о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановкена учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья; иск удовлетворен.



Дело №2-359 /2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 июля 2011 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крестелева О.Б., действующего в интересах Руш Е.Я., к администрации МО «Инзенское городское поселение», Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья,

у с т а н о в и л :

Крестелев О.Б., действующий в интересах Руш Е.Я., обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «Инзенское городское поселение», Управлению департамента социальной защиты населения Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

В обоснование иска указано, что Руш Е.Я. является вдовой участника Великой Отечественной Войны. В доме, где она проживает, ей в результате приватизации принадлежит 1/3 часть в общей долевой собственности. В доме общей площадью 45,5 кв.м. зарегистрированы по месту жительства и проживают 4 человека, на одного члена семьи приходится 11,37 кв.м., т.е. меньше учетной нормы жилой площади – 12 кв.м. 06.04.2011 года она обратилась в администрацию МО «Инзенское городское поселение» с просьбой решить вопрос о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет федерального бюджета, согласно Закону РФ «О ветеранах». 13.04.2011г. жилье было обследовано и признано пригодным для проживания, Руш Е.Я. было направлено письмо от 03.05.2011г. №...., где сообщалось, что ей отказано в удовлетворении просьбы в связи с тем, что жилье признано пригодным для проживания, она является собственницей его 1/3 части в общей долевой собственности. Кроме того, отказано потому основанию, что она якобы намеренно совершила действия, в результате которых может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем такую просьбу рекомендовано подать спустя 5 лет. Её намеренные действия по мнению заинтересованного лица заключаются в том, что она зарегистрирована по месту жительства по этому адресу с .....04.2010 года. .....2003 года она была вынуждена выехать в ФРГ для проведения операции и реабилитации после неё. Для этого ей было необходимо сняться с регистрационного учета в РФ. На момент отъезда в 2003 году и в течение отсутствия в РФ до 2010г. та же 1/3 часть того же дома принадлежала Руш Е.Я. как принадлежит и по сей день, поэтому применять ст. 53 ЖК РФ в данном случае нельзя. При таких обстоятельствах считает решение администрации МО «Инзенское городское поселение» необоснованным, а заявление Руш Е.Я. подлежащим удовлетворению, поскольку согласно ст. 51 ЖК РФ основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, как в рассматриваемом случае.

В судебном заседании представитель истицы Крестелев О.Б., действующий на основании доверенности, требования и доводы искового заявления поддержал, дополнительно пояснив, что истица проживает в доме с 1947 года по настоящее время, зарегистрирована там с 1977 года. Площадь дома составляет 45,5 кв.м. В 2003 году Руш Е.Я. выезжала в ФРГ на лечение, в 2009 году она снялась там с консульского учета и вернулась на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. В ФРГ жилья в собственности у нее не имеется. Там ей предоставлялось социальное жилье, которое перед отъездом в Россию она сдала. Другого жилья в собственности у Руш Е.Я. не имеется. В доме она проживает вместе со своей внучкой и двумя правнуками, ведут общее хозяйство, занимаются огородом, внучка ухаживает за Руш Е.Я.

Представитель ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» в суд не явился, предоставил отзыв, из которого следует, что в соответствии с решением комиссии по учёту и распределению жилой площади муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 28.04.2011 года в принятии на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Руш Е.Я. было отказано. Основанием отказа явилось то обстоятельство, что Руш Е.Я. в соответствии со свидетельством на право собственности от .... 1998 года является собственницей 1/3 доли дома. Общая площадь составляет 45,5 квадратных метров. Соответственно Руш Е.Я. является полноправной владелицей 15,16 кв.м. от общей площади жилого помещения. Кроме того, Руш Е.Я. выезжала за пределы России и проживала на территории другого государства с .....2003 года по .....2010 года. Изначально Руш Е.Я. была прописана по данному адресу с ....1977 года. При рассмотрении заявления вдовы ветерана ВОВ на жилищной комиссии учитывались также проводимые сделки с жильем в течение 5 лет. Руш Е.Я. согласно справке формы № 8 прописана и проживает по данному адресу с .....2010 года. Совместно по данному адресу прописаны и проживают: внучка К.Ю. (дата прописки ....1996 года), правнучка К.А. (дата прописки ....2002 года), правнук К.Д. (дата прописки ....2002 года). Кроме того, 13.04.2011 года межведомственной комиссией при Администрации поселения было проведено обследование жилищно-бытовых условий заявительницы. В ходе проведения обследования было установлено, что данный дом является полностью благоустроенным и является пригодным для постоянного проживания. На основании изложенного просит суд в заявленных требованиях Руш Е.Я. отказать в полном объеме, гражданское дело рассмотреть без участия представителя администрации МО «Инзенское городское поселение».

Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал, что полномочия по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий возложены на органы местного самоуправления. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 года № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем за счёт средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области. После постановки истицы на учёт в качестве нуждающейся администрацией муниципального образования, её учётное дело поступит в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (далее - Министерство), и она будет включена в сводный список получателей социальной выплаты на приобретение жилья по Ульяновской области. До настоящего времени в списках, представленных в Министерство МО «Инзенское городское поселение», Руш Е.Я. не значится. Вопрос о включении истицы в списки на предоставление свидетельства на приобретение жилья оставляет на усмотрение суда. В случае удовлетворения требования истицы о включении в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, Министерство включит истицу в сводный список по области и предоставит ей социальную выплату на приобретение жилья в порядке очередности. Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель ответчика – Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал, что ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Ульяновской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также постановлением Правительства Ульяновской области «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и Порядке предоставления им жилых помещений». Органы местного самоуправления осуществляют ежегодную сверку документов, по итогам которой формируют списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Министерство формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области. Министерство запрашивает от уполномоченных органов муниципальных образований необходимые документы на получателей, находящихся в начале сформированного списка, после чего выносит их на рассмотрение рабочей группы. Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства. Главным распорядителем указанных средств в Ульяновской области является Министерство труда и социального развития Ульяновской области. В областном бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не предусматриваются. На основании изложенного просит суд в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Ульяновской области отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель ответчика – Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал, что в настоящее время основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, а также порядок принятия на учет и порядок снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. В ст.51 ЖК РФ перечислены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно статье 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Минрегион России не наделен полномочиями по принятию на учет и снятию с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Просит суд в удовлетворении исковых требований к Министерству регионального развития отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району Козлов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что пп.3 п.1 ст.15 закона о ветеранах предусмотрено, что участникам ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Согласно ст.23.2. указанного закона полномочия по определению категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий переданы органам государственной власти субъектов РФ. Руководствуясь Законом Ульяновской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма», комиссии по учету и рассмотрению предоставления жилой площади органов местного самоуправления обязаны принимать и рассматривать заявления и правоустанавливающие документы от ветеранов о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 ЖК РФ. Согласно нормам Федерального закона «О ветеранах», Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства РФ в компетенцию Управления Министерства труда и социального развития не входят полномочия по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снятию таких граждан с учета, признанию за гражданами соответствующих прав на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем и непосредственному обеспечению их жильем в соответствии с требованиями Федерального закона «О ветеранах». Учитывая вышеизложенное, Управление МТ и CP Ульяновской области по Инзенскому району не наделено полномочиями давать правовую оценку действиям должностных лиц органов местного самоуправления, совершать какие-либо действия, направленные на отмену или изменения принимаемых решений.

Заслушав представителей истицы, третьего лица, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства дела, суд приходит к следующему.

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной Войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны…

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области.

Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данными Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно справке Управления департамента социальной защиты населения Ульяновской области в Инзенском районе от 23.03.2011 года Руш Е.Я., .... года рождения, является членом семьи – женой умершего Р.Э. – участника Великой Отечественной войны.

Согласно копии паспорта Руш Е.Я. зарегистрирована по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул..... д..... с ....1977 года по .....2003 года, и с ....2010 года по настоящее время.

Площадь дома, согласно копии технического паспорта, представленной Инзенским филиалом ОГУП БТИ, составляет 45,5 кв.м.

Из копии договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ....1998 года, а также из копии свидетельства на право собственности от ....1998 года следует, что собственниками указанного жилого помещения являются Руш Е.Я., К.Ю. и К.А..

Согласно справке формы №8 в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают: Руш Е.Я. с ....2010 года по настоящее время, К.Ю. с ....1996 года по настоящее врем, К.А. и К.Д. с ....2002 года по настоящее время.

06.04.2011 года Руш Е.Я. обратилась в Администрацию МО «Инзенское городское поселение» по вопросу улучшения жилищных условий, указывая, что является членом семьи умершего ветерана ВОВ, проживает в доме без удобств.

Решением жилищной комиссии МО «Инзенское городское поселение» от 28.04.2011 года Руш Е.Я. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Основанием для принятия решения явилось то обстоятельство, что Руш Е.Я. в соответствии со свидетельством на право собственности от .... 1998 года является собственницей 1/3 доли дома. Общая площадь составляет 45,5 квадратных метров. Соответственно Руш Е.Я. является полноправной владелицей 15,16 кв.м. от общей площади жилого помещения. Кроме того, Руш Е.Я. выезжала за пределы России и проживала на территории другого государства с ....2003 года по ....2010 года, то есть намеренно совершила действия, в результате которых может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

Суд полагает, что указанное решение не может быть признано законным.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5).

Постановлением главы МО «Инзенское городское поселение» от 23.11.2010 года №.... установлена учетная норма площади жилого помещения в МО «Инзенское городское поселение» в размере 12 кв.м. общей площади на человека.

Из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей Д.Е. и Ш.Л. следует, что они проживают в соседях с Руш Е.Я. Руш проживает вместе со своей внучкой и двумя правнуками. Живут в доме по адресу: г.Инза, ул....., д..... продолжительное время. Живут одной семьей, вместе ведут общее хозяйство, занимаются огородом, внучка К.Ю. постоянно ухаживает за бабушкой. Некоторое время Руш Е.Я. жила в Германии, где ей сделали операцию. Вернувшись в Россию, она стала снова жить с внучкой и правнуками.

Общая площадь жилого дома, в котором проживает истица, составляет 45,5 кв.м. На день обращения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в доме были зарегистрированы истица, ее внучка и два правнука, которые в соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ признаются судом членами семьи истицы.

Таким образом, на одного члена семьи приходится менее 12 кв.м.

Статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно заграничному паспорту на имя Руш Е.Я. ....2009 года она снялась с консульского учета в консульстве Российской Федерации в ФРГ в связи с переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

В судебном заседании установлено, что Руш Е.Я. гражданство ФРГ не принимала, оставаясь гражданкой РФ, пенсию получала в Российской Федерации, при убытии в ФРГ долю в жилом доме не отчуждала.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о временном характере пребывания Руш Е.Я. в ФРГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Руш Е.Я., выехав в Федеративную Республику Германию на лечение, снявшись с регистрационного учета по месту жительства в РФ, не совершила намеренно действий, в результате которых может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

Согласно данным Инзенского филиала ОГУП БТИ и УФРС по Инзенскому району Руш Е.Я., К.Ю., К.А., К.Д. недвижимого имущества, кроме дома №.... по ул..... в г.Инза, в собственности не имеют.

Суд приходит к выводу, что обеспеченность Руш Е.Я. жильем не соответствует установленной учетной норме, в связи с чем ее исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья

р е ш и л :

Исковые требования Крестелева О.Б., действующего в интересах Руш Е.Я., удовлетворить.

Признать Руш Е.Я. нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» поставить Руш Е.Я. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Признать за Руш Е.Я. право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: