Дело №2-452/2011 Решение Именем Российской Федерации 24 августа 2011года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., с участием прокурора Бычкова Д.С., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района Ульяновской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области об обязывании проведения капитального ремонта кровли, дымовентканалов многоквартирного жилого дома *** ***, У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Инзенского района, Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области об обязывании проведения капитального ремонта кровли, дымовентканалов многоквартирного жилого дома *** ***. В обоснование заявленных требований указано, что проведенной прокуратурой Инзенского района проверкой выявлены нарушения жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме *** ***, которые выразились в следующем. Согласно ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг. На основании ч.1 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, включает в себя: - плату за пользование жилым помещением (плата за наём); - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счёт собственника жилого фонда; - плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работу по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключёнными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В соответствии с ч.2 ст.165 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципалитет может предоставить управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Согласно п.5 ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 06.10.2003 №313-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципалитет имеет право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, а в соответствии со ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Из п.2 ч.1 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счёт собственника жилищного фонда. Пункт 3 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №313-ФЗ) указывает, что в собственности муниципальных образований может находиться: жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Частью 1 ст.51 Закона №131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Многоквартирный жилой дом *** *** находится в муниципальной собственности муниципального образования «Инзенское городское поселение». Обслуживание данного жилого дома осуществляется ООО «Жилищно – эксплуатационное управление». В ходе прокурорской проверки установлено, что кровля вышеуказанного многоквартирного дома и дымовентканалы находятся в неисправном состоянии. Кровля дома имеет многочисленные повреждения и протечки. В результате этого, дождевые и талые воды проникают на чердак и квартиры граждан. Нормальное функционирование дымовентканалов не обеспечено. Указанные обстоятельства неизбежно приведут к причинению вреда здоровью и имуществу граждан. 28.07.2011года в прокуратуру района поступило коллективное обращение от граждан, проживающих в названном доме. В своём обращении заявители указывают, что капитальный ремонт кровли не производился. В перечень домов, нуждающихся в капитальном ремонте в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ, администрацией МО «Инзенское городское поселение» не включен. Обращение жильцов дома в администрацию МО «Инзенское городское поселение» явились безрезультатными. Согласно локального сметного расчёта № *** от 21.12.2006 капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома МО «Инзенское городское поселение» по адресу: *** сметная стоимость работ составляет 475305 руб. Необходимость проведения ремонтных работ кровли подтверждается дефектным актом (дефектной ведомостью) от 22.11.2010 года. Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» и созданные по её решению жилищно – коммунальные хозяйства (МУП «ЖЭУ», МУП «УКЖКХ Инзенского городского поселения») капитальный ремонт кровли дома и дымовентканалов не производили, хотя плата за него взималась. Вместе с тем, согласно ныне действующему жилищному законодательству органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными жилыми домами могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт (п.п. 2 п.1 ст.165 ЖК РФ). В силу ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, на орган местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда. В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района провести капитальный ремонт кровли и дымовентканалов многоквартирного жилого дома *** ***. В судебном заседании помощник прокурора Бычков Д.С. основания и доводы, изложенные в заявление, полностью поддержал, просит суд требования удовлетворить. Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области – Гурьянов А.А., действующий на основании доверенности от 08.08.2011 года, исковые требования прокурора признал в полном объеме. Представитель третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно – эксплуатационное управление» - Руднев О.В. (директор ООО «ЖЭУ») в судебном заседание не возражал против признания иска ответчиком. Представитель третьего лица – Государственной жилищной инспекции Ульяновской области извещённый своевременно и надлежащим образом о дне и часе рассмотрения дела в суд не явился, возражений не предоставил. О признании исковых требований представителем ответчика в судебном заседании собственноручно составлено заявление. Заслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, судья считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не нарушает чьих-либо прав, охраняемых законом интересов и не противоречит закону. В соответствии со ст.173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Сторонам разъяснены последствия признания иска. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.173 ч.1,3, ст.12.56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области об обязывании провести капитальный ремонт кровли и дымовентканалов многоквартирного жилого дома ***, удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области провести капитальный ремонт кровли и дымовентканалов многоквартирного жилого дома ***. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: