Дело №2-199/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 апреля 2011 года г.Инза районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю., при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Савельевой О.В. к Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконными действий по аннулированию разрешения на временное проживание, У С Т А Н О В И Л А : Савельева О.В. обратилась с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области по аннулированию разрешения на временное проживание. В обоснование заявления указала, что 13.12.2010 года УФМС РФ по Ульяновской области ей было выдано разрешение на временное проживание в РФ до 13.12.2013 года. 15.03.2011 года ответчиком данное разрешение аннулировано. Указанные действия являются незаконными, поскольку она является гражданкой России по рождению, поскольку ее родители родились в Российской Федерации. От гражданства Российской Федерации она не отказывалась. В судебном заседании Савельева О.В. свое заявление поддержала и пояснила, что она родилась ... года в г.Бекабад Ташкентской области, является гражданкой Республики Узбекистан. В 2008 году приехала в Российскую Федерацию и проживала в р.п. Глотовка Инзенского района без регистрации. За нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно, за проживание с 2008 года по 2010 год без постановки на миграционный учет, 19.03.2010 года была привлечена к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ за то, что, получив разрешение на временное проживание, не зарегистрировалась по нему в течение 7 суток. 18.02.2011 года она обратилась в УФМС РФ по Ульяновской области с заявлением об изменении адреса временного проживания. Однако решением УФМС от 15.03.2011 года выданное ей разрешение на временное проживание было аннулировано в связи с тем, что она дважды привлекалась к административной ответственности за нарушение режима пребывания в РФ. Она не согласна с данным решением, поскольку желает проживать в России. Сюда она приехала, чтобы найти мужчину и выйти замуж. В Российской Федерации в Саратовской области проживает ее отец, который является гражданином РФ, но она с ним отношений не поддерживает. В Узбекистане осталась проживать мать, но она также собирается переезжать в Россию. Приехав в Россию, хотела остановиться в Ульяновске у друзей, но их там не оказалось. Поехала в Глотовку к знакомым. Познакомилась с мужчиной, с которым в настоящее время состоит в фактических брачных отношениях. Детей у нее нет. Просит удовлетворить заявление. Представитель Управления Федеральной миграционной службы РФ по Ульяновской области Кулагина И.П. с заявлением Савельевой О.В. не согласилась, пояснив следующее. Савельева О.В., ... г.р., уроженка г. Бекабад Ташкентской области. Является гражданкой Республики Узбекистан, документирована паспортом гражданина Республики Узбекистан серии ... №... Ширинским ГОВД Сырдарьинской области 23.08.1999г., сроком действия до 24.12.2014г. С 13.10.2010г. поставлена на миграционный учёт по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, р.п. Глотовка, ул. ..., д...., кв..... Из заявления Савельевой О.В. о выдаче разрешения на временное проживание следует, что собственного жилья она не имеет, детей нет, в браке на состоит, трудовую деятельность не осуществляет. О возможности аннулирования разрешения на временное проживание, в соответствии с требованиями Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предупреждена, о чём имеется подпись Савельевой О.В. от 27.10.2010г. Отец, М.В.А., является гражданином Российской Федерации, проживает по адресу: Саратовская область, Балаковский район, с. Наумовка, ул. ..., д. .... Мать, М.Л.Н., является гражданкой Республики Узбекистан, проживает по адресу: Узбекистан, Ташкентская область, г. Ширин, ул. ..., д. ..., кв.... 13.12.2010г. Савельева О.В. получила разрешение на временное проживание №..., выданное УФМС России по Ульяновской области. 18.02.2011г. Савельева О.В. обратилась в УФМС России по Ульяновской области с заявлением об изменении места временного проживания по семейным обстоятельствам, по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, р.п. Глотовка, ул. ..., д. ... кв..... По имеющейся информации установлено, что Савельева О.В. неоднократно (2 раза - 13.03.2010г., 04.02.2011г.) в течение одного года привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, что является основанием для аннулирования разрешения на временное проживание. Постановления Савельевой О.В. не обжаловались, вступили в законную силу. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. В соответствии со ст.5 указанного закона срок временного пребывания гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия, выданной ему визы. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Порядок оформления и выдачи разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002г. №789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание», Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29.02.2008г. №40. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 указанного выше Федерального закона, разрешение на временное проживание иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина. С решением УФМС России по Ульяновской области Савельева О.В. ознакомлена 29.03.2011г. Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, действия сотрудников УФМС России по Ульяновской области законны и обоснованы, в удовлетворении заявления просит отказать. Заслушав стороны, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Савельевой О.В. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;… законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;… разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Порядок оформления и выдачи разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 года №789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание», Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29.02.2008 года №40. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 указанного выше Федерального закона, разрешение на временное проживание иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина. Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. Савельева О.В. родилась ... года в г.Бекабад Ташкентской области; документирована паспортом гражданина Республики Узбекистан серии ... №... Ширинским ГОВД Сырдарьинской области 23.08.1999 года, сроком действия до 24.12.2014 года. Из материалов дела, пояснений заявительницы усматривается, что впервые в Российскую Федерацию Савельева О.В. прибыла в 2008 году и проживала по адресу р.п.Глотовка ул. ... без постановки на миграционный учет с 22.05.2008 года до 19.03.2010 года, чем нарушила ч.1 ст.20 ФЗ №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». За указанное нарушение режима пребывания в Российской Федерации постановлением начальника ТП УФМС РФ по Ульяновской области в Инзенском районе от 19.03.2010 года Савельева О.В. была привлечена к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 руб. Указанное постановление заявительницей не оспорено, штраф оплачен 26.03.2010 года. Постановление начальника ТП УФМС РФ по Ульяновской области в Инзенском районе от 19.03.2010 года суд находит законным, поскольку согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Савельева О.В., находясь в РФ с 22.05.2008 года до 19.03.2010 года без постановки на миграционный учет данное положение Закона грубо нарушила. Из миграционной карты Савельевой О.В. усматривается, что повторно в Россию она въехала 15.07.2010 года. С 24.07.2010 года до 12.10.2010 года была зарегистрирована по месту пребывания в р.п. Глотовка Инзенского района ул. ..., с 13.10.2010 года по 11.11.2010 года, с 12.11.2010 года по 27.01.2011 года – в р.п. Глотовка ул. ... дом ... кв..... 27.10.2010 года Савельева О.В. обратилась в УФМС РФ по Ульяновской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Из заявления следует, что собственного жилья она не имеет, детей нет, в браке на состоит, трудовую деятельность не осуществляет. О возможности аннулирования разрешения на временное проживание, в соответствии с требованиями Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предупреждена, о чём имеется подпись Савельевой О.В. от 27.10.2010 года. Кроме того, в заявлении Савельева указала, что ее отец, М.В.А., является гражданином Российской Федерации, проживает по адресу: Саратовская область, Балаковский район, с. Наумовка, ул. ..., д. ...; мать, М.Л.Н., является гражданкой Республики Узбекистан, проживает по адресу: Узбекистан, Ташкентская область, г. Ширин, ул..., д. ..., кв..... Местом пребывания заявительница указала р.п. Глотовка Инзенского района ул. ... дом ... кв. .... 13.12.2010 года УФМС России по Ульяновской области Савельевой О.В. было выдано разрешение на временное проживание №.... 04.02.2011 года постановлением начальника территориального пункта УФМС РФ по Ульяновской области в Инзенском районе Савельева снова была привлечена к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 руб. за то, что, получив разрешение на временное проживание по адресу р.п. Глотовка ул. ... д.... кв...., не зарегистрировалась по указанному адресу в течение 7 суток. Указанное постановление суд находит законным. Так, в соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ от 18.07.2006 года №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета. Частью 2 статьи 16 указанного Закона, Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. Савельева О.В. была извещена о выдаче ей разрешения на временное проживание 15.12.2011 года, само разрешение ей было выдано 15.01.2011 года. 27.01.2011 года у нее закончилась регистрация по месту пребывания. Однако на день привлечения ее к административной ответственности (седьмой рабочий день со дня окончания срока регистрации по месту пребывания, более полутора месяцев со дня выдачи разрешения на временное проживание) – 04.02.2011 года она не обратилась с заявлением о регистрации по адресу р.п. Глотовка ул. ..., где ей было разрешено временное проживание. Лишь 18.02.2011 года Савельева О.В. обратилась в УФМС России по Ульяновской области с заявлением об изменении места временного проживания по семейным обстоятельствам, по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, р.п. Глотовка, ул. ..., д. ... кв..... Указанное постановление Савельевой О.В. также не было обжаловано, штраф по нему был оплачен 14.02.2011 года. 15.03.2011 года выданное ей разрешение на временное проживание было аннулировано УФМС РФ по Ульяновской области в соответствии с п. 7 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». О данном решении заявительница была извещена 29.03.2011 года. Конституционный Суд РФ в своем определении от 02.03.2006 года №55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указал, что сам по себе пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предполагающий при решении вопроса о выдаче или об аннулировании разрешения на временное проживание иностранному гражданину, неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекавшемуся к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, учет уполномоченными органами исполнительной власти и судом личности этого иностранного гражданина, его семейного положения, характера и степени общественной опасности совершенных им административных правонарушений, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права и свободы заявителя. Суд полагает, что в случае с Савельевой О.В. аннулирование разрешения на временное проживание не нарушает конституционных прав заявительницы и не представляет собой вмешательство в сферу ее личной и семейной жизни. Судом установлено, что заявительница в Российскую Федерацию переехала к друзьям, желая подыскать подходящий вариант для замужества, семьи до настоящего времени не имеет, собственного жилья не имеет, источника дохода в России у нее не имеется. Отец заявительницы проживает в другом регионе РФ, имеет другую семью, связь с заявительницей не поддерживает. В Узбекистане проживает мать заявительницы. Таким образом, оснований для удовлетворения заявления Савельевой О.В. и признания незаконным решения УФМС РФ по Ульяновской области об аннулировании разрешения на временное проживание у суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ судья Р Е Ш И Л А: Заявление Савельевой О.В. к Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконными действий по аннулированию разрешения на временное проживание оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: