О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности признать лицо нуждающимся в улучшении жилищных условий; в удовлетворении иска отказано.



Дело №2-243/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю.

при секретаре Марфиной В.М.,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фирсовой Л.М. к Администрации муниципального образования Инзенское городское поселение Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности признать нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л А:

Фирсова Л.М. обратилась с иском к Администрации муниципального образования Инзенское городское поселение Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности признать нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска указала, что, являясь ветераном Великой Отечественной войны, жителем блокадного Ленинграда, имея право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.З п.2 №ФЗ-5 от 12.01.1995 «О ветеранах», обратилась с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в Администрацию МО Инзенское городское поселение. Уведомлением от 04.05.2010 №... ей было сообщено, что согласно протоколу заседания комиссии №... от 28.04.2010 года в постановке ее на учет отказано. Считает решение незаконным по следующим основаниям. Заседание комиссии проходило без ее участия, о месте, дате и времени проведения заседания она не уведомлялась. Какой-либо правовой акт об отказе в постановке на учёт ответчиком не издавался.

Постановлением Главы МО «Инзенское городское поселение» от 14.05.2007 года №... установлена норма обеспечения жилья, составляющая 12 кв.м. При этом в постановлении указано, что это размер общей площади. Однако, в соответствие со ст.50 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления устанавливает учётную норму площади жилого помещения. В письменном отказе Администрации Инзенского городского поселения указано, что жилая площадь квартиры, в которой она проживает, превышает учётную норму. Между тем, на указанной жилой площади размером 32,00 кв.м. кроме нее зарегистрированы ещё три человека. Вследствие изложенного она должна быть признана лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обращение с заявлением о постановке на учёт в целях получения социальной выплаты была обусловлена не желанием улучшить благосостояние свое или близких родственников, а возможностью использовать ту меру социальной поддержки, которую предоставляет государство в качестве благодарности ветеранам Великой Отечественной войны. Из Указа Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» следует, что обеспечение жильём ветеранов направлено для того, чтобы отдать им дань глубокого уважения. Полагает, что она заслужила указанное уважение и имеет право на предоставление мер социальной поддержки со стороны государства в виде приобретения благоустроенного жилья.

В судебном заседании Фирсова Л.М. свои требования и доводы искового заявления поддержала, дополнив, что с 1999 года она зарегистрирована и проживает по адресу г. Инза ул. ... дом .... Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности ее сыну – Прохорову С.А., который также зарегистрирован в жилом помещении с 1999 года. В течение последних 5 лет сын в доме не проживает, поскольку состоит в гражданском браке и проживает по адресу г. Инза ул..... В августе 2010 года в доме были зарегистрированы Трошина Л.В. (сноха гражданской жены сына) и ее сын Т.Д.С., ... года рождения. В дом они не вселялись, живут с мужем на квартире по другому адресу. Таким образом, в доме она проживает одна. В связи с обращением по вопросу улучшения жилищных условий ее дом был обследован комиссией и был признан пригодным для проживания. Но это не так, поскольку дом нуждается в ремонте – половицы на полу неровные, сгнили, местами выпирают, крыша течет, сам дом перекосился. Она ремонт в доме сделать не может. Кроме того, по состоянию здоровья не может проживать одна в частном доме, поскольку отопление в нем печное, вода приносная, канализации нет. Считает, что имеет право на предоставление благоустроенного жилья, поскольку Президентом было заявлено, что такое право имеют все ветераны и участники ВОВ в знак глубокого уважения. Она устала доказывать наличие такого права во всех инстанциях.

Третье лицо – Прохоров С.А. исковые требования Фирсовой Л.М. поддержал и пояснил, что мать проживает в частном доме, который принадлежит ему, одна. Дом без удобств. Истице тяжело топить печи дровами, приносить воду. Кроме того, в доме нужно менять полы. Матери это не по силам. Сам он в доме в течение последних пяти лет не проживает, состоит в гражданском браке и проживает у этой женщины по адресу г. Инза ул. ... дом .... По адресу г. Инза ул. ... также зарегистрирована сноха его гражданской жены с ребенком – Трошины Л.В. и Т.Д.С.. Регистрация была оформлена для получения пособия на ребенка уже после того, как Фирсова Л.М. обратилась к ответчику с заявлением об улучшении жилищных условий. Трошины в его дом не вселялись и не проживают. Мать имеет право на благоустроенное жилье в соответствии с Указом Президента и не обязана его доказывать это право в суде и других инстанциях.

Третье лицо Трошина Л.В. в судебном заседании пояснила, что в доме ... по ул. ... она с сыном Т.Д.С. не проживает и никогда не проживала. Их семья проживает по адресу г. Инза .... Зарегистрировалась в доме Прохорова С.А. и истицы поскольку для оформления пособия на ребенка была необходима регистрация по месту жительства, а собственник жилого помещения по прежнему месту ее регистрации (г. Инза ул. ...) отказал в регистрации ребенка. Решение по требованиям Фирсовой Л.М. оставляет на усмотрение суда.

Представитель ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение Гурьянов А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями Фирсовой Л.М. не согласился, пояснив следующее. 05.04.2010 года истица обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и с заявлением об обеспечении жильем в соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» №714 от 07.05.2008 года, указывая, что проживает в доме без удобств. Из представленных истицей документов усматривалось, что она проживает в доме по адресу г. Инза ул. ... дом ..., принадлежащем на праве собственности ее сыну Прохорову С.А. Общая площадь дома 35,34 кв.м. На данной площади на момент обращения были зарегистрированы истица и ее сын Прохоров С.А. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». 15.04.2010 года межведомственной комиссией Администрации МО Инзенское городское поселение были обследованы жилищные условия истицы. По результатам обследования комиссия пришла к заключению о том, что жилой дом пригоден для проживания. То обстоятельство, что в доме необходимо проведение ремонта пола, не имеется водопровода и канализации, основанием для признания жилого помещения не пригодным жилья для проживания не является. Собственники жилых помещений несут в соответствии с гражданским и жилищным законодательством бремя содержания принадлежащего им на праве собственности имущества. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от 28.04.2010 года Фирсовой Л.М. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она обеспечена пригодным для проживания жилым помещением в соответствии с учетной нормой. Просит отказать Фирсовой Л.М. в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, представив отзыв, в котором указывает следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Фирсова Л.М. не значится.

Представитель третьего лица – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя и отзыв на иск следующего содержания.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах») предусмотрено, что участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

Согласно статье 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (далее - Указ от 7 мая 2008 г. № 714) установлено, что необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 2 Указа от 7 мая 2008 г. № 714 Правительству Российской Федерации поручено при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов предусмотреть бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий и обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и участников Великой Отечественной войны.

Во исполнение статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», а также подпунктов «б» и «в» пункта 2 Указа от 7 мая 2008 г. № 714 постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила).

Необходимо отметить, что пунктом 5 Правил определено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Правил органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению социальной поддержки, в том числе и полномочиями по обеспечению жильем.

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 472-р, от 20 августа 2010 года № 1399-р, от 17 ноября 2010 года № 2039-р, от 3 марта 2011 года № 352-р утверждено распределение на 2010, 2012 года субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Ульяновской области в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», денежные средства в 2010-2011 года перечислены в полном объеме.

Таким образом, согласно нормам федерального законодательства предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем инвалидов, участников и ветеранов Великой Отечественной войны, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в данном случае к компетенции органов государственной власти Ульяновской области.

Полномочиями по непосредственному обеспечению мерами социальной поддержки инвалидов, участников, ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Минрегион России не наделен.

Учитывая вышеизложенное, Минрегион России свои обязательства в части предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных ФЗ «О ветеранах», в том числе и Ульяновской области, исполнил в полном объеме.

Согласно Положению о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, Минрегион России не наделен полномочиями давать правовую оценку действиям должностных лиц, нормативным правовым актам, принимаемым государственными органами Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также совершать какие-либо действия, направленные на отмену или изменение данных актов или принимаемых решений.

Заслушав истицу, третьих лиц, представителя ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение, исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования Фирсовой Л.М. не подлежащими удовлетворению.

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны…

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области.

Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела усматривается, что Фирсова Л.М., ... года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны, жителем блокадного Ленинграда (л.д.6,7).

С 13.01.1999 года по настоящее время Фирсова Л.М. зарегистрирована и проживает по адресу г. Инза ул. ... (л.д.5).

Указанное жилое помещение и земельный участок по данному адресу принадлежит сыну истицы Прохорову С.А. на основании договора купли-продажи земельного участка с расположенным на нем жилым домом от ... года (л.д.9). Жилое помещение представляет собой неблагоустроенный бревенчатый дом, общей площадью 35,34 кв.м., жилой площадью 32,32 кв.м., с надворными постройками, баней (л.д.9).

05.04.2010 года Фирсова Л.М. обратилась в Администрацию МО Инзенское городское поселение по вопросу улучшения жилищных условий, указывая, что является ветераном ВОВ, проживает в доме без удобств.

При этом ею были предоставлены следующие документы: удостоверения, подтверждающие статус ветерана ВОВ и жителя блокадного Ленинграда, выписка из ЕГРП об отсутствии в собственности жилого помещения, копии паспортов своего и сына, справка серии МСЭ об инвалидности ... группы, договор купли продажи земельного участка с жилым домом по адресу г. Инза ул. ..., справка по форме №8, согласно которой в указанном жилом помещении с 13.01.1999 пода по дату выдачи справки (11.02.2010 года) зарегистрированы истица (Фирсова Л.М.) и ее сын Прохоров С.А.

Решением жилищной комиссии МО Инзенское городское поселение от 28.04.2010 года Фирсовой Л.М. было отказано в принятии в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решение основано на том, что дом, в котором она проживает, пригоден для постоянного проживания, по учетной норме площади предоставления на одного человека Фирсова Л.М. является обеспеченной. В решении имеется ссылка на акт и заключение межведомственной комиссии.

Суд полагает, что указанное решение является законным.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5).

Постановлениями главы МО Инзенское городское поселение от 14.05.2007 года №84, от 23.11.2010 года №... (л.д.55) установлена учетная норма площади жилого помещения в МО Инзенское городское поселение в размере 12 кв.м. общей площади на человека.

Общая площадь жилого дома, в котором проживает истица, составляет 35,34 кв.м. На день обращения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в доме были зарегистрированы истица и ее сын Прохоров С.А., являющийся собственником дома. Применительно к положениям ч. 1 ст.31 ЖК РФ Фирсова Л.М. является членом семьи собственника жилого помещения.

В суд истицей представлена справка о том, что на сегодняшний день в жилом помещении зарегистрированы 4 человека: с 13.01.1999 года Фирсова Л.М. и Прохоров С.А., с 06.08.2010 года Трошина Л.В., с 14.08.2010 года Т.Д.С.., ... года рождения.

Между тем, в судебном заседании установлено, что истица в доме проживает одна. Трошины Л.В. и Т.Д.С. в жилое помещение не вселялись, проживают по адресу г. Инза ул. .... Из пояснений Трошиной Л.В. усматривается, что в доме истицы она была зарегистрирована с ее согласия и согласия сына для оформления пособия по рождению на сына Даниила, родившегося у нее ... года. До этого она была зарегистрирована у своего знакомого М.В.В.. по ул. .... Собственник дома не дал согласие на регистрацию к нему ребенка.

Таким образом, Трошина Л.В. и ее сын Т.Д.С. не приобрели в связи с регистрацией по месту жительства право пользования жилым домом по адресу г. Инза ул. ... дом ....

Учитывая изложенное, суд расценивает доводы истицы о том, что она обеспечена жилым помещением менее учетной нормы, поскольку в доме, жилой площадью 32 кв.м. проживают 4 человека, несостоятельными.

Не подтверждены в судебном заседании доводы истицы и третьего лица Прохорова С.А. о непригодности для проживания дома ... по ул. ..., в связи с отсутствием канализации, водопровода, центрального отопления, а также необходимости ремонта дома.

В силу ч.ч. 2,3,4 ст. 15 и ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Обследование жилого помещения, в котором проживает истица, произведено межведомственной комиссией администрации МО Инзенское городское поселение 15.04.2010 года. В результате обследования установлено, что жилой дом является неблагоустроенным, инженерные коммуникации в нем отсутствуют, отопление печное, газ в баллонах. Прилегающая к дому территория занята надворными постройками. Требуется проведение ремонта полов. По результатам обследования комиссия пришла к заключению о признании жилого помещения пригодным для проживания.

Согласно п. 12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Таким образом, жилое помещение, занимаемое истицей, соответствует нормам благоустройства в сельской местности.

Кроме того, в силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 30 Жилищного кодекса РФ также предусматривает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.

Анализ указанных положений закона позволяет суду сделать вывод о том, что не является основанием для признания Фирсову Л.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий то обстоятельство, что занимаемое ею жилое помещение нуждается в производстве ремонта. Истицей не представлено доказательств о непригодности жилого помещения для проживания.

Таким образом, обеспеченность Фирсовой Л.М. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства в сельской местности, в связи с чем оснований для удовлетворения ее требований не имеется.

Доводы истицы о том, что она не была приглашена на заседание жилищной комиссии и не был принят правовой акт об отказе в постановке ее на учет, основанием для удовлетворения иска не являются, поскольку у истицы отсутствует право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Фирсовой Л.М. к Администрации муниципального образования Инзенское городское поселение Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности признать нуждающейся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: