О признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении мер пожарной безопасности, иск удовлетворен.



Дело №2-483/2011

Решение

Именем Российской Федерации

27 сентября 2011 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

с участием прокурора Никишина И.М.,

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района Ульяновской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области о признании бездействия, выразившегося в не обеспечении мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения незаконными, обязывании в течение одного месяца устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области о признании бездействия, выразившегося в не обеспечении мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения незаконными, обязывании в течение одного месяца устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности.

В исковом заявлении указал, что прокуратурой Инзенского района Ульяновской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение законодательства, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов.

В соответствии со статьёй 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану своего здоровья.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Однако, в ходе проверки было установлено, что администрация муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района, как орган самоуправления, данные обязанности не исполняет.

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» на органы местного самоуправления поселений возлагаются конкретные обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и информировании населения и мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселений, устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озёра, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоёмов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населённых пунктах – на органы местного самоуправления).

Однако, на территории населённого пункта *** у водоисточника отсутствуют подъезды и площадки (пирсы) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (нарушен п.94 ППБ 01-03).

Опашка населённых пунктов минерализованными полосами требует обновления (нарушен п.21 ППБ 01-03).

Не в полном объёме проведена очистка противопожарных разрывов и прилегающих территорий населённых пунктов от сгораемых отходов мусора, травы, бурьяна (нежилые дома) *** *** (нарушен п.21 ППБ 01-03).

Не закреплены ответственные лица за эксплуатацию пожарной мотопомпы (нарушен п.107 ППБ 01-03).

Не установлены таблички – указатели пожарных гидрантов в *** *** *** (нарушен п.90 ППБ 01-03).

Таким образом, органом местного самоуправления муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение положения законодательства, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов, не реализованы.

Неисполнение указанных требований законодательства может привести к возникновению природных пожаров на территории муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение.

Указанные нарушения требований закона в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, а также могут повлечь причинение ущерба природной среде и животному миру.

Просит суд признать бездействие Администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области, выразившееся в не обеспечении мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения, незаконными. Обязать Администрацию муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района в месячный срок устранить выявленные нарушения в сфере законодательства об обеспечении правил пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Ульяновской области Никишин И.М. исковые требования поддержал, просит суд их удовлетворить.

Представитель третьего лица, действующего на стороне истца – Отделения надзорной деятельности по Инзенскому району, извещённый своевременно и надлежащим образом о дне и часе рассмотрения дела в суд не явился, письменного отзыва по существу иска не предоставил.

Представитель ответчика - Вечкутова А.Н. (глава Администрации Черёмушкинского сельского поселения) исковые требования прокурора признала в полном объеме. Также указала на то, что в настоящее время Администрацией поселения разработан план по пожарной безопасности, вынесено постановление о введение противопожарного режима, где разработаны и предусмотрены все мероприятия в данной области. Проведена повторная опашка населённых пунктов, имеющихся в поселении, о чём свидетельствует договор от 01.08.2011 года. Утверждён список добровольной пожарной дружины МО Черёмушкинское сельское поселение.

О признании исковых требований представителем ответчика в судебном заседании собственноручно составлено заявление.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не нарушает чьих-либо прав, охраняемых законом интересов и не противоречит закону.

В соответствии со ст.173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представителю ответчика и истцу разъяснены последствия признания иска.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.173 ч.1,3, ст.12.56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области, выразившееся в не обеспечении мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения, незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения в сфере законодательства об обеспечении правил пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: