о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в уличшении жилищныхусловий, понуждении поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий; в удовлетворении иска отказано.



Дело №2-336//2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 года г. Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рахманкулловой С.И к администрации муниципального образования «Коржевское сельское поселение», Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л :

Рахманкуллова С.И. обратилась с иском к Администрации муниципального образования «Коржевское сельское поселение» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Судом в качестве соответчиков по делу привлечены Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, Министерство регионального развития Российской Федерации.

В обоснование иска указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны. Согласно акта обследования жилья от *** года, ее дом находится в хорошем состоянии. Однако с данным решением она не согласна, поскольку является престарелым человеком. Дом ветхий, не пригодный для проживания и она нуждается в улучшении жилищных условий. Она была вынуждена обратиться к главе администрации МО «Коржевское сельское поселение» с просьбой признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, чтобы в дальнейшем согласно Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» решить вопрос о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение жилья, однако в этом ей было отказано. Считает данный отказ незаконным.

Истица Рахманкуллова С.И., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась.

Представитель истицы по доверенности – Салеева Р.И. в судебном заседании доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме и дополнительно пояснила, что является дочерью истицы. В доме по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, *** проживают 2 человека - Рахманкуллова С.И. и ее сын Р.Ф.И.., *** года рождения. Дом является старым, 1960 года постройки. В доме печное отопление, водопровода не имеется. Примерно в 30-40 метрах от дома имеется самодельная водозаборная колонка, на таком же расстоянии от дома – родник. Кроме того, в акте проверки указано, что жилая площадь дома – 45 квадратных метров, хотя фактически – около 40 квадратных метров. Считает, что поскольку в доме отсутствуют удобства, Рахманкуллову С.И. следует признать лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика – администрации МО «Коржевское сельское поселение» Рубцова Н.А. исковые требования не признала и по делу пояснила, что *** года межведомственной комиссией в составе работников администрации сельского поселения было проведено обследование жилищных условий истицы, при этом было установлено, что дом пригоден для проживания. В связи с тем, что при проведении проверки не присутствовали начальник отдела строительства и архитектуры МО «Инзенский район», главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе по Инзенскому району, начальник госпожнадзора по Инзенскому району, *** года межведомственной комиссией была проведена повторная проверка жилищных условий истицы, уже при участии вышеперечисленных лиц. Она также входила в состав комиссии. В результате проверок было установлено, что занимаемое Рахманкулловой С.И. жилое помещение представляет собой частный дом, *** года постройки, состоит из двух комнат жилой площадью 45 квадратных метров. Размеры каждой комнаты 25 и 20 квадратных метров. Дом деревянный, находится в хорошем состоянии, кровля шиферная. Отопление в доме печное, газ в баллоне, вода приносная, поскольку водопровод в с. *** отсутствует. На данной жилплощади зарегистрированы и проживают Рахманкуллова С.И. и ее сын Р.Ф.И. *** г.р. В результате комиссия пришла к выводу, что дом Рахманкулловой С.И. пригоден для проживания.

Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил отзыв на иск, в котором указал следующее.

Согласно статье 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем предоставляются членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со статьёй 51 Жилищного Кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Полномочия по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий возложены на органы местного самоуправления, порядок деятельности определен Законом Ульяновской области Закон Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-30"О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем за счёт средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Из искового заявления следует, что истец считает свое жилье непригодным для проживания (основание, предусмотренное пунктом 3 статьи 51 ЖК РФ), обращалась в администрацию МО «Коржевское сельское поселение» с данным вопросом, но акт обследования жилищных условий заявителя показал, что дом пригоден для проживания. На основании акта обследования администрацией МО заявительнице был дан отказ в постановке её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Полномочия по постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий законодательством РФ возложены только на органы местного самоуправления, ни Министерство труда и социального развития Ульяновской области, ни Министерство финансов Ульяновской области, ни, тем более Министерство регионального развития РФ поставить на учет Рахманкуллову СИ. не могут.

Только после постановки истицы на учёт в качестве нуждающейся администрацией МО её учётное дело поступит в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (далее - Министерство), и она будет включена в сводный список получателей социальной выплаты на приобретение жилья по Ульяновской области. Следовательно, Министерство является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Истица просит суд обязать администрацию МО «Коржевское сельское поселение» поставить её на очередь в качестве нуждающихся, а в основу решения данного вопроса должен быть положен акт проверки жилищных условий заявителя, которым установлена непригодность её жилья для проживания. В данном случае имеется противоположный акт, оснований не доверять которому не имеется.

На основании изложенного, Министерство считает, что исковые требования Рахманкулловой СИ. не подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика – Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск следующего содержания.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - ФЗ «О ветеранах»,) предусмотрено, что членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, из анализа действующего законодательства Российской Федерации следует, что обеспечение жильем установленной категории граждан относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (далее - Указ № 714) установлено, что необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Во исполнение статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах», а также подпунктов «б» и «в» пункта 2 Указа № 714 постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила).

Правилами определен порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Пунктом 3 Правил установлено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по установленной форме и в установленный срок.

В соответствии с пунктом 4 Правил перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что пунктом 5 Правил определено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, пунктом 11 Правил предусмотрен контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, который возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Федеральную службу но надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями.

В соответствии с пунктом 12 Правил органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению социальной поддержки, в том числе и полномочиями по обеспечению жильем.

Таким образом, предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем членов семей участников и ветеранов Великой Отечественной Войны, а также принятие соответствующих решений относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в конкретном, рассматриваемом случае к компетенции органов государственной власти Ульяновской области.

Полномочиями по признанию права и непосредственному обеспечению мерами социальной поддержки ветеранов ВОВ и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Минрегиои России не наделен.

В этой связи Минрегион России считает себя ненадлежащим ответчиком при рассмотрении настоящего гражданского дела.

Представитель ответчика – Министерства Финансов Ульяновской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился.

Представитель третьего лица – Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился.

Заслушав представителя истицы, представителя ответчика – Администрации МО «Коржевское сельское поселение», исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования Рахманкулловой С.И. не подлежащими удовлетворению.

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области.

Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данными Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела усматривается, что Рахманкуллова С.И. является вдовой участника Великой отечественной войны.

С 22.12.1980 года по настоящее время она зарегистрирована и проживает по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Дракино, ул. Родниковая, д.8.

Указанное жилое помещение, согласно выписки из похозяйственной книги, принадлежит истице и ее сыну Рахманкуллову Ф.И. на праве собственности.

Истица обратилась в Администрацию МО «Коржевское сельское поселение» по вопросу улучшения жилищных условий, указывая, что является вдовой участника ВОВ, проживает в доме без удобств.

Заключениями межведомственной комиссии от 25 мая 2011 года и от 24 июня 2011 года жилое помещение, занимаемое Рахманкулловой С.И. признано пригодным для проживания.

Суд полагает, что заключение является законным и обоснованным.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Совета Депутатов МО «Коржевское сельское поселение» от *** г. на территории поселения утверждена норма жилой площади на одного члена семьи в размере 17 квадратных метров.

Общая площадь жилого дома, в котором проживает истица и ее сын, составляет 45 кв.м., что соответствует норме.

Не подтверждены в судебном заседании доводы представителя истицы о непригодности для проживания *** Инзенского района Ульяновской области, в связи с отсутствием удобств.

В силу ч.ч. 2,3,4 ст. 15 и ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Как было указано выше, обследование жилого помещения, в котором проживает истица, произведено межведомственной комиссией администрации МО «Коржевское сельское поселение». В результате обследования установлено, что занимаемое Рахманкулловой С.И. жилое помещение представляет собой частный дом, 1960 года постройки, состоит из двух комнат жилой площадью 45 квадратных метров. Размеры каждой комнаты 25 и 20 квадратных метров. Дом деревянный, находится в хорошем состоянии, кровля шиферная. Отопление в доме печное, газ в баллоне, вода приносная, поскольку водопровод в с. *** отсутствует. На данной жилплощади зарегистрированы и проживают Рахманкуллова С.И. и ее сын Р.Ф.И. *** г.р. В результате комиссия пришла к выводу, что дом Рахманкулловой С.И. пригоден для проживания.

Согласно п. 12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Таким образом, жилое помещение, занимаемое истицей, соответствует нормам благоустройства в сельской местности.

Кроме того, в силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 30 Жилищного кодекса РФ также предусматривает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.

Таким образом, обеспеченность Рахманкулловой С.И. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства в сельской местности, в связи с чем оснований для удовлетворения ее требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Рахманкулловой С.И. к администрации муниципального образования «Коржевское сельское поселение», Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: