О взыскании компенсации за приобретенные технические изделия, предусмотренные программой реабилитации инвалидов; в удовлетворении иска отказано.



Дело №2-216/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

3 мая 2011 года г. Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нестеренко Т.А. к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические изделия, предусмотренные программой реабилитации инвалидов,

У с т а н о в и л:

Нестеренко Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические изделия, предусмотренные программой реабилитации инвалидов.

В исковом заявлении указала, что ее мать - С.К.Е., являлась инвалидом 1 группы с *** 2010 года, не могла осуществлять самостоятельный уход за собой. Согласно индивидуальной программе реабилитации мать истицы нуждалась в постоянном постороннем уходе и обеспечении техническими средствами реабилитации. С. в течении 6 лет проживала совместно с истицей по адресу: г.Инза, ул.***, дом *** кв.***. Согласно, Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 25 февраля 2010 г. N 61-П, истица покупала для матери технические средства, а затем обращалась в Управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Инзенскому району с заявлением компенсировать расходы на самостоятельно приобретенные технические средства: простыни, подгузники. В Департамент истица обращалась *** 2010 года с заявлением компенсировать 1016 рублей 10 копеек, *** 2010 года - 3 129 рублей 70 копеек, в *** 2010 года - 2441 рубль. *** 2010 года ее мать умерла. До настоящего времени расходы на приобретение технических средств не компенсированы. Ответчик свой отказ компенсировать расходы мотивирует тем, что получатель компенсации уже умер. Нестеренко Т.А. является единственной наследницей умершей С.К.Е. На основании изложенного просила суд взыскать с ответчиков в ее пользу компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства в размере 6 586 рублей 80 копеек.

В судебном заседании истица Нестеренко Т.А. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, пояснив, что у нее имеются две партии товарных чеков, с этими чеками она обращалась в Управление Министерства труда и социального развития Инзенского района *** 2010 г. и в *** 2010 года. Где сейчас находятся товарные чеки, с которыми она обращалась в Управление *** 2010 г., ей неизвестно, вероятно, у кого-то из ответчиков.

Представитель ответчика – Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району Рачаева М.Н. с исковыми требованиями Нестеренко Т.А. не согласилась, пояснив, что полномочия по обеспечению техническими средствами реабилитации возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области. На представляемое ею учреждение возложены обязанности по приему документов и направлению их в министерство. Обеспечение техническими средствами производится с момента подачи заявления. Документы С.К.Е. на обеспечение техническими средствами (памперсы) были приняты в *** и *** 2010 года, затем возвращались на доработку. С.К.Е. умерла ***.2010 г. Норма обеспечения С.К.Е. памперсами – 2 шт. в день, абсорбирующим бельем – 1 шт. в день, т.е. за указанный промежуток времени С.К.Е. полагалось 116 шт. памперсов, 58 шт. абсорбирующего белья (пеленок). Заявление от ***2010 г. на сумму 1016 рублей 10 копеек и товарные чеки возвращены сначала на доработку, а затем в связи со смертью инвалида. Заявления от ***.2010 г. и товарных чеков на 90 памперсов и 10 пеленок в Управлении не имеется. Заявление от ***.2010 г. на сумму 3129 рублей 70 копеек и товарные чеки возвращены истице в связи со смертью С.К.Е.

Представитель ответчика - Министерства труда и социального развития Ульяновской области, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Также представил отзыв на иск, в соответствии с которым С.К.Е. в базе Министерства труда и социального развития Ульяновской области была зарегистрирована ***2010 г. № *** на обеспечение памперсами и абсорбирующим бельём. Снята с регистрационного учёта в связи со смертью ***.2011 года.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации утверждённых Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П «О порядке осуществления переданных федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение».

Министерство труда и социального развития Ульяновской области не производит компенсирование гражданам в порядке наследования. Заявление с документами на компенсацию С.К.Е. поступило в Министерство труда и социального развития Ульяновской области после смерти инвалида С.К.Е.., соответственно компенсация расходов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации С.К.Е. в 2010 году на лицевой счет через банк не перечислялась в виду смерти заявителя.

Представитель третьего лица – Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав истицу, представителя Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида – разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реабилитации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Если представленные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть представлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги.

Согласно ст. 11.1 данного Закона, к техническим средствам реабилитации относятся специальные средства для самообслуживания или ухода.

В соответствие с п. 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 г., заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы в государственное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области по месту жительства инвалида с предъявлением программы реабилитации. Учреждение социальной защиты населения передает заявление в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с п.7 Правил, в случае, если предусмотренное программой реабилитации техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду, или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство (изделие) за счет собственных средств, инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть представлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в учреждение социальной защиты заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия), а также программы реабилитации (заключения) и документов, подтверждающих эти расходы.

Выплата компенсации за приобретенное техническое средство (изделие) родственникам умершего инвалида в порядке наследования действующим законодательством не предусмотрена.

Из материалов дела следует, что *** 2010 г. С.К.Е. обратилась с заявлением в Областное государственное учреждение социальной защиты населения в р.п. Вешкайма по Инзенскому району о постановке на учет по обеспечению техническими средствами.

Согласно реестра возвращенных заявлений, в тот же день ее дочерью Нестеренко Т.А. в учреждение социальной защиты населения были представлены товарные чеки на 35 подгузников на сумму 1016 рублей 10 копеек.

Указанные документы были возвращены заявительнице на доработку, так как отсутствовали расшифровки подписи лиц, продавших технические средства, а в *** 2010 г. окончательно возвращены Нестеренко Т.А. в связи со смертью С.К.Е.

*** 2010 года С.К.Е.. была поставлена на учет в Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области для получения абсорбирующего белья в количестве 1 шт. в сутки и памперсов в количестве 2 штук в сутки.

*** 2010 года, согласно реестра возвращенных заявлений Нестеренко Т.А. от имени С.К.Е. представила в учреждение социальной защиты документы на оплату 90 подгузников и 10 абсорбирующих простыней. В настоящем судебном заседании местонахождение указанных документов установить не представилось возможным. Оплата по ним произведена не была.

*** 2010 г. согласно реестра Нестеренко Т.А. от имени С.К.Е. были предъявлены документы на оплату 90 подгузников, данные документы были возвращены заявительнице в связи с неправильным оформлением, *** 2010 г. были предъявлены вновь, дополнительно был предъявлен новый чек на 10 подгузников и 5 абсорбирующих простыней.

*** 2010 г. С.К.Е. скончалась.

Документы, предъявленные ***.2011 г. и ***2011 г., были направлены в Министерство труда и социального развития Ульяновской области только *** 2011 г., и в последствии возвращены Нестеренко Т.А. без оплаты в связи со смертью С.К.Е.

Свидетель Г.В.П. в судебном заседании пояснила, что является специалистом Областного государственного учреждения социальной защиты населения в р.п. Вешкайма по Инзенскому району. Истица действительно в указанные выше сроки обращалась с документами на оплату технических изделий, но данные документы ей неоднократно возвращались Министерством труда и социального развития Ульяновской области на доработку (в чеках не было расшифровки подписей лиц, продавших товар, в некоторых чеках отсутствовали печати). В последний раз истица обращалась с документами ***2011 г., данные документы были направлены в Министерство только в *** 2011 г., поскольку она находилась в отпуске. В итоге документы были возвращены Нестеренко Т.А. в связи со смертью С.К.Е.

Как было указано выше, действующим законодательством не допускается выплата компенсации за приобретенное техническое средство (изделие) родственникам умершего инвалида в порядке наследования. Несмотря на то, что технические изделия приобретались именно для С.К.Е.., приобретены они были до смерти инвалида, на момент принятия решения Министерством труда и социального развития об отказе в производстве выплат, С.К.Е. умерла.

Документы (товарные чеки) возвращались С.К.Е. на доработку при ее жизни, последняя данные действия ответчиков в судебном порядке не обжаловала, Нестеренко Т.А. в интересах матери с аналогичными требованиями в суд также не обращалась.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья

Р е ш и л :

Исковые требования Нестеренко Т.А. к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические изделия, предусмотренные программой реабилитации инвалидов, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: