении данной выплаты в порядке очередности, У С Т А Н О В И Л А: Захарова П.Ф. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации об обязывании включения её в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставление данной выплаты в порядке очередности. В обоснование заявленных требований указала, что решением комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 21.01.2010 года она была принята на учет, как имеющая право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах». Впоследствии письмом от 27.07.2010 года №2124 была извещена о том, что с 21.07.2010 года снята с указанного учета в связи с тем, что утратила основания для получения жилого помещения согласно п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем никаких изменений в ее жилищных условиях не произошло. Считает, что была снята с учета незаконно и просит удовлетворить ее иск. В судебном заседании Захарова П.Ф. основания и доводы, приведённые в заявлении, поддержала, просит суд удовлетворить её требования. Кроме того дополнила, что с 1962 года проживала по адресу: ***. В 2008 году принадлежащее ей на праве собственности вышеуказанное жилое помещение продала и стала жить у дочери К*** по адресу: ***. Поскольку в тот момент, по каким – то причинам дочь не могла её зарегистрировать в своём жилом помещении, была зарегистрирована у внука по адресу: ***. Дом свой продала потому, что в силу своего возраста не могла жить одна в жилом помещении без удобств. Она является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945гг., (далее ВОВ) ветераном ВОВ, инвалидом 2 группы, вследствие чего имеет право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета. Каракозов А.Е., действующий в интересах Захаровой П.Ф., в судебном заседании исковые требования полностью поддержал, дополнив, что его бабушка *** года рождения, является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны – З.А.П.. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 21.01.2010 года Захарова П.Ф. была принята на учет, как нуждающаяся на улучшение жилищных условий. 27.07.2010 года постановлением №235 администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» его бабушка была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении. Данное решение считает незаконным, поскольку с момента постановки и снятия с учёта в жилищных условиях Захаровой П.Ф. ничего не произошло. Истица по делу ранее имела в собственности дом по адресу – ***, который продала в 2008году. Дом продала потому, что не могла проживать в жилом помещении без удобств. В настоящее время зарегистрирована Захарова П.Ф. в квартире расположенной по адресу: ***. Данное жилое помещение принадлежит на праве долевой собственности ему, его жене и их сыну. Фактически Захарова П.Ф. проживает у своей дочери (его матери) по адресу: ***. Захарова П.Ф. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Как вдова участника ВОВ, ветеран ВОВ она имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения. На основании вышеизложенного, просит удовлетворить иск в полном объеме. Представители ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» Гурьянов А.А., Баранова О.С., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании с исковыми требованиями Захаровой П.Ф. не согласились. Гурьянов А.А. в суде указал на то, что Захарова П.Ф. является вдовой участника ВОВ, ветераном ВОВ. 16.12.2009г. последняя обратилась с заявлением в администрацию МО «Инзенское городское поселение» о предоставлении ей жилого помещения, в связи с тем, что не имеет своего жилья. 21.01.2010г. было подписано Постановление администрации МО «Инзенское городское поселение» о принятии на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Захаровой П.Ф. был предоставлен полный пакет документов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ульяновской области от 06.05.2010г. №154-П, данный пакет документов был направлен в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Однако документы были возвращены для истребования дополнительных сведений.. 23.06.2010г. в адрес администрации МО «Инзенское городское поселение» от Департамента социальной защиты населения Ульяновской области поступило письмо, в котором указано, что при рассмотрении вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья перечисленным в письме гражданам, в котором есть истица, членами рабочей группы принято решение отложить рассмотрение данного вопроса в связи с отсутствием полного пакета документов, необходимого для улучшения жилищных условий за счёт средств федерального бюджета. В письме указывалась просьба устранить необходимые недостатки в учётных делах. В противном случае Департамент будет вынужден направить учётные дела в прокуратуру Ульяновской области и Государственную жилищную инспекцию. На внеочередном заседании комиссии по учёту и распределению жилой площади МО «Инзенское городское поселение», которое состоялось 21.07.2010г. (протокол ***) было принято решение о снятии Захаровой П.Ф. с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с нормами жилищного законодательства, действующего в Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения данных действий. Согласно свидетельству о государственной регистрации права жилая площадь жилого помещения, где зарегистрирована Захарова П.Ф. составляет 65 кв.м., по данному адресу прописано и проживает 4 человека. Захарова П.Ф. является обеспеченной по учётной норме предоставления на одного человека (более 12 кв.м.) и не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Просит суд в удовлетворении исковых требований Захаровой П.Ф. отказать. Баранова О.С. в судебном заседании указала на те же доводы, что были изложены в суде Гурьяновым А.А. Также просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Захаровой П.Ф. Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит дело рассмотреть без его участия. Из отзыва, представленного в суд видно, что в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Захарова П.Ф. не значится. Следовательно, Министерство труда и социального развития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату. Представитель ответчика – Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит дело рассмотреть без его участия. Из отзыва на иск усматривается, что в исковом заявлении не содержится каких-либо конкретных требований, обращённых к Минрегиону России, а также сведений о совершении Минрегионом России в отношении Захаровой П.Ф. неправомерных действий (бездействий). Требования истца, предъявленные к Минрегиону России, необоснованны и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, в том числе, указанных в статье 15 Федерального закона от 12.01.1995 года, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Во исполнение ФЗ от 12.01.1995 года Постановлением Правительства от 15.10.2005 №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее Правила). Ульяновской области в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, установленных ФЗ «О ветеранах» денежные средства в соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 31.03.2010года №472-р, от 20.08.2010 года №1399-р, соглашениями от 29.12.2008 № 594/72-18 и от 22.07.2009 года №290/07 перечислены в полном объеме. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае если согласно пункту 12 Правил предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны органом государственной власти передано органам местного самоуправления, то этим полномочием также имеют право наделять органы местного самоуправления. Поскольку Минрегион РФ полномочиями по непосредственному обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не наделен, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Захаровой П.Ф. к Минрегиону РФ. Представитель ответчика – Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика. В отзыве указывает на непризнание иска в полном объеме, считая себя ненадлежащими ответчиками по делу. В частности указывает, что в соответствии со ст.15 Федерального Закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего федерального закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки указанной категории граждан (ст. 23.2). Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 мая 2006года №138 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Государственная поддержка по обеспечению жильем участников ВОВ осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилья в собственность, право на которую удостоверяется свидетельством. Данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета в порядке очередности. Для получения свидетельства Получатель должен предоставить в орган местного самоуправления муниципального образования соответствующие документы. Уполномоченный орган осуществляет прием документов, формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Министерство труда и социального развития Ульяновской области формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области, запрашивает от уполномоченных органов муниципальных образований документы, на получателей, находящихся в начале сформированного им списка, после чего выносит их на рассмотрение рабочей группы. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005года №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов... Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ. Таким образом, в бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов ВОВ не предусматриваются, так как финансирование мер социальной поддержки участников ВОВ в виде обеспечения жильем является расходными обязательствами РФ. Просит в иске отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав истицу Захарову П.Ф., представителя истца Каракозова А.Е., представителей ответчика – Администрации МО «Инзенское городское поселение» Баранову О.С., Гурьянова А.А., свидетелей, суд считает иск необоснованным и не подлежащими удовлетворению. Материалами дела установлено следующее. Захарова П.Ф., *** года рождения, является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны – З.А.П. (л.д.12). Захарова П.Ф. является также и ветераном Великой Отечественной войны (л.д.12). Согласно паспортных данных Захарова П.Ф. с *** зарегистрирована по адресу: ***. Данное жилое помещение принадлежит на праве долевой собственности (по 1/3) – Каракозову А.Е. (внук истицы), К.О.А., К.Н.А.. Общая площадь квартиры 65кв.м. Согласно справки формы 8, выданной домоуправом МУП ЖЭУ *** 18.01.2010г. в вышеуказанном жилом помещении зарегистрировано 4 человека - К.О.А.., Каракозов А.Е., К.Н.А.., Захарова П.Ф. До 06.08.2008 года Захарова П.Ф. была зарегистрирована и проживала по адресу: ***. Из договора купли-продажи земельного участка с долей жилого дома от *** усматривается, что Захарова П.Ф., продала, а С*** купила, принадлежащей последней на праве собственности земельный участок площадью 670 кв.м. с кадастровым номером *** и размещённую на нём *** долю одноэтажного жилого дома в границах кадастрового плана земельного участка, находящийся в ***. Указанный земельный участок принадлежал Захаровой П.Ф. на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданном 03.07.2008года. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля К*** (дочь истицы) пояснила, что проживает в *** в *** с мужем К.Е.Ф. Данное жилое помещение благоустроенное и принадлежит ей на праве долевой собственности. Общая площадь жилого помещения 70,34кв.м. Кроме неё собственниками жилого помещения являются – её муж К.Е.Ф., дочь К.Л.Е., и внучка. В 2008 году её мама, продав дом, стала проживать у неё. Считает, что по закону Захарова П.Ф. имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья как вдова участника ВОВ. Свидетель К.Е.Ф. в суде подтвердил показания данные свидетелем К*** (его женой). Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Захарова П.Ф. до июля 2008года имела в собственности жилой дом общей площадью более 12 кв.м. 24.07.2008года истица продала дом, тем самым ухудшила свои жилищные условия. С указанного времени значится зарегистрированной в жилом помещении расположенном по адресу: ***, общей площадью 65кв.м. Как было установлено в суде пользуется льготами за коммунальные услуги по данному адресу, следовательно является членом семьи своего внука Каракозова А.Е. Доводы Захаровой П.Ф. о том, что она проживает не по месту своей регистрации а у дочери К*** по адресу: *** не имеет для разрешения данного спора правового значения. Но даже и в этом случае вышеуказанное жилое помещение имеет общую площадь 70, 34кв.м., зарегистрировано в нём 4 человека. С учётом проживания Захаровой П.Ф. в данном жилом помещении она не могла бы быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как жильё является благоустроенным и на каждого проживающего приходилось бы более 12кв.м. 16.12.2009 года Захарова П.Ф. обратилась в администрацию МО «Инзенское городское поселение» с заявлением о предоставление ей жилья как вдове участника ВОВ, указывая, что своего жилья не имеет. Постановлением администрации МО «Инзенское городское поселение» от 21.01.2010 Захарова П.Ф. была принята на учет, как нуждающаяся на улучшение жилищных условий. Документы с заявлением Захаровой П.Ф. о выдаче свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета были направлены в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Впоследствии письмом Департамента социальной защиты населения Ульяновской области документы Захаровой П.Ф. были возвращены администрации МО «Инзенское городское поселение», с указанием на то, что предоставлен не полный пакет документов, необходимый для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО «Инзенское городское поселение» от 21.07.2010 года Захарова П.Ф. была снята с учета на улучшение жилищных условий. Из протокола *** от 21.07.2010 года внеочередного заседания комиссии по учёту и распределению жилой площади МО «Инзенское городское поселение» усматривается, что основанием для снятия с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Захаровой П.Ф. явилось то, что последняя ухудшила свои жилищные условия, продав в 2008году дом, принадлежащий ей на праве собственности. В настоящее время зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 65кв.м., где прописано 4 человека и является обеспеченной жильём по учётной норме предоставления на одного человека. Суд полагает, что указанное решение является законным. Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Согласно положениям ст.23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В соответствии с п.2 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны. Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений». В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области). Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006г. №138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области). Министерство труда и социального развития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области. Таким образом, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета при наличии двух оснований - если они относятся к числу определенных вышеуказанными Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5). Постановлением главы МО «Инзенское городское поселение» от 14.05.2007года №84 установлена учетная норма площади жилого помещения в МО «Инзенское городское поселение» в размере 12 кв.м. общей площади на человека. Как было установлено в судебном заседании Захарова П.Ф. зарегистрирована в квартире, принадлежащей на праве собственности её внуку, его жене и их ребёнку, общая площадь квартиры превышает учётную норму площади жилого помещения, вследствие чего по данным основаниям последняя не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права стоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Анализ собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что обеспеченность Захаровой П.Ф. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства в сельской местности, в связи с чем оснований для удовлетворения ее требований о включении в списки на предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Исковые требования Захаровой П.Ф. к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включении в списки на предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: