Дело №2-230/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 мая 2011 года г.Инза районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю. при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ховриной Е.В. к Администрации Муниципального образования Инзенское городское поселение Ульяновской области, комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника ВОВ, восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л А : Ховрина Е.В. обратилась с иском к Администрации Муниципального образования Инзенское городское поселение Ульяновской области, комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника ВОВ, восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указала, что является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. Решением комиссии по распределению жилой площади муниципального образования Инзенское городское поселение от 28.04.2010 года был произведен перевод очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с умершего участника ВОВ Х.М.И. (ее мужа) на нее, как вдову. Однако 21.07.2010 года решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение она была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ее дом не был признан непригодным для проживания. С решением он категорически не согласна. Она старый больной человек, проживает в ветхом бревенчатом доме 1957 года постройки без каких-либо удобств, с печным отоплением, без водопровода, туалет на улице. Колонка с водой находится в 150 метрах от дома. Фундамент дома частично разрушен. С учетом изложенного считает решение о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны необоснованным и просит удовлетворить ее требования. В судебном заседании представитель истицы по доверенности Ховрин П.М. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив следующее. Ховрина Е.В., ... года рождения, является вдовой участника и инвалида Великой Отечественной войны Х.М.И.., умершего ... года. Х.М.И.. на праве собственности принадлежал жилой дом в г. Инза по ул. .... После смерти мужа истица продолжает проживать по указанному адресу. Данный дом 1957 года постройки, бревенчатый, без каких-либо удобств, с печным отоплением. Крыша в доме частично разрушена, печь требует ремонта, нижние бревенчатые венцы сгнили, фундамент разрушается. В доме холодно. Водопроводная колонка находится в 150 метрах от дома, туалет на улице, канализация отсутствует. У истицы не имеется выгребной канализации, а есть только слив. По состоянию своего здоровья она нуждается в постоянном постороннем уходе и в предоставлении дополнительной жилой площади в связи с имеющимися у нее заболеваниями, хотя инвалидом не признана. Проживать в доме одна она не может. 21.01.2010 года на основании постановления Администрации МО Инзенское городское поселение муж истицы Х.М.И.. как участник войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий, был поставлен в очередь. ... года Х.М.И.. умер. На основании решения жилищной комиссии от 28.04.2010 года очередь была переведена на истицу. Впоследствии жилищные условия истицы были дважды обследованы межведомственной комиссией, которая не признала дом непригодным для проживания. 27.07.2010 года истица постановлением Администрации МО Инзенское городское поселение на основании решения жилищной комиссии от 21.07.2010 года была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указанное решение было оспорено в прокуратуру Инзенского района. В ответе прокуратуры указано, что Ховрина Е.В. имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета; постановление о снятии ее с учета вынесено с нарушением законодательства. Однако ответчиком данное постановление отменено не было. Просит удовлетворить иск в полном объеме. Представитель ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение Рослякова М.А. в судебном заседании с исковыми требованиями Ховриной Е.В. не согласилась и пояснила, что Ховрина Е.В. ... года рождения является вдовой участника Великой Отечественной войны Х.М.И.., умершего ... года. Согласно постановлению Администрации МО Инзенское городское поселение от 21.01.2010 года Х.М.И.. был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. После его смерти 28.04.2011 года очередь была переведена на его вдову Ховрину Е.В (заявительницу). Постановлением Администрации МО Инзенское городское поселение от 27.07.2010 года Ховрина Е.В. была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно протоколу и заключению Межведомственной комиссии при Администрации поселения по признанию жилых домов непригодными для проживания вдова участника ВОВ Ховрина Е.В. проживает в доме, расположенном по адресу г. Инза ул. ... д.... Указанный дом площадью 30,1 кв.м, на данной площади она зарегистрирована одна, данное жилое помещение находится в удовлетворительном состоянии, пригодно для проживания. Учётная норма площади жилого помещения на территории города Инза согласно постановлению Администрации поселения от 23.11.2010 года №433 составляет 12 кв.м от общей площади жилого помещения. Считает несостоятельными доводы представителя истца о нуждаемости Ховриной Е.В. в дополнительной жилой площади, поскольку в Постановлении Правительства от 21.12.2004 года №817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» указано, что лицо, страдающее заболеваниями, приведенными в Перечне, должно быть признано инвалидом. Истица инвалидом не является. Таким образом, в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ заявительница не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Просит суд в заявленных требованиях отказать. Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, представив отзыв, в котором указывает следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области, являющее правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области Департамент. В представленных органом местного самоуправления списках Ховрина Е.В. не значится. Следовательно, Минтруда и соцразвития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату. Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился. Ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минрегиона России, представил отзыв на иск следующего содержания. Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, а также порядок принятия на учет и порядок снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены статьей 51 ЖК РФ. В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно пункту 2 части первой статьи 56 ЖК РФ гражданин подлежит снятию с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в случае утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Исходя из содержания искового заявления, не представляется возможным сделать вывод об основаниях снятия истца с соответствующего учета. В заявлении упоминается, что дом, в котором проживает Ховрина Е.В., не был признан непригодным для проживания. В этой связи необходимо отметить, что согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьями 15 и 32 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение). Согласно пункту 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в указанном Положении требованиям. Раздел 3 данного Положения содержит основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Таким образом, согласно указанному Положению, Положению о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40 (далее - Положение о Минрегионе России), в компетенцию Министерства не входит решение вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Минрегионе России Министерство не наделено полномочиями давать правовую оценку действиям должностных лиц, нормативным правовым актам, принимаемым государственными органами Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также совершать какие-либо действия, направленные на отмену или изменение данных актов или принимаемых решений. Также истец требует восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий как вдову умершего участника Великой Отечественной войны. Необходимо отметить, что правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены в том числе нормами Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»). Согласно положениям статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем независимо от их имущественного положения. Согласно статье 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Исходя из положений пункта 12 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления указанными выше полномочиями. Согласно положениям статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Во исполнение статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила). Правилами определен порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Пунктом 3 Правил установлено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 Правил перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Необходимо подчеркнуть, что согласно нормам Федерального закона «О ветеранах», Правилам, указанному Положению о Минрегионе России, в компетенцию Министерства не входят полномочия по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признанию за гражданами соответствующих прав на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем и непосредственному обеспечению их жильем в соответствии с требованиями Федерального закона «О ветеранах». Заслушав представителя истицы, представителя ответчика – Администрации МО Инзенское городское поселение, свидетелей, исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования Ховриной Е.В. не подлежащими удовлетворению. Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны… Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений». В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области. Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Материалами дела установлено, что Ховрина Е.В., ... года рождения, является участника Великой Отечественной войны - Х.М.И.. Х.М.И.. на праве собственности в силу договора купли-продажи от ... года принадлежал жилой дом в г. Инза по ул. .... Указанное обстоятельство усматривается из домовой книги (л.д.10-12), копии регистрационного удостоверения, выданного Инзенским БТИ. Постановлением Администрации МО Инзенское городское поселение от 21.01.2010 года Х.М.И. был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, как инвалид Великой Отечественной войны, на основании его заявления от 17.12.2009 года. ... года Х.М.И.. умер, что усматривается из копии свидетельства о смерти. После его смерти в соответствии с решением жилищной комиссии при Администрации МО Инзенское городское поселение от 28.04.2010 года №5 очередь была переведена на его вдову Ховрину Е.В (истицу). Постановлением Администрации МО Инзенское городское поселение от 27.07.2010 года Ховрина Е.В. была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении. Из протокола №9 внеочередного заседания комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от 21.07.2010 года усматривается, что основанием для снятия Ховрину Е.В. с учета явилось признание межведомственной комиссией при администрации МО Инзенское городское поселение от 03.03.2010 года жилого помещения, в котором проживает истица (г. Инза ул. ...), пригодным для проживания. Общая площадь жилого помещения составляет 34,2 кв.м. Ховрина в указанном жилом помещении прописана и проживает одна и является обеспеченной по норме предоставления на одного человека. Указанные обстоятельства позволили ответчику сделать вывод о том, что в соответствии со ст. 51 ЖК РФ истица не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Суд полагает, что указанное решение является законным. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5). Постановлениями главы МО Инзенское городское поселение от 14.05.2007 года №84, от 23.11.2010 года №433 (л.д.55) установлена учетная норма площади жилого помещения в МО Инзенское городское поселение в размере 12 кв.м. общей площади на человека. Из материалов дела усматривается, что истица с 27.09.1979 года по настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу г. Инза Ульяновской области ул.... дом .... Не смотря на то обстоятельство, что за истицей право собственности на данное жилое помещение не зарегистрировано, суд в соответствии с положениями п. 2 ст. 1153 ГК РФ полагает, что она вступила в наследство после смерти мужа, поскольку продолжает проживать в доме. Из материалов дела усматривается, что указанный дом 1957 года постройки, общей площадью 34,2 кв.м., жилой площадью 22,1 кв.м., состоит из двух жилых комнат, прихожей и кухни. По состоянию на дату последней инвентаризации 25.06.1988 года имел 14% износа. Таким образом, истица обеспечена жилым помещением более учетной нормы. Доводы представителя истца о том, что Ховрина Е.В. нуждается в дополнительной жилой площади, суд находит не состоятельными. Самостоятельным основанием нуждаемости в жилых помещениях является проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе одной из них есть больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ). Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ. Постановление Правительства от 21.12.2004 года №817 утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Из положений п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, необходимо наличие одновременно трех условий, а именно: в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, указанные лица не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, а также проживают в квартире, занятой несколькими семьями. Истица страдает .... В соответствии со справкой врачебной комиссии МУЗ «...» от 07.04.2011 года Ховрина Е.В. освидетельствована врачебной комиссией и нуждается в дополнительной жилой площади в соответствии с п.п. 7,8 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 года. Из материалов дела не усматривается, что истица признана инвалидом. Между тем, в жилом помещении она проживает одна. Таким образом, одно из необходимых условий для признания Ховрину Е.В. нуждающейся в жилом помещении по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ - проживание в квартире, занятой несколькими семьями, отсутствует. Не подтверждены в судебном заседании доводы представителя истицы о непригодности для проживания жилого помещения, в связи с отсутствием канализации, водопровода, центрального отопления, а также необходимости ремонта дома и надворных построек. В силу ч.ч. 2,3,4 ст. 15 и ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Обследование дома Ховриной Е.В. произведено межведомственной комиссией администрации МО Инзенское городское поселение дважды - 03.03.2010 года и 23.09.2010 года. В результате обследования установлено, что жилой дом является неблагоустроенным, инженерные коммуникации в нем отсутствуют, отопление печное, имеется выгребная яма. Прилегающая к дому территория занята надворными постройками, требующими проведения частичного ремонта. Имеется частичное обветшание отмостки дома. В доме необходимо произвести работы по замене электропроводки, отремонтировать крышу, полы, оголовок отопительной печи на доме, отремонтировать дымоход отопительной печи в бане. В нарушение СанПин 2.1.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» высота жилого помещения составляет 2.3 м. (п.3.3), отсутствуют вентиляционные каналы (п.4.5), отсутствует городской водопровод (п.4.5). По результатам обследования комиссия пришла к заключению о признании жилого помещения пригодным для проживания, поскольку в обследуемом жилом помещении проживать возможно и не опасно для здоровья (л.д.14-17). Согласно п. 12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Таким образом, жилое помещение истца соответствует нормам благоустройства в сельской местности. Кроме того, в силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 30 Жилищного кодекса РФ также предусматривает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. Анализ указанных положений закона позволяет суду сделать вывод о том, что не является основанием для признания Ховрину Е.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий то обстоятельство, что занимаемое ею жилое помещение нуждается в производстве ремонта. Истицей, ее представителем не представлено доказательств о непригодности жилого помещения для проживания. Представленные в суд фотографии и также показания свидетелей Б.Н.Д.., Т.Т.Р.. о том, что жилой дом нуждается в проведении ремонта, таковыми не являются. Таким образом, поскольку обеспеченность Ховриной Е.В. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства, отсутствуют основания для удовлетворения ее требований к Администрации Муниципального образования Инзенское городское поселение, комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника ВОВ, восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714. Довод представителя истицы, о том, что в ответе прокуратуры Инзенского района от 03.09.2010 года указано на наличие у Ховриной Е.В. права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, суд с учетом изложенного выше считает несостоятельным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Исковые требования Ховриной Е.В. к Администрации Муниципального образования Инзенское городское поселение Ульяновской области, комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника ВОВ, восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: