Дело №2-306/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июля 2011 года г.Инза районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю. при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пфаненштиль Л.Б. к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Инзенское городское поселение о возложении обязанности спилить тополя, У С Т А Н О В И Л А : Пфаненштиль Л.Б. обратилась в суд с иском к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Инзенское городское поселение о возложении обязанности спилить тополя, произрастающие на территории государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер», расположенного рядом с ее домом (г.Инза ул. ...). Возраст тополей более 50 лет, некоторые из них стоят сухие, их высота больше ее дома. При сильных порывах ветра огромные ветки падают в ее огород, на надворные постройки. Аварийные деревья представляют опасность для ее проживания. По вопросу сноса тополей она несколько раз обращалась в различные инстанции, но получала лишь одни отписки. Просит решить вопрос в судебном порядке. Судом при подготовке дела к судебному разбирательству в качестве соответчиков привлечены государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер №3» и его правопреемник - государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер», Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области. 17.06.2011 года Пфаненштиль Л.Б. свои исковые требования уточнила письменно. Просит обязать государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер №3», Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области в летний период 2011 года произвести работы по очистке территории тубдиспансера, расположенного по адресу г. Инза ул. ... дом ..., от зеленых насаждений и деревьев. Принимая во внимание прекращение тубдиспансером деятельности, на основании п.п. 8,19,23 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ, разделы 3 и 7 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Инзенское городское поселение, утвержденных решением Совета депутатов МО Инзенское городское поселение от 04.05.2003 года №23, просит обязать МУ Администрацию МО Инзенское городское поселение организовать принять участие и осуществить контроль за выполнением работ по очистке территории тубдиспансера от зеленых насаждений. В судебном заседании истица Пфаненштиль Л.Б. доводы искового заявления поддержала, требования, изложенные в заявлении от 17.06.2011 года поддержала, уточнив их в части спиливания тех тополей, аварийность и опасность которых установлена актом от 23.06.2011 года: просит спилить 16 аварийных деревьев и 6 деревьев, имеющих опасный наклон над линией ЛЭП. В дополнение к доводам, изложенным в заявлении, указала, что по вопросу спиливания тополей она обращалась в различные органы: муниципалитеты города и района, депутату Совета депутатов МО Инзенское городское поселение, Министру здравоохранения Ульяновской области, губернатору Ульяновской области. Переписка длится не один год. Ей дают ответы, обещания предпринять меры, но до настоящего времени вопрос положительно не решен. Предельный «возраст» тополя 50 лет. Тополя, которые растут на территории противотуберкулезного диспансера, много старше. При осмотре территории установлено, что аварийных тополей 16, они растут непосредственно на территории диспансера. Еще 6 тополей имеют опасный наклон над линией электропередач. Эти тополя являются отростками, то есть растут они от корней тех деревьев, что произрастают на территории диспансера, но сами они расположены уже за забором, на прилегающей к тубдиспансеру территории, на расстоянии 3-4 метров от ограждений. Просит удовлетворить ее требования в полном объеме. Представитель истицы – Сидоров Е.В. дополнил, что 6 тополей, имеющих опасный наклон, являются пасынками тополей, растущих на территории тубдиспансера, деревья имеют одни общие корни, что видно невооруженным глазом. Своими ветками эти тополя лежат на высоковольтных линиях электропередач. Короткое замыкание они спровоцировать не могут, но сами постоянно находятся под напряжением, что представляет повышенную опасность для окружающих. Представитель ответчика – муниципального учреждения администрация МО Инзенское городское поселение Рослякова М.А., участвующая в деле на основании доверенности, с исковыми требованиями Пфаненштиль не согласилась, пояснив, что аварийно-опасные деверья находятся на территории ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер». 6 деревьев, имеющих опасный наклон на линиями электропередач, имеют корни на территории диспансера. Земельный участок, на котором растут аварийные деревья, принадлежит на праве собственности Ульяновской области и находится в оперативном управлении ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер», вследствие чего МУ администрация МО Инзенское городское поселение является ненадлежащим ответчиком по делу. Представитель ответчика – ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» Ледяева О.Ю., участвующая в деле на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика. В отзыве на иск указала следующее. На основании распоряжения Правительства Ульяновской области №111-пр от 12.03.2009 года и приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер №3» был реорганизован путем присоединения к ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» (далее ГУЗ ОПТД). Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области №1329-р от 02.11.2010 года недвижимое имущество (здание, хозяйственные постройки) передано в ГУЗ ОПТД и закреплено за ним на праве оперативного управления. В связи с изменением типа учреждения, его статуса, внесением изменений в Устав, право оперативного управления на земельный участок, расположенный по адресу г. Инза ул. ... ГУЗ ОПТД не оформлено. Руководители учреждений обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений на земельном участке. Снос аварийных зеленых насаждений допускается производить только при наличии разрешения на снос. Истица просит очистить территорию от всех зеленых насаждений, а не только аварийных. ГУЗ ОПТД является бюджетным учреждением, испытывает дефицит денежных средств, выделяемых из бюджета. Решение оставляет на усмотрение суда. Представитель ответчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и отзыв, в котором указал, что определение аварийности высокорастущих деревьев и их снос находятся вне компетенции Министерства. Снос аварийный деревьев допускается при наличии на то разрешения. Представитель ответчика - Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск, в котором указал следующее. В реестре государственного имущества Ульяновской области, ведение которого осуществляет Департамент, учитываются земельный участок категории - земли населённых, пунктов, кадастровый номер ..., площадью 4243 кв.м. и расположенное на нём здание по адресу Ульяновская область, г. Инза, ул..... Указанный объект недвижимости закреплён на праве оперативного управления за ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер», в пользовании которого находится и земельный участок. Согласно ст.13 Земельного кодекса РФ, землепользователи земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от Согласно п. 6.1 раздела 6 приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 года №153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городах Российской Федерации», землепользователи озеленённых территорий обязаны обеспечить сохранность насаждений, обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях и т.п. Согласно ст. 120 ГК РФ, собственник имущества бюджетного учреждения не несёт ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. ГУЗ «Областной противотуберкулёзный диспансер №3» в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.03.2009 года №111-пр, реорганизовано в форме присоединения к ГУЗ «Областной противотуберкулёзный диспансер», которое является правопреемником всех прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица. Расходование бюджетных средств на содержание имущества закрепленного за государственными учреждениями и зелёных насаждений находящихся на их территории, в смете Департамента не предусмотрены. Следовательно, такие расходы являются нецелевым использованием бюджетных средств. В случае если суд не примет во внимание вышеуказанное и удовлетворит требования истца к Департаменту, исполнить данное решение Департамент не сможет по причине того, что необходимые денежные средства на проведение работ по ликвидации насаждений (спиливание тополей и их вывоз) никогда не предусматривались и не должны были предусматриваться в составе бюджета на финансирование Департамента. В соответствии с Положением о Департаменте госимущества, финансирование Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных на содержание Департамента и выделяемых на основании сметы. На основании вышеизложенного, Департамент считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, так как прав и законных интересов истца не нарушал, в связи с чем просит суд в удовлетворении исковых требований к Департаменту отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав истицу, ее представителя, представителя ответчика – МУ администрации МО Инзенское городское поселение, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению. Земельный участок категории - земли населённых, пунктов, кадастровый номер ..., площадью 4243 кв.м. и расположенное на нём здание по адресу Ульяновская область, г. Инза, ул...., находятся в собственности Ульяновской области, что подтверждено выпиской из реестра государственного имущества, копиями свидетельств о государственной регистрации права на земельный участок от 16.11.2007 года, на здание от 11.04.2008 года, выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.06.2011 года. Указанные объекты недвижимости распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области №... от 02.11.2010 года закреплёны на праве оперативного управления за ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер», в пользовании которого находится земельный участок. На основании распоряжения Правительства Ульяновской области №111-пр от 12.03.2009 года и приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер №3» был реорганизован путем присоединения к ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер». Из акта обследования территории, расположенной по адресу г. Инза ул. ... дом ..., от 23.06.2011 года, проведенного по поручению Инзенского районного суда, усматривается, что за ограждением ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» расположен дом истицы Пфаненштиль Л.Б. На территории тубдиспансера произрастают тополя, лиственница, береза. При этом 16 деревьев сухие, аварийные; 6 деревьев имеют опасный наклон на линией ЛЭП (10кВт). Из акта усматривается, что данное обследование произведено представителями МУ администрация МО Инзенское городское поселение с участием истицы и ее представителя Сидорова. Представители Министерства здравоохранения Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской обрасти, ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» не смотря на извещение о дате проведения обследования территории тубдиспансера и предложение принять участие, в осмотре участия не приняли. Суду возражений по содержанию акта указанные ответчики не предоставили. В судебном заседании указанный акт нашел свое полное подтверждение. При этом истица, ее представитель, представитель МУ администрации МО Инзенское городское поселение в судебном заседании пояснили, что 6 тополей, имеющие опасный наклон на линией ЛЭП растут на прилегающей к территории тубдиспансера территории, за ограждениями, на расстоянии 3-4 м. от них. Указанные деревья являются пасынками тополей, растущих на территории ГУЗ «ОПТД», имеют с ними общую корневую систему. Согласно Правилам благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Инзенское городское поселение», утвержденным решением Совета депутатов МО Инзенское городское поселение от 04.05.2006 года №23, к аварийно-опасным относятся деревья, утратившие свою механическую устойчивость (поврежденные, сухие, усыхающие, перестойные), а также насаждения, ухудшающие условия видимости на дорогах и создающие препятствие регулированию движения транспорта. Судом установлено, что истица неоднократно обращалась к ответчикам, а также в различные организации по вопросу сноса аварийных деревьев, но до настоящего времени ее требования не удовлетворены. Суд, полагая требования о сносе аварийных и имеющих опасный наклон деревьев обоснованными, считает, что обязанность по сносу деревьев должна быть возложена на ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер». В соответствии с положениями статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Согласно ст.13 Земельного кодекса РФ, землепользователи земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от Согласно п. 6.1 раздела 6 приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 года №153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городах Российской Федерации», землепользователи озеленённых территорий обязаны обеспечить сохранность насаждений, обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях и т.п. Учитывая изложенное, у суда не имеется законных оснований для возложения обязанности снести аварийные высокорастущие аварийные деревья и деревья, имеющие опасный наклон над линией ЛЭП, произрастающие на территории государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер на Министерство здравоохранения Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской обрасти, МУ администрацию МО Инзенское городское поселение. Доводы представителя ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» об отсутствии денежных средств, необходимых для сноса деревьев, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска. Требования Пфаненштиль Л.Б. к муниципальному учреждению администрации муниципального образования Инзенское городское поселение о возложении обязанности принять участие и осуществить контроль за выполнением сноса аварийных и опасных деревьев также не подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 19 ст. 14 Федеральный закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ (в ред. от 03.05.2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления отнесена, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Однако, земельный участок, на котором растут аварийные и опасные тополя, находится в государственной собственности и в оперативном управлении ГУЗ «ОПТД», в силу чего муниципалитет не вправе производить какие-либо виды работ на данном земельном участке. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая то обстоятельство, что аварийные деревья и деревья, имеющие опасный наклон на высоковольтной линией электропередач представляют реальную угрозу имуществу истицы, жизни и здоровью ее семьи, а также неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда - 2 месяца со дня вступления его в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Уточненные исковые требования Пфаненштиль Л.Б. удовлетворить частично. Возложить на государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер» обязанность произвести снос 16 (шестнадцати) высокорастущих аварийных деревьев и 6 (шести) деревьев, имеющих опасный наклон над линией ЛЭП, произрастающих на территории государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер» по адресу г. Инза ул. ... дом ... в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Исковые требования Пфаненштиль Л.Б. к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Инзенское городское поселение, Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности в летний период 2011 года произвести работы по очистке территории тубдиспансера от зеленых насаждений и деревьев; к муниципальному учреждению администрации муниципального образования Инзенское городское поселение о возложении обязанности принять участие и осуществить контроль за выполнением указанных работ оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья:
водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.