О признании незаконным отказа в постановке на учет и обязывании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета на основании ФЗ `О ветеранах`; в удовлетворении иска отказано



Дело №2-102/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 марта 2011 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю.

при секретаре Марфиной В.М.,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ионовой А.С. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству регионального развития Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству Финансов Ульяновской области о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязывании поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л А :

Ионова А.С. обратилась с иском к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству регионального развития Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству Финансов Ульяновской области о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязывании поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указала, что является вдовой умершего в 1981 году ветерана и инвалида Великой Отечественной войны И.П.П.. 22.12.2009 года обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для последующего рассмотрения вопроса о приобретении жилья за счёт средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.З п.2 №ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах». Однако, письмом от 23.03.2010 года ответчик отказал ей в постановке на учет, сославшись на решение комиссии по учёту и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от 18.03.2010 года и указав, что жилое помещение, в котором она зарегистрирована, пригодно для постоянного проживания; жилая площадь превышает учётную норму предоставления на одного человека. С указанным решением не согласна, поскольку не имеет в собственности какого-либо жилого помещения. Имевшийся у нее с мужем дом был продан в 1982 году и, таким образом, она не может быть отнесена к категории граждан, ухудшивших свои условия и имеющих право на постановку на учёт только через пять лет после отчуждения своего жилья. В настоящее время зарегистрирована по месту жительства дочери Нестеренко В.П. по адресу г.Инза, ул....,д....,кв...., а проживает у другой дочери - Селякаевой Л.П. Считает, что ее дочери не могут гарантировать ей право на обеспечение ее жилым помещением пожизненно, могут в любой момент потребовать от нее освободить жилое помещение.

Согласно ч..6 ст. 3 Закона Ульяновской области №49-30 «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт принимается в форме постановления не позднее чем через 30 дней со дня принятия и необходимых документов. Данное положение Закона ответчиком нарушено, поскольку заявление у нее было принято 22.12.2010 года, а решение об отказе в постановке на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий датировано 23.03.2010 года. Соответствующее постановление Администрацией поселения не принималось. О времени рассмотрения ее заявления она не извещалась, за заседании жилищной комиссии не присутствовала.

Из Указа Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» следует, что обеспечение жильём ветеранов направлено для того, чтобы отдать им дань глубокого уважения. Как вдова Ветерана Великой Отечественной войны, имеет право на предоставление такой помощи со стороны государства в виде приобретения благоустроенного жилья.

Просит удовлетворить ее заявление.

В судебном заседании истица Ионова А.С. исковые требования и доводы заявления поддержала в полном объеме.

Третье лицо на стороне истицы, а также представитель истицы – Селякаева Л.П. в судебном заседании исковые требования Ионовой А.С. поддержала в полном объеме, пояснив, следующее. Ионова А.С. проживала с И.П.П.. и дочерью Нестеренко В.П. в с. Бояркино Инзенского района Ульяновской области. В 1981 году И.П.П. умер. Истица после этого продала дом в с. Бояркино и вместе с дочерью переехала на постоянное место жительства в г. Инза. Сначала они снимали квартиру, а в 1985 году мужу Нестеренко В.П. – Нестеренко А.Н. на состав семьи три человека (на него, жену и дочь) была предоставлена однокомнатная квартира ... в доме ... по ул. ... в г. Инза, жилой площадью 12 кв.м. Ионова А.С. стала проживать в указанной квартире, спала на топчане в кладовой комнате. В 1990 году Нестеренко А.Н. на состав семьи пять человек (на него, жену, двоих детей, Ионову А.С.) была предоставлена четырехкомнатная квартира площадью 78 кв.м. по адресу г. Инза ул. ... кв. .... 24.10.2006 года Нестеренко А.Н. и Нестеренко В.П. указанную квартиру приватизировали. Дети Нестеренко и Ионова А.С. в приватизации участия не принимали. С момента вселения в квартиру до настоящего времени Ионова А.С. зарегистрирована в указанном жилом помещении и фактически проживала в квартире до февраля 2010 года. В 2008 году между Нестеренко А.Н. и Ионовой А.С. начались трения бытового характера, в связи с чем Ионова А.С. переехала на постоянное место жительства к другой дочери – Селякаевой В.П. в с. Репьевка Инзенского района ул. ... Указанное жилое помещение является благоустроенным, общей площадью 92 кв.м. Состоит из 4 комнат, приватизировано. У истицы в квартире имеется отдельная комната. В квартире зарегистрированы Селякаева В.П., ее муж Селякаев А.И., сыновья Селякаев С.А., ... года рождения, Селякаев А.А., ... года рождения. Один из сыновей в настоящее время в квартире не проживает, но вскоре намерен приехать с женой и ребенком. Считает, что с 2006 года жилищные условия Ионовой А.С. ухудшились, так как она не участвовала в приватизации и фактически осталась без собственного жилья. Просит удовлетворить исковые требования.

Третье лицо на стороне истицы – Нестеренко В.П. исковые требования Ионовой А.С. полностью поддержала, дополнив, что с февраля 2010 года Ионова А.С. проживает у Селякаевой Л.П. К ней в квартиру приезжает, когда получает пенсию и для посещения больницы. Не отрицает того обстоятельства, что в квартиру по адресу г. Инза ул. ... кв. ... Ионова А.С. была вселена и проживала как член семьи. Отказавшись в 2006 году от участия в приватизации квартиры, в которой истица зарегистрирована до настоящего времени, она утратила право пользования указанным жилым помещением. Кроме того, истица имеет право на получение благоустроенного отдельного жилья за счет средств федерального бюджета. С ней (Нестеренко В.П.), членами ее семьи, а также с Селякаевой Л.П. и членами ее семьи истица постоянно ругается на почве бытовых отношений, желает проживать одна. Просит удовлетворить иск.

Третьи лица – Нестеренко А.И., Селякаевы С.А., А.А., А.И. в судебное заседание не явились, представив заявления, в которых указали, что исковые требования Ионовой А.С. поддерживают и просят рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение Рослякова М.А. в судебном заседании с исковыми требованиями Ионовой А.С. не согласилась и пояснила, что 22.12.2009 года истица обратилась в Администрацию муниципального образования с письменным заявлением об улучшении жилищных условий с приложением соответствующего пакета документов. В соответствии с решением комиссии по учёту и распределению жилой площади муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 18.03.2010 (протокол жилищной комиссии № 2) в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении Ионовой А.С. было отказано, в связи с тем, что дом, в котором проживает Ионова А.С. является многоквартирным, полностью благоустроенным. Акты о признании жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. ..., д. ... дома непригодным для постоянного проживания отсутствуют. В соответствии с п. 3, ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В соответствии со справкой формы № 8, по данному адресу прописано и проживает 4 человека, а именно: Нестеренко А.И. (зять), Нестеренко В.П. (дочь), Нестеренко М.А. (внучка), Ионова А.С. Общая площадь данного жилого помещения составляет 74, 76 кв.м. В соответствие с постановлением Администрации поселения от 23.11.2010 года № 433 «Об установлении учётной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение», установлена учётная норма предоставления площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади, т.е. Ионова А.С. является обеспеченной по учётной норме предоставления на одного человека. Кроме того, Ионова А.С. прописана и проживает по данному адресу с 24.10.1990 года, а в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 08.11.2006 года №1458, в приватизации данной квартиры участвовали Нестеренко В.П. и Нестеренко А.И. (по 1\2 доли). В соответствии с ФЗ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» от 04.07.1991 года, граждане, проживающие в жилом помещении совместно с другими лицами по одному договору социального найма вправе: 1) принять участие в приватизации жилого помещения и стать участником общей долевой собственности; 2) оказаться от участия в приватизации, дав при этом согласие другим совместно проживающим лицам на приватизацию (письменный, нотариально заверенный отказ с согласия совместно доживающих по одному договору социального найма). Ионова А.С. отказалась от участия в приватизации жилого помещения, но при этом она не утратила права пользования им. При обследовании квартиры 04.03.2011 года было установлено, что Ионова А.С. проживает в отдельной комнате указанной квартиры: в комнате находятся ее вещи. Комната благоустроенная, светлая, меблированная, имеется балкон. Поскольку истица не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, представив отзыв, в котором указывает следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Ионова А.С. не значится. Следовательно, Минтруда и соцразвития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату.

Представитель ответчика – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился. Ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минрегиона России, представил отзыв на иск следующего содержания.

Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, а также порядок принятия на учет и порядок снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены ЖК РФ. Статьей 51 Жилищного кодекса РФ установлены критерии, в соответствии с которыми граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления

Таким образом, поскольку Минрегион России не наделен полномочиями по принятию на учет и снятию с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, просит оказать в удовлетворении заявленного к нему иска.

Представитель ответчика – Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился. Ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве указывает на непризнание иска в полном объеме, считая себя ненадлежащим ответчиком по делу.

В частности указывает, что в соответствии с ФЗ-35 от 12.01.1995 года «О ветеранах», Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем независимо от даты постановки на учет в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего федерального закона.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 мая 2006 года №138 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Государственная поддержка по обеспечению жильем участников ВОВ осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилья в собственность, право на которую удостоверяется свидетельством. Данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета в порядке очередности.

Для получения свидетельства Получатель должен предоставить в орган местного самоуправления муниципального образования соответствующие документы. Уполномоченный орган осуществляет прием документов, формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области, запрашивает от уполномоченных органов муниципальных образований документы, на получателей, находящихся в начале сформированного им списка, после чего выносит их на рассмотрение рабочей группы.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов...

Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ.

Таким образом, в бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов ВОВ не предусматриваются, так как финансирование мер социальной поддержки участников ВОВ в виде обеспечения жильем является расходными обязательствами РФ. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика, указанного в исковом заявлении истицей – Министерства регионального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил.

Заслушав истицу, ее представителя, представителя ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение, третьих лиц Селякаеву Л.П. и Нестеренко В.П., исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования Ионовой А.С. не подлежащими удовлетворению.

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны…

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области.

Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Материалами дела установлено, что Ионова А.С., ... года рождения, является вдовой инвалида Великой Отечественной войны - И.П.П.

22.12.2009 года Ионова А.С. обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением об улучшении ее жилищных условий, указывая, что не имеет своего жилья.

Из протокола заседания комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования Инзенское городское поселение от 18.03.2010 года №2 усматривается, что Ионовой А.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решение мотивировано тем, что истица обеспечена благоустроенным жилым помещением, жилая площадь превышает учетную норму предоставления на одного человека.

Суд полагает, что указанное решение является законным.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5).

Постановлениями главы МО Инзенское городское поселение от 14.05.2007 года №84, от 23.11.2010 года №433 (л.д.55) установлена учетная норма площади жилого помещения в МО Инзенское городское поселение в размере 12 кв.м. общей площади на человека.

Из материалов дела усматривается, что истица с 24.10.1990 года по настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу г. Инза Ульяновской области ул.... дом ... кв. ....

Согласно представленным Администрацией МО Инзенское городское поселение документам, указанное жилое помещение, являющееся четырехкомнатной квартирой, жилой площадью 48,9 кв.м., было предоставлено на основании решения исполкома городского Совета народных депутатов №193 от 05.10.1990 года, ордера №238 от 10.10.1990 года зятю истицы Нестеренко А.И. на состав семьи 5 человек, в том числе, истицу (л.д.59-60, 98-103).

Из свидетельств о государственной регистрации права от 08.11.2006 года усматривается, что квартира ... по ул. ..., общей площадью 77,11 кв.м., находится в общей долевой собственности (по 1\2 доли) Нестеренко А.И. и Нестеренко В.П. (дочери истицы) на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан №1458 от 24.10.2006 года (л.д. 17-18,44). В указанном жилом помещении согласно справке по форме №8 от января 2010 года, выданной МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», зарегистрированы: Нестеренко А.И., Нестеренко В.П., Ионова А.С. – с 24.10.1990 года, Нестеренко М.А. – с 06.09.2002 года (л.д.25,46).

Таким образом, в судебном заседании установлено, и данное обстоятельство не оспаривается истицей, третьим лицом Нестеренко В.П., что Ионова А.С. была вселена в квартиру ... по ул. ... в качестве члена семьи нанимателя, впоследствии от участия в приватизации квартиры отказалась добровольно, но продолжала проживать в квартире в качестве члена семьи собственников. Следовательно, истица не утратила право пользования жилым помещением в связи с его приватизацией.

Как указано выше, общая площадь указанной квартиры составляет 77,11 кв.м., в жилом помещении зарегистрированы и проживают 4 человека, то есть на каждого приходится 19,28 кв.м., что соответствует установленной органом местного самоуправления учетной норме.

Согласно акту обследования жилищных условий истицы по адресу г. Инза ул. ... дом ... от 04.03.2011 года жилое помещение представляет собой четырехкомнатную благоустроенную квартиру, с центральным отоплением, водопроводом, канализацией; газифицированная. На момент обследования в данном жилом помещении проживала истица, которой выделена отдельная комната с балконом. Комната полностью меблированная. В судебном заседании представитель ответчика – Рослякова М.А., участвовавшая при обследовании жилищных условий истицы, пояснила, что на день обследования Ионова А.С. находилась в квартире, в комнате находились ее вещи.

В судебном заседании истица и третьи лица утверждали, что с февраля 2010 года Ионова А.С. в силу сложившихся неприязненных отношений с Нестеренко А.И. проживает по адресу с. Репьевка ул. ... дом ... кв. ... у другой своей дочери – Селякаевой Л.П. С учетом выше приведенных доказательств, а именно, акта обследования жилищных условий истицы по месту ее регистрации, пояснений представителя ответчика, указанное обстоятельство не нашло своего подтверждения в судебном заседании.

Кроме того, судом установлено, что при условии проживания Ионовой А.С. по указанному адресу, она также не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по следующим основаниям.

Указанное жилое помещение представляет собой 96/188 доли дома, имеет общую площадь 95,51 кв.м., жилую площадь – 48,86 кв.м. Квартира четырехкомнатная, благоустроенная: имеется газоснабжение, водоснабжение, канализация (выгребная яма), центральное отопление. На основании договора о передаче квартир (домов) в собственность граждан от 07.05.1998 года, свидетельства о праве собственности от 15.06.1998 года (л.д. 57-58) жилое помещение находится в совместной собственности Селякаева А.И., Селякаевой Л.П., Селякаева С.А., Селякаева А.А. Согласно справке по форме №8 от 22.02.2011 года, выданной Администрацией МО Черемушкинское сельское поселение, в жилом помещении зарегистрированы с 06.05.2010 года Селякаев А.И. и Селякаева Л.П., с 22.10.1999 года – Селякаев А.А., с 20.05.2010 года – Селякаев С.А. Согласно акту обследования от 09.03.2011 года, представленному по запросу суда Администрацией МО Черемушкинское сельское поселение, в квартире также проживает Ионова А.С., зарегистрированная в г. Инза ул. ... кв. 7. Данное обстоятельство опровергнуто актом обследования жилищных условий по месту регистрации истицы. Однако, даже с учетом проживания истицы у дочери Селякаевой Л.П., на каждого проживающего в квартире приходится по 19,16 кв.м. общей жилой площади, что соответствует учетной норме, установленной органом местного самоуправления. Кроме того, Ионова А.С. не обращалась с заявлением об улучшении жилищных условий в Администрацию МО Черемушкинское сельское поселение.

Таким образом, поскольку обеспеченность Ионовой А.С. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства отсутствуют основания для удовлетворения ее требований о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязывании поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714. Доводы истицы о том, что у нее не имеется в собственности своего жилого помещения, ни одна из дочерей не могут гарантировать ей право на обеспечение жильем, суд при указанных выше обстоятельствах признает несостоятельными. Применительно к положениям ч. 1 ст.31 ЖК РФ, при условии проживания совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, Ионова А.С. является членом семьи собственников жилых помещений (своих дочерей Нестеренко В.П. и Селякаевой Л.П.), расположенных как по адресу г. Инза ул. ... кв. ..., так и в с. Репьевка ул. ..., кв. ...

Не является основанием для удовлетворения иска нарушение органом местного самоуправления срока рассмотрения заявления истицы об улучшении жилищных условий, установленного ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, поскольку заявление Ионовой А.С. рассматривается в исковом порядке применительно к праву истицы на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Ионовой А.С. к администрации муниципального образования Инзенское городское поселение, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству регионального развития Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству Финансов Ульяновской области о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязывании поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: