О взыскании оплаты за дополнительный оплачиваемый отпуск; в удовлетворении иска отказано.



Дело №2-170/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 апреля 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коткиной А.М. к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о взыскании оплаты за дополнительный оплачиваемый отпуск,

у с т а н о в и л :

Коткина А.М. обратилась в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району о взыскании оплаты за дополнительный оплачиваемый отпуск.

Судом в качестве соответчика по делу было привлечено Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

В исковом заявлении указала, что ей, как работнику МУЗ «...» был предоставлен дополнительный отпуск с ....10.2010 года по ...10.2010 года в связи с проживанием в зоне, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, поскольку такой отпуск продолжительностью 7 календарных дней гарантирован Законом РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС». Она обратилась в Управление министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району с заявлением о выплате компенсации за дополнительный отпуск на основании расчетного листа о начислении отпуска работнику МУЗ «...», выданным бухгалтерией, однако в оплате отпуска ей было отказано на основании п.4 ст.19 указанного выше закона, с чем она не согласна. Дополнительный отпуск ей предоставлялся ежегодно с 1991 года с оплатой, никаких изменений в этой части в законе не было. Просит взыскать в ее пользу с Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району за счет средств федерального бюджета 2420 рублей 25 копеек.

В судебном заседании истица Коткина А.М. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что проживает в с.... Инзенского района Ульяновской области, то есть в населенном пункте, подвергшемся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с момента рождения по настоящее время.

Представитель ответчика – Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району Рачаева М.Н. с исковыми требованиями Коткиной А.М. не согласилась и пояснила, что согласно ст.19 п.4 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, работающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом предоставляются меры социальной поддержки, а именно ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до декабря 1995 года. Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997 года утвержден перечень населенных пунктов, входящих в зону со льготным социально-экономическим статусом. В этот перечень г. Инза Ульяновской области не вошел. Истица работает в МУЗ «...», которая расположена в г. Инза. Указанный населенный пункт не расположен на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области, в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, указав, что для получения такой меры социальной поддержки, как дополнительный оплачиваемый отпуск, необходимо работать в зоне радиоактивного загрязнения при условии постоянного проживания или работы до 2 декабря 1995 года. Коткина А.М. работает в населенном пункте, не находящемся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим у истицы нет правомерных оснований для получения меры социальной поддержки – ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

В соответствие с Законом РФ от 19.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС», возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки таким гражданам являются расходными обязательствами Российской Федерации и производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», финансовое обеспечение мер социальной поддержки таким гражданам осуществляется Министерством финансов РФ путем передачи в установленном порядке бюджетных ассигнований казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства. Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации Федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации. Все размеры выплат гражданам ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. Территориальные управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области принимают решение о выплате (либо об отказе в выплате) денежных компенсаций в соответствие с Порядком выплат, а также на них возлагается ответственность за достоверность представленной информации в территориальный орган Федерального казначейства и в Министерство труда и социального развития Ульяновской области для подготовки сводного реестра по Ульяновской области для представления в Федеральную службу по труду и занятости. В связи с изложенным, Министерство труда и социального развития является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица – Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Заслушав истицу, представителя Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Коткина А.М. ...1982 года принята на работу ... ... (06.02.1996 года переименована в муниципальное учреждение здравоохранения «...»), где работает по настоящее время.

В соответствии со справкой, выданной Главой администрации МО «... сельское поселение», Коткина А.М. постоянно зарегистрирована и проживает по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.... с ...11.1980 года по настоящее время. Данная местность относится к местности с особым льготным социально-экономическим статусом проживания с 26 апреля 1986 года по настоящее время.

Муниципальным учреждением здравоохранения «...» истице предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней с ....10.2010 года по ...10.2010 года. К оплате начислено 2420 рублей 25 копеек.

Вместе с тем, Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району отказало Коткиной А.М. в предоставлении указанной выплаты, мотивируя свой отказ тем, что истица работает в г. Инза Ульяновской области, и данный населенный пункт не находится на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствие п.8 ч.1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в п.8 части первой ст.13 данного закона, предоставляются меры социальной поддержки, а также гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью 7 календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.

Таким образом, как следует из смысла Закона, право на дополнительный оплачиваемый отпуск у таких лиц возникает либо при условии проживания, либо при условии работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 г. №1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с... Инзенского района Ульяновской области, где проживает истица, относится к населенным пунктам, расположенным на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением правительства РФ от 03.03.2007 г. №36, получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска. Для осуществления оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска уполномоченный орган составляет списки получателей, в которых указываются:

а) фамилия, имя, отчество получателя;

б) размер выплачиваемых средств;

в) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства получателя и его почтовый адрес либо реквизиты счета, открытого им в кредитной организации.

Списки получателей, подписанные руководителем уполномоченного органа и заверенные печатью, предоставляются в территориальный орган Федерального казначейства.

Территориальный орган Федерального казначейства на основании списков получателей перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска, в организацию федеральной почтовой связи, либо на счет, открытый получателем в кредитной организации.

Таким образом, исковые требования Коткиной А.М. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Надлежащим ответчиком по данному делу является Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району. При этом оплата за дополнительный отпуск должна быть взыскана с ответчика за счет средств Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, судья

р е ш и л :

Исковые требования Коткиной А.М. удовлетворить.

Взыскать с Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району за счет средств Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в пользу Коткиной А.М. в счет оплаты за дополнительный оплачиваемый отпуск в 2420 (Две тысячи четыреста двадцать) рублей 25 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: