О понуждении проведения капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома; иск удовлетворен.



Дело №2-293/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 июня 2011 года г. Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.

с участием помощника прокурора Инзенского района Бычкова Д.С.

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» о понуждении провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о понуждении провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по *** г. Инза Ульяновской области, включая дымовые вентиляционные каналы.

Судом в качестве соответчика по делу привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление».

В исковом заявлении прокурора указано, что согласно п. 3 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться: жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Многоквартирный жилой дом *** в г. Инза находится в муниципальной собственности муниципального образования «Инзенское городское поселение».

Обслуживание данного жилого дома осуществляется ООО «Жилищно-эксплуатационное управление».

В ходе прокурорской проверки установлено, что кровля вышеуказанного многоквартирного дома и дымовентканалы находятся в неисправном состоянии. Кровля дома имеет многочисленные повреждения и протечки. В результате этого, дождевые и талые воды проникают на чердак и квартиры граждан. Нормальное функционирование дымовентканалов не обеспечено. Указанные обстоятельства неизбежно приведут к причинению вреда здоровью и имуществу граждан.

*** в прокуратуру района поступило коллективное обращение от граждан, проживающих в названном доме. В своем обращении заявители указывают, что капитальный ремонт кровли не производился. Различными комиссиями констатировались нарушения, связанные с состоянием кровли. Обращения жильцов дома в администрацию МО «Инзенское городское поселение» явились безрезультатными.

По результатам обследования, проведенного администрацией муниципального образования «Инзенское городское поселение» сметная стоимость ремонтных работ по капитальному ремонту кровли и дымовентканалов составляет 1020106 руб.

Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» и созданные по ее решению жилищно-коммунальные хозяйства (МУП «ЖЭУ», МУП «УК ЖКХ Инзенского городского поселения») капитальный ремонт кровли дома и дымовентканалов не производили, хотя плата за него взималась.

Вместе с тем, согласно ныне действующему жилищному законодательству органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными жилыми домами могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт (п.п. 2 п. 1 ст. 165 ЖК РФ).

В силу ст. 14 ЖК РФ, на орган местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.

Ранее, должностными лицами Государственной жилищной инспекции Ульяновской области неоднократно фиксировалось ненадлежащее состояние кровли многоквартирного дома и дымовентканалов.

В судебном заседании прокурор Бычков Д.С. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» Гурьянов А.А. в судебном заседании пояснил, что многоквартирный жилой дом по *** в г. Инза Ульяновской области действительно нуждается в проведении капитального ремонта кровли и дымвентканалов. Ремонт запланировано провести в текущем году.

Представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» Рамазанов О.Р. в судебном заседании пояснил, что исковые требования прокурора к муниципалитету являются полностью обоснованными, кровля жилого многоквартирного дома *** в г. Инза, включая дымвентканалы, действительно требует капитального ремонта. При строительстве дома его кровля была устроена с нарушением строительных норм и правил. При этом обязанность по проведению капитального ремонта дома лежит на администрации МО «Инзенское городское поселение».

Представитель третьего лица – государственной жилищной инспекции Ульяновской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, судья приходит к следующему.

Согласно данным реестра муниципального имущества, жилой *** в г. Инза находится в муниципальной собственности МО «Инзенское городское поселение».

В указанном доме имеются 5 муниципальных квартир.

Дом был введен в эксплуатацию в *** г., крыша дома устроена из материалов мягкой кровли.

Капитальный ремонт кровли дома ни разу не проводился.

Согласно акту обследования дома, представленному Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области, в кровле дома имеются механические повреждения кровельного ковра (вздутие, трещины) по всему периметру; выскреживание цементного раствора с кладки кирпича дымвентканалов (на всем ДВК), разрушение кладки кирпича ДВК.

Тот факт, что в настоящее время кровля дома, включая дымовые вентиляционные каналы, требует проведения капитального ремонта, сторонами не отрицается.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотрам и т.п.

В соответствии со статьей 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть1).

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома (часть 3 ст. 158 ЖК РФ).

Согласно ст.16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Обязанность по проведению капитального ремонта в силу вышеприведённой нормы закона сохраняется за бывшим наймодателем после приватизации жилого помещения в доме.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ на органы местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым, в том числе, относятся владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование муниципального жилищного фонда.

Муниципальной собственностью в соответствии со ст. 215 ч. 1 ГК РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Положения статьи 6 ФЗ-131 нашли свое отражение в статье 8 Устава МО Инзенское городское поселение.

Таким образом, обязанность капитального ремонта жилого дома должна быть возложена на администрацию МО «Инзенское городское поселение».

При этом суд полагает, что ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении произвести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» произвести капитальный ремонт кровли и дымовентканалов многоквартирного жилого *** в Инза Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: