Об обязывании организации учета на автомобильных дорогах, находящихся в ведении городской администрации, количества дорожных знаков и указателей в соотвествии с утвержденной дислокацией



Дело №2-171/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 апреля 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

с участием помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Инзенского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о возложении обязанности принять меры по утверждению дислокации дорожных знаков МО «Инзенское городское поселение»,

у с т а н о в и л :

Прокурор Инзенского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о возложении обязанности принять меры по утверждению дислокации дорожных знаков МО «Инзенское городское поселение».

В обоснование иска указано, что проведенной прокуратурой Инзенского района проверкой в деятельности администрации МО «Инзенское городское поселение» выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) настоящий федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Задачами указанного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в
соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.4.1.1 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии со ст. 9 Закона № 196-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 «Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов» из которого следует, что государственный учет осуществляют органы местного самоуправления, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги.

Согласно указному постановлению осуществляется государственный учет следующих показателей: количество площадок для остановки подвижного состава, протяженность тротуаров и пешеходных дорожек с твердым покрытием, количество дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией и др.

Однако до настоящего времени администрацией МО «Инзенское городское поселение» не разработана и не утверждена дислокация дорожных знаков муниципального образования «Инзенское городское поселение», что не позволяет осуществлять функции контроля со стороны ОГИБДД по МО «Инзенский район».

Указанные обстоятельства негативно сказываются на состоянии аварийности, способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий, в том числе приводящих к гибели людей.

Приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства улично-дорожной сети со стороны администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» не осуществляется.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Данные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся муниципальными дорогами. Круг лиц, в защиту интересов которых подано заявление, определить не предоставляется возможным, так как количество участников дорожного движения постоянно изменяется, индивидуализировать их не представляется возможным.

В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Дозоров А.С. требования, изложенные в исковом заявлении, уточнил, просит обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» осуществить государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог МО «Инзенское городское поселение» и наличию на них объектов сервиса.

Представитель ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» Баранова О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, согласилась, что дислокация дорожных знаков в поселении отсутствует, и пояснила, что администрацией города принимаются меры к разработке и утверждению дислокации. Согласно расчету стоимости разработки проекта организации дорожного движения на дорогах муниципального значения протяженностью 28,2 км. базовая стоимость основных проектных работ составляет 277918 рублей. На указанные цели денежные средства в бюджете поселения не предусмотрены, в связи с чем в Совет депутатов МО «Инзенское городское поселение» 30.03.2011 года направлено письмо о необходимости перераспределения ассигнований в сумме 277918 рублей согласно расчету стоимости проекта организации дорожного движения. Кроме того, в феврале 2011 года произведен ремонт и замена дорожных знаков поселения на сумму 99966 рублей. В удовлетворении уточненных требований прокурора просит отказать, так как в судебном заседании не установлен факт отсутствия в МО «Инзенское городское поселение» государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог поселения и наличию на них объектов сервиса.

Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, представителя администрации МО «Инзенское городское поселение», суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ отнесена к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, органы местного самоуправления в
соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения определяется как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.4.1.1 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Пунктом 3 Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.12.1998 №1441 (ред. от 02.02.2000), предусмотрено, что государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.

В соответствии с п.7 указанных Правил осуществляется, кроме прочего, государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

Из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей инспектора по безопасности дорожного движения ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» Б.Е.Г.. и начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Инзенское городское поселение» К.П.М. следует, что дислокация дорожных знаков автомобильных дорог МО «Инзенское городское поселение» не разработана и не утверждена.

Данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривается представителем администрации МО «Инзенское городское поселение».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией на автомобильных дорогах МО «Инзенское городское поселение» администрацией поселения не ведется.

Доказательств отсутствия в администрации МО «Инзенское городское поселение» такого учета показателей по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог (за исключением учета дорожных знаков и указателей) и наличию на них объектов сервиса в судебном заседании не предоставлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора заявлены в порядке ст.45 ГПК РФ и подлежат частичному удовлетворению, что будет соответствовать интересам Российской Федерации и неопределенного круга граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района удовлетворить частично.

Обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» организовать государственный учет на автомобильных дорогах, находящихся в ведении администрации МО «Инзенское городское поселение», количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: