Об обязывании оформления лицензии на право осуществления медицинской деятельности



Дело №2-118/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

03 марта 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.

с участием помощника прокурора Инзенского района Морозова О.В.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района к муниципальному образовательному учреждению «Инзенская начальная общеобразовательная школа», Управлению образования администрации МО «Инзенский район» о возложении обязанности оформить лицензию на право осуществления медицинской деятельности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образовательному учреждению «Инзенская начальная общеобразовательная школа», Управлению образования администрации МО «Инзенский район» о возложении обязанности оформить лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Инзенского района в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа», на протяжении 2010 года и по настоящее время осуществляется деятельность медицинского кабинета без наличия соответствующей лицензии.

Согласно п.19 ч.2 ст.32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит создание необходимых условий для работы медицинских учреждений.

В соответствии со п.п.96 п.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закона №128-ФЗ), для осуществления медицинской деятельности необходимо обязательное разрешение – лицензия.

В соответствии с п.1 ст.7 Закона № 128-ФЗ на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007, медицинская деятельность предусматривает, кроме прочего, выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи.

Согласно п.2 указанного положения лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

Вопреки указанным требованиям законов в МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа» на протяжении 2010 года и по настоящее время осуществляется деятельность медицинского кабинета без наличия соответствующей лицензии.

Указанное нарушение способствует оказанию некачественной медицинской помощи несовершеннолетним гражданам, обучающимся в указанном образовательном учреждении.

В данном образовательном учреждении обучаются несовершеннолетние граждане, которые в силу своего возраста не могут самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав.

На основании изложенного просит суд обязать муниципальное образовательное учреждение «Инзенская начальная общеобразовательная школа», Управление образования администрации МО «Инзенский район» оформить лицензию в Министерстве здравоохранения Ульяновской области на право осуществления медицинской деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Ульяновской области Морозов О.В. исковые требования уточнил, просит обязать ответчиков оформить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

Представитель ответчика – МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа» Аристоа Л.Г. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями прокурора района согласилась в полном объеме и пояснила, что состоит в должности директора МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа». В школе функционирует медицинский кабинет. В кабинете имеется необходимая медицинская техника. Лицензии на медицинскую деятельность школа не имеет. В настоящее время необходимо оформить кадастровый паспорт на здание школы, чтобы затем в Управлении Росреестра зарегистрировать права на здание школы. Свидетельство о регистрации необходимо для предоставления в лицензирующий орган. Остальные документы, которые необходимо предоставить для получения лицензии готовы.

Представитель ответчика – Управления образования администрации МО «Инзенский район» Ховрина Т.В. с исковыми требованиями также согласилась и пояснила, что в конце прошлого года были проблемы с финансированием деятельности школы. В настоящее время за изготовление кадастрового паспорта уплачено 27000 рублей. После регистрации прав на здание школы, все документы будут направлены в лицензирующий орган.

Представитель третьего лица – Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что в соответствии с действующим законодательством Министерство здравоохранения производит лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи). Начальная школа не относится к муниципальной и частной системе здравоохранения, в связи с чем на основании письма №044-429/10 Минздравсоцразвития и Федеральной службы здравоохранения и социального развития, лицензирующим органом в данном случае является Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области.

Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, суд находит уточненные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Инзенского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности в МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа».

В ходе проведенной проверки установлено, что в МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа», на протяжении 2010 года и по настоящее время осуществляется деятельность медицинского кабинета без наличия соответствующей лицензии.

Данный факт в судебном заседании представителями ответчиков не оспаривается.

Согласно п.19 ч.2 ст.32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит создание необходимых условий для работы медицинских учреждений.

Пунктом 2.5 Устава МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа» предусмотрено, что медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся в учреждении производится в специально оборудованных для этих целей кабинетах и обеспечивается штатным или закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

В соответствии с п.1.6 Устава учредителем МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа» является Управление образования администрации МО «Инзенский район».

В соответствии со п.п.96 п.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», для осуществления медицинской деятельности необходимо обязательное разрешение – лицензия.

Согласно п.1 ст.7 указанного закона на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007, медицинская деятельность предусматривает, кроме прочего, выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи.

Согласно п.2 указанного положения лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

В МОУ «Инзенская начальная общеобразовательная школа» на протяжении 2010 года и по настоящее время осуществляется деятельность медицинского кабинета без наличия соответствующей лицензии.

Таким образом, суд полагает, что требования прокурора Инзенского района Ульяновской области заявлены в порядке ст.45 ГПК РФ и подлежат удовлетворению, что будет соответствовать интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, судья

р е ш и л :

Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области к муниципальному образовательному учреждению «Инзенская начальная общеобразовательная школа», Управлению образования администрации МО «Инзенский район» удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Инзенская начальная общеобразовательная школа», Управление образования администрации МО «Инзенский район» оформить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

Решение может быть обжаловано сторонами в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья