Дело №2-497/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 сентября 2011 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плешко Г.В. к Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» об обязывании предоставления благоустроенного жилого помещения в г.Инза, Ульяновской области, Установила: Плешко Г.В. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» об обязывании предоставления благоустроенного жилого помещения в г.Инза, Ульяновской области. Требования мотивированы следующим. Решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 27.05.2011 года заключение межведомственной комиссии Администрации «Инзенское городское поселение» по признанию помещения жилым по адресу: *** было признано незаконным. Квартира, в которой она и члены её семьи проживают, была признана непригодной для проживания. После вступления решения суда в законную силу она обратилась к ответчику о предоставлении её семье другого жилого помещения. Однако в этом ей в устной форме было отказано и рекомендовано вновь обратиться в межведомственную комиссию для повторного обследования дома. Считает отказ в предоставлении её семье благоустроенного жилого помещения в г.Инза незаконным, так как с момента обследования межведомственной комиссией жилого помещения никакие работы по его ремонту и реконструкции не проводились, проживать в данном помещении опасно для жизни из-за увеличения трещин в стенах, так как в любой момент может произойти обрушение жилого дома. Просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» предоставить ей и членам её семьи благоустроенное жилое помещение в г.Инза Ульяновской области. В судебном заседании Плешко Г.В. основания и доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержала. Просит суд их удовлетворить. Третьи лица на стороне истицы – Графинин В.В., Графинина Т.В. в судебном заседании требования истицы полностью поддержали, просят суд их удовлетворить. Третье лицо на стороне истицы – Плешко А.П. извещённый своевременно и надлежащим образом о дне и часе рассмотрения дела, в суд не явился. Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Баранова О.С., действующая на основании доверенности от 11.01.2011года, с требованиями Плешко Г.В. не согласилась. В суде пояснила, что предоставление жилого помещения гражданам предоставляется в порядке очерёдности, либо вне очереди в случае признания его, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Порядок постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий установлен главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ). Статьёй 3 Закона Ульяновской области от 06.05.2006г. №49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлены документы, которые прилагаются к заявлению о принятии на учёт гражданина в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий: 1) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 ЖК РФ; 2) акт проверки жилищных условий заявителя; 3) справка о составе семьи формы №8 или выписка из домовой книги за последние пять лет; 4) копия финансового лицевого счёта; 5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; 6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершённых заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет; 7) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя; 8) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи; 9) медицинское заключение о тяжёлой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека; 10)документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания; 11)документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области; 12)документы, подтверждающие право гражданина состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по основаниям, установленным частью 3 статьи 49 ЖК РФ. Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю. По вопросу предоставления жилого помещения Плешко Г.В. в Администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» не обращалась. Рассмотрев материалы дела, заслушав Плешко Г.В., третьих лиц на её стороне, представителя ответчика, свидетелей, суд приходит к выводу о необоснованности предъявленных требований. Материалами дела установлено следующее. 27.10.2006 года Плешко Г.В., Графинин В.В., Графинина Т.В. на основании договора купли-продажи приобрели в общую долевую собственность (по 1/3 доли) трёхкомнатную квартиру по адресу: *** ***. Право зарегистрировано УФРС по Ульяновской области ***. Решением Инзенского районного суда от 24.01.2011года удовлетворено заявление Плешко Г.В. и Рыбаченок Р.М.. Признано незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» и межведомственной комиссии по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО «Инзенское городское поселение» по обследованию *** в ***. На Администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» и межведомственную комиссию по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО «Инзенское городское поселение» возложена обязанность в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу ***, на предмет признания аварийным и непригодным для проживания. 05.03.2011 года жилой дом был обследован межведомственной комиссией по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО «Инзенское городское поселение» и признан пригодным для проживания. Из акта обследования, протокола и заключения межведомственной комиссии от 05.03.2011 года усматривается, что жилой дом *** в *** признан пригодным для проживания. Указанное заключение Плешко Г.В. было оспорено в суде. Решением Инзенского районного суда от 27.05.2011 года были удовлетворены требования Плешко Г.В. Данным решением признано незаконным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 05.03.2011 года о признании пригодным для проживания жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***. Требования истицы мотивированы тем, что она с семьёй проживает в квартире, признанной не пригодной для проживания. Согласно статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях) в том числе: 1) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Статья 52 ЖК РФ указывает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий принятие на учёт) на основании заявлений данных граждан (далее – заявления о принятии на учёт), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учёт не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдаётся расписка в получении этих документов с указанием перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдаёт или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статьёй 3 Закона Ульяновской области от 06.05.2006г. №49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлены документы, которые прилагаются к заявлению о принятии на учёт гражданина в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Как было установлено в судебном заседании Плешко Г.В. в Администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» с заявлением о постановке её, и членов её семьи на учёт, как нуждающихся в жилом помещении, не обращалась. Доводы истицы о том, что заявление о предоставлении благоустроенного жилого помещения, ответчиком не принимается, суд считает необоснованными. Согласно вышеприведённым нормам жилищного законодательства Российской Федерации жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам, нуждающимся в жилых помещениях и состоящих на учёте в качестве таковых. Допрошенная в судебном заседание в качестве свидетеля В.Ю.С. (специалист по жилью Администрации МО «Инзенское городское поселение») пояснила, что Плешко Г.В. никогда не обращалась с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении. От истицы было лишь заявление в межведомственную комиссию по обследованию жилого помещения, где Плешко Г.В. проживает. Показания свидетеля объективно подтверждаются исследованным в суде журналом регистрации обращения граждан по муниципальному образованию «Инзенское городское поселение». Свидетели М.А.В. (специалист отдела ЖКХ муниципального образования «Инзенское городское поселение»), Г.В.А. (начальник отдела ЖКХ муниципального образования «Инзенское городское поселение», председатель межведомственной комиссии) в суде пояснили, что обращение Плешко Г.В. было только по вопросу обследования жилого помещения на пригодность проживания. Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда оснований не имеется. Свидетель К.В.Г. в суде пояснил, что также как и истица проживает в доме ***. Дом не пригоден для проживания, стены покрыты плесенью, отапливается плохо, из стен дует. Было решение суда, которым дом признан не пригодным для проживания. Считает требования Плешко Г.В. правильными. Свидетель С.Г.С. пояснил, что знает истицу около 6 месяцев. На протяжении этого времени часто слышал, что Плешко Г.В. предъявляла претензии к Администрации МО «Инзенское городское поселение» по поводу дома, где проживает. Был случай, когда он с другом проезжал на транспортном средстве около Администрации «Инзенского городского поселения» и видел Плешко Г.В., которая ругалась и говорила, что у неё не принимают документы. Когда это было и что за документы пояснить не может. Свидетель Д.И.В. пояснила, что с 2006 года проживает в *** в ***. Дом разваливается, в стенах трещины. Летом 2011 года она ходила вместе с Плешко Г.В. в Администрацию МО «Инзенское городское поселение», для того, чтобы пришли и посмотрели квартиры, где они живут. У Плешко Г.В. было с собой заявление, однако его содержание она не знает. Оценив показания свидетелей – К.В.Г., С.Г.С., Д.И.В. суд приходит к выводу о том, что они не имеют доказательственного значения при разрешении данного спора. В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. Учитывая изложенное, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Плешко Г.В. к Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» об обязывании предоставления благоустроенного жилого помещения, отказать. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.14, 56, 194– 198 ГПК РФ, судья РЕШИЛА: Исковые требования Плешко Г.В. к Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» об обязывании предоставления благоустроенного жилого помещения в г.Инза, Ульяновской области, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: