Дело №2 – 270/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 июня 2011 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фёдоровой Т.Г. к администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области об обязывании начисления и выплаты пенсии за выслугу лет в размере 75% от месячного денежного содержания по замещаемой на день увольнения должности специалиста по связям с местными администрациями аппарата администрации района с 01 января 2011 года, У С Т А Н О В И Л А: Фёдорова Т.Г. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области об обязывании начисления и выплаты пенсии за выслугу лет в размере 75% от месячного денежного содержания по замещаемой на день увольнения должности специалиста по связям с местными администрациями аппарата администрации района с 01 января 2011 года В обоснование заявленных требований указала, что её выслуга лет в качестве муниципального служащего составляет более 27 лет. Она была уволена в связи с уходом на пенсию 27.08.2001 года с должности специалиста по связям с местными администрациями аппарата администрации района. 12.04.2011 года обратилась с письменным заявлением к главе администрации муниципального образования (далее МО) «Инзенский район» о начислении ей пенсии за выслугу лет за осуществление работы в органах местного самоуправления в соответствии с законом Ульяновской области от 09.11.2010 №179 – ЗО. 21.04.2011 года получила ответ за подписью первого заместителя главы Администрации района Федотова В.А., в котором сообщалось, что пенсия за выслугу лет ей не будет предоставлена в том размере, который она просит. Отказ мотивирован тем, что она работала на должности муниципального, а не государственного служащего. Вместе с тем в соответствии с п.5 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 №25–ФЗ пенсионерам предусмотрены гарантии в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет. В соответствии со ст.24 указанного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. По закону Ульяновской области от 09.11.2010 №179 – ЗО, вступившего в законную силу 01.01.2011 года, право на пенсию за выслугу лет распространяется на служащих, работавших на должности государственного служащего с 16.08.1995 года (ст.3) и позднее. Соответствующего решения в соответствии с законом Ульяновской области от 09.11.2010 №179-ЗО, утверждающего порядок выплаты пенсии за выслугу лет, Советом депутатов МО «Инзенский район» не принято до настоящего времени. Полагающиеся выплаты пенсионерам, работающим в администрации МО «Инзенский район» не производятся. В других муниципальных образованиях области подобные решения приняты, в связи с чем пенсионеры одного субъекта находятся в разном положении. Ей начислена доплата к пенсии на основании распоряжения Главы района от 10.04.2002 года №.... Сейчас эта доплата составляет 1000 рублей. Полагает, что данная доплата осуществляется не за выслугу лет. Доплата по вышеуказанному закону ей должна выплачиваться в большем размере, поэтому отказ в назначении ей пенсии за выслугу лет является незаконным. Просит суд обязать ответчика произвести ей начисление пенсии по выслуге лет в размере 75% от месячного денежного содержания по замещаемой на день увольнения должности специалиста по связям с местными администрациями аппарата администрации района начиная с 01.01.2011года. В судебном заседании Фёдорова Т.Г. основания и доводы, приведённые в заявление, полностью поддержала, просит суд удовлетворить её требования. Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Ганюшкин А.В., действующий на основании доверенности от 23.05.2011 года, с исковыми требованиями Фёдоровой Т.Г. не согласился. В суде пояснил, что в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с пунктом 2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходных обязательств на решение местных вопросов. Кроме того, в соответствии со ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральным законом вправе решать органы местного самоуправления устанавливаются органами местного самоуправления и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования. Закон Ульяновской области от 09.11.2010года №179 «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» устанавливает выплаты только государственным служащим, а не муниципальным. Вместе с тем, Советом депутатов муниципального образования «Инзенский район» принято решение №105 от 26.08.2010 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет, лицам, замещающим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район». Данное решение было согласовано с прокуратурой Инзенского района, в настоящее время является действующим. Согласно вышеуказанного решения Фёдоровой Т.Г. производится ежемесячная выплата (пенсия за выслугу лет) в размере 1000 рублей. Просит суд в удовлетворении требований Фёдоровой Т.Г. отказать в полном объёме. Определениями судьи от 14.06.2011 года к участию по делу в качестве третьих лиц были привлечены – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области, Управление финансов МО «Инзенский район». Представитель Управления финансов МО «Инзенский район» извещённый своевременно и надлежащим образом о дне и часе рассмотрения дела в суд не явился, представил заявление, в котором просит дело рассмотреть без его участия. Из отзыва начальника Управления финансов - Киреевой М.С. усматривается, что с требованиями Фёдоровой Т.Г. не согласны по тем же основаниям, что были указаны представителем администрации МО «Инзенский район» в судебном заседании. Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области в судебное заседание не явился, возражений не представил. Рассмотрев материалы дела, заслушав истицу Фёдорову Т.Г., представителя ответчика администрации МО «Инзенский район» Ганюшкина А.В., свидетеля П.Л.Г.., суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2). Статья 132 Конституции Российской Федерации определяет, что органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В пункте 2 статьи 53 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливают муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходных обязательств на решение местных вопросов. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года №25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих, предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объёме муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплата к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставленным за счёт средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях. Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счёт собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и такое изменение, осуществлённое с учётом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушает. Указанная правовая позиция, с учётом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменениям правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, установленных муниципальным служащим. Назначение и выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы в МО «Инзенский район» производится применительно к федеральному законодательству в порядке предусмотренном в Положении «О порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления МО «Инзенский район», утверждённым решением Совета депутатов МО «Инзенский район» Ульяновской области №105 от 26.08.2010 года (далее – Положение №105). Положение №105 в свою очередь разработано в соответствии со статьями 23 – 25 Федерального закона от 02.03.2007 №25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьёй 7 закона Ульяновской области от 07.11.2007 №163 – ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» (с послед. изменениями и дополнениями), статьёй 48 Устава МО «Инзенский район» и определяет порядок установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее ежемесячная пенсия за выслугу лет) лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район». Согласно данного Положения ежемесячная пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной пенсии за выслугу лет к ней составляла 45% месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной пенсии за выслугу лет увеличивается на 3% месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. Сумма трудовой пенсии и ежемесячной пенсии за выслугу лет к ней не может превышать 75% месячного денежного содержания муниципального служащего (п.19). Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,3 должностного оклада и надбавки за классный чин (0,8 месячной оплаты труда) по замещавшейся должности муниципальной службы (п.20). Пункт 25 Положения №105 предусматривает, что размер ежемесячной пенсии за выслугу лет не может быть ниже при наличии муниципального и приравненного к нему полезного стажа работы: - от 15 до 20 лет – 500 рублей; - от 20 лет – 1000 рублей. Фёдорова Т.Г. родилась ... года рождения, проживает в г.Инза Ульяновской области ул.... д.... с 04.07.1997 года (паспорт серии ... выдан ОВД Инзенского района ....) (л.д.21-22). Истица является получателем пенсии по старости с ... года по настоящее время. Размер её пенсии с 01.02.2011 года составляет ... рублей ... копеек, что видно из справки №... от 20.06.2011 года предоставленной в суд ГУ УПФ РФ в Инзенском районе. Согласно Распоряжения №... от 10.04.2002 года Главы Инзенского района Ульяновской области Фёдоровой Т.Г. была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 66% её среднемесячного денежного содержания со дня подачи заявления об установлении доплаты. Данная ежемесячная доплата была установлена Фёдоровой Т.Г. с 27.08.2001 года (выписка из протокола заседания комиссии по установлению некоторых социальных гарантий муниципальным служащим от 02.04.2002 года). Как видно из листа расчёта пенсии за выслугу лет по вышеуказанной доплате (пенсии за выслугу лет) истице с сентября 2010 года её размер определён в 1000 рублей. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля П.Л.Г. (работающая главным бухгалтером администрации МО «Инзенский район») пояснила, что на основании постановления об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии бывшей муниципальной служащей Фёдоровой Т.Г. №... от 10.04.2002 года была установлена доплата в размере 66%. Эта доплата производится за счёт средств местного бюджета. На основании решения Совета депутатов района от 26.08.2010 года размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже для имеющих стаж от 15 до 20 лет – 500рублей, для тех, чей стаж муниципальной службы 20 лет и более – не ниже 1000 рублей в месяц. До вынесения данного решения Совета депутатов всем кто имел право на данную доплату выплачивали по 500 рублей в месяц. Расчёт производился следующим образом: бралась трудовая пенсия у Фёдоровой Т.Г. ... рубля, должностной оклад на момент выхода на пенсию – ... ..., который умножался на 2,3. Получалась сумма в ... рублей ..., которая умножалась на 66% (... рубля ... копейки). Сумма исчисленной пенсии это разница между ... руб. ... коп. и трудовой пенсией ... руб. В результате получалась сумма с минусом в ... рублей. Таким образом, выходило, что Фёдоровой Т.Г. вообще ничего не положено выплачивать. Однако в данном случае по решению Совета депутатов Инзенского района от 26.08.2010 года Фёдоровой Т.Г. производится доплата ежемесячно в размере 1000 рублей уже исходя из её муниципального стажа (он более 20лет). Также пояснила, что Фёдорова Т.Г. ушла на пенсию с должности специалиста 1 категории, в настоящее время такой должности в администрации МО «Инзенский район» нет. Переводной сравнительной таблицы муниципальных и государственных служащих не существует. К.Р.Н. работает в должности консультанта, оснований приравнивать должность специалиста 1 категории, на которой работала Фёдорова Т.Г., к должности консультанта нет. Показания свидетеля объективно были подтверждены материалами личного дела №... Фёдоровой Т.Г. по начислению доплаты (пенсии за выслугу лет) как муниципальному служащему. Истица обратилась в суд с требованиями о возложение обязанности на ответчика по начислению ей пенсии за выслугу лет в размере не 1000 рублей, которые она получает ежемесячно, а в размере 75% от месячного денежного содержания по замещаемой на день увольнения должности специалиста по связям с местными администрациями аппарата района, начиная с 01.01.2011 года. Суд считает необоснованными требования истца, поскольку данное утверждение противоречит действующему законодательству, анализ которого приведён выше. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: В удовлетворении исковых требований Фёдоровой Т.Г. к администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области об обязывании начисления и выплаты пенсии за выслугу лет в размере 75% от месячного денежного содержания по замещаемой на день увольнения должности специалиста по связям с местными администрациями аппарата администрации района с 01 января 2011 года, отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: