Дело №2-244/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 мая 2011 года г.Инза районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., с участием помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района в защиту государственных экологических интересов и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Оськинское сельское поселение», о признании незаконным бездействия, выразившегося в несвоевременном принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, У с т а н о в и л: Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в защиту государственных экологических интересов и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Оськинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, расположенной возле жилого дома №*** по ул. *** в с. Оськино Инзенского района Ульяновской области, о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. В исковом заявлении указал, что проведенной прокуратурой Инзенского района проверкой исполнения природоохранного законодательства на территории муниципального образования «Оськинское сельское поселение» выявлены нарушения при организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные полномочия предусмотрены п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций органов местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Санитарные правила и нормы СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и снега и других бытовых отходов, скапливающих на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Объектами очистки являются: территория домовладения, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Срок хранения в холодное время года (при температуре - 5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре -свыше + 5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Так, в нарушение законодательства с начала 2011 года и по настоящее время около оврага, расположенного возле жилого дома № *** по ул. *** с. Оськино находится несанкционированная свалка ТБО и мусора, созданная гражданами. Бытовые отходы размещаются прямо на земле. Какой-либо специальной тары для складирования бытовых отходов и мусора не имеется. Бытовые отходы и мусор разносятся ветром и животными по местности, что приводит к загрязнению и захламлению улиц населенного пункта. Кроме того, свалка является объектом постоянного нахождения на ней бродячих животных (собак, кошек), а также крыс. Подобные нарушения законодательства нарушают права граждан на благоприятную среду обитания, могут повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан, негативно отражаются на благоустройстве и эстетическом облике населенного пункта. На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Оськинское сельское поселение» Инзенского района выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, расположенной возле жилого дома № *** по ул. *** в с. Оськино; обязать ответчика ликвидировать указанную несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора. В судебном заседании прокурор Дозоров А.С. от части заявленных требований, а именно от требований ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора отказался в связи с тем, что указанная свалка ликвидирована добровольно до начала судебного заседания. Просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Оськинское сельское поселение» Инзенского района, выразившееся в несвоевременном принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора. Судом вынесено определение о принятии отказа истца от части заявленных требований. Представитель ответчика – глава администрации Муниципального образования «Оськинское сельское поселение» Бардин В.С. уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме, пояснив, что несанкционированная свалка бытовых отходов возле жилого дома №*** по ул. *** в с. Оськино существовала в течение продолжительного промежутка времени с начала зимы 2010 года. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика Бардин В.С уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме. Судом принимается признание иска, в связи с чем он подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья Р е ш и л : Исковые требования прокурора Инзенского района в защиту государственных экологических интересов и интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Оськинское сельское поселение», выразившееся в несвоевременном принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, расположенной возле жилого дома №*** по ул. *** в с.Оськино Инзенского района Ульяновской области. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: