Об обязывании организации уличного освещения



Дело №2-572/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 декабря 2010 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.

с участием заместителя прокурора Инзенского района Кузнецова И.А.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района к администрации МО «Труслейское сельское поселение» о возложении обязанности организовать уличное освещение улиц Советская, Набережная, Красная горка, Кооперативная, Луговая, Новая, 10 Пятилетки, Заводская, Лесная, переулков Заводской и Советский в с.... Инзенского района Ульяновской области,

у с т а н о в и л :

Прокурор Инзенского района обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» о возложении обязанности организовать уличное освещение улиц Советская, Набережная, Красная горка, Кооперативная, Луговая, Новая, 10 Пятилетки, Заводская, Лесная, переулков Заводской и Советский в с.... Инзенского района Ульяновской области.

В обоснование исковых требований указал, что согласно ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг.

Пунктами 4, 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электроснабжения населения, организация освещения улиц отнесены к вопросам местного значения поселения.

В силу ч.2 ст. 50 вышеуказанного закона в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для освещения улиц населенных пунктов.

Проверкой установлено, что протяженность улицы Советская составляет 2,5 км, протяженность улицы Набережная составляет 2,5 км., протяженность ул. Красная Горка составляет 1 км., протяженность улицы Кооперативная составляет 1 км., протяженность ул. Луговая составляет 2,5 км., протяженность улицы Новая составляет 0,5 км., протяженность улицы 10 Пятилетки составляет 0,5 км., протяженность ул. Заводская составляет 0,9 км., протяженность улицы Лесной составляет 0,5 км., протяженность переулка Заводской составляет 0,3 км., протяженность переулка Советский составляет 0,5 км.

На данный момент улицы и переулки вообще не имеют уличных осветительных фонарей. С наступлением темного времени суток освещение названных улиц и переулков населенного пункта, не осуществляется. Технической документации для организации уличного освещения в администрации муниципального образования не имеется.

Отсутствие уличного освещения на названных улицах и переулках населенного пункта создает угрозу жизни и здоровью граждан, способствует совершению правонарушений в отношении граждан, негативно отражается на безопасности передвижения.

Учитывая изложенное, полагая, что исковые требования заявлены в интересах неопределенного круга лиц, прокурор просит удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании заместитель прокурора Кузнецов И.А. исковые требования и приведенные в заявлении доводы полностью поддержал, дополнив, что на установку фонарей ответчиком разрешительная документация не оформлялась. Меры к заказу необходимого количества осветительных фонарей администрацией сельского поселения приняты только после вмешательства прокуратуры района. Отсутствие в бюджете поселения необходимых финансовых средств на обеспечение уличного освещения не снимает данной обязанности с администрации поселения. Отсутствие уличного освещения создает угрозу жизни и здоровью граждан, способствует совершению правонарушений. Просит удовлетворить исковые требования и возложить на администрацию муниципального образования Труслейское сельское поселение обязанность организовать уличное освещение улиц Советская, Набережная, Красная горка, Кооперативная, Луговая, Новая, 10 Пятилетки, Заводская, Лесная, переулков Заводской и Советский в с.... Инзенского района Ульяновской области.

Представитель ответчика - Глава администрации Муниципального образования «Труслейское сельское поселение» Добычин В.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласился, пояснив, что действительно на улицах села ... отсутствуют фонари освещения. Вместе с тем, в бюджете поселения отсутствуют деньги на финансирование уличного освещения. Фонари, которые были установлены на улицах села ..., в настоящее время демонтированы энергоснабжающей организацией, так как не было предусмотрено отдельной линии для уличного освещения, и за освещение улиц никто не платил. 01.12.2010 года в администрацию поселения поступило письмо ... отделения Ульяновских распределительных сетей, в котором предлагается подать заявку на светильники уличного освещения. Администрацией рассчитана потребность населенных пунктов поселения в указанных светильниках, и соответствующая заявка подана в ... электросети.

Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения.

Пункт 21 статьи 8 Устава муниципального образования «Труслейское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов МО «Труслейское сельское поселение №... от .....2005 года относит организацию освещения улиц к вопросам местного значения сельского поселения.

Статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрена возможность нахождения в собственности муниципальных образований имущества, предназначенного для освещения улиц населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 34 Устава МО «Труслейское сельское поселение» администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

Таким образом, уличное освещение является одним из элементов внешнего благоустройства населенного пункта и находится в ведении Администрации МО «Труслейское сельское поселение». В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование уличного освещения осуществляется из бюджета муниципального образования.

Из материалов дела усматривается, что протяженность улицы Советская составляет 2,5 км, протяженность улицы Набережная составляет 2,5 км., протяженность ул. Красная Горка составляет 1 км., протяженность улицы Кооперативная составляет 1 км., протяженность ул. Луговая составляет 2,5 км., протяженность улицы Новая составляет 0,5 км., протяженность улицы 10 Пятилетки составляет 0,5 км., протяженность ул. Заводская составляет 0,9 км., протяженность улицы Лесной составляет 0,5 км., протяженность переулка Заводской составляет 0,3 км., протяженность переулка Советский составляет 0,5 км.

В соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденным постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 года №18-78, в проектах наружного освещения улиц и дорог в переделах населенных пунктов следует предусматривать освещение участков неосвещенных примыкающих дорог и у лиц по нормам освещения.

Согласно сведениям Главы администрации МО «Труслейское сельское поселение», представленным в прокуратуру Инзенского района 23.11.2010 года на опорах линий электропередач, расположенных на улицах Советская, Набережная, Красная горка, Кооперативная, Луговая, Новая, 10 Пятилетки, Заводская, Лесная, переулках Заводской и Советский в с.... Инзенского района Ульяновской области фонари отсутствуют.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Инзенского района о возложении на орган местного самоуправления обязанности обеспечить освещение улиц Советская, Набережная, Красная горка, Кооперативная, Луговая, Новая, 10 Пятилетки, Заводская, Лесная, переулков Заводской и Советский в с.... Инзенского района Ульяновской области

Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, иначе говоря, вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей. К ним, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях, поскольку его отсутствие нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, судья

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Инзенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Труслейское сельское поселение» обязанность организовать уличное освещение улиц Советская, Набережная, Красная горка, Кооперативная, Луговая, Новая, 10 Пятилетки, Заводская, Лесная, переулков Заводской и Советский в с.... Инзенского района Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья