Именем Российской Федерации 04 октября 2011 года г.Инза районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю., при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Базина В.Н. к муниципальному образованию Инзенское городское поселение, муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Инзенское городское поселение о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л А : Базин В.Н. обратился в суд с иском к муниципальному образованию Инзенское городское поселение, муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Инзенское городское поселение о признании права собственности на жилое помещение - квартиру ... в доме ... по ул. ... в г. Инза в порядке приватизации. При подготовке дела к судебному разбирательству судом в качестве третьих лиц к участию по делу привлечены Базина Л.А., Базина Е.В. и Базин А.В.. В судебном заседании истец Базин В.Н. исковые требования поддержал и пояснил, что на основании ордера №10, выданного в 1978 году, ему на состав семьи 4 человека: на него, жену Базину Л.А., детей Базина А.В. и Базину Е.А. была предоставлена двухкомнатная квартира №... в доме ... по ул. ... в г. Инза. Квартира была ведомственной, принадлежала заводу «Теплоприбор». В настоящее время в квартире зарегистрирован и проживает только он. С намерением приватизировать квартиру 11.08.2011 года обратился с соответствующим заявлением в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Инзенское городское поселение. В бесплатной передаче жилого помещения в собственность ему было отказано из-за того, что дом не был включен в реестр муниципальной собственности. Отказ в приватизации считает незаконным, поскольку квартира и в целом дом должен был быть передан в муниципальную собственность. Ранее участия в приватизации не принимал. Просит удовлетворить его требования. Третьи лица Базина Л.А., Орлова Е.В., Базин А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями Базина В.Н. согласились, пояснив, что не желают принимать участие в приватизации квартиры. Представитель ответчика МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Инзенское городское поселение в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, оставляя решение на усмотрение суда. В отзыве на иск указывает, что приватизация жилого помещения, расположенного по адресу г. Инза ул.... кв. ... невозможна, так как указанный дом не относится к муниципальной собственности и не включен в реестр муниципального имущества. Представитель ответчика МО Инзенское городское поселение в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ответчика, полагаясь на законное решение суда. Представитель третьего лица на стороне ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. Заслушав истца, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.2 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и республик в составе РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Статья 6 вышеуказанного Закона предусматривает, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд. Из материалов дела усматривается, что квартира ... по ул. ... дом ... в г. Инза была предоставлена Базину В.Н. на состав семьи 4 человека: Базин В.Н., Базина Л.А. (жена), Базина Е.В., ... года рождения (дочь), Базин А.В., ... года рождения (сын) по ордеру №10, выданному на основании решения исполнительного комитета городского Совета народных депутатов от 06.02.1978 года. В судебном заседании установлено, что дом ... по ул.... в г. Инза ранее относился к ведомственному жилому фонду – находился на балансе завода «Теплоприбор». Впоследствии завод «Теплоприбор» акционировался, а в настоящее время ликвидирован. На день рассмотрения спора о приватизации дом №... по у. ... в г. Инза не включен в Реестр муниципальной собственности МО Инзенское городское поселение. Однако, по мнению суда, указанное обстоятельство не является основанием для отказа в передаче истцу жилого помещения в собственность в порядке приватизации, исходя из следующего. Пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусматривалось, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к названному Постановлению (жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение другим юридическим лицам), независимо от того, на чьем они балансе находились, должны были передаваться в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В декабре 1992 года были внесены существенные изменения в ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно этим изменениям при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен был передаваться в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Эта же норма была воспроизведена в ст. 9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», вступившего в силу 23 января 1993 года. Кроме того, в целях сохранения функционального назначения и установления порядка приватизации объектов социальной инфраструктуры п. 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 г. N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и бытового назначения приватизируемых предприятий» было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли включаться объекты жилищного фонда. В постановлении от 24.08.1993 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что, оценивая правомерность отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.). Согласно справке №8 и копии паспорта Базин В.Н. в указанном жилом помещении зарегистрирован и проживает с 27.12.1980 года по настоящее время. Кроме истца на день рассмотрения дела в квартире никто не зарегистрирован и не проживает. Базина Л.А., Базин А.В., Орлова (Базина) Е.В. от приватизации квартиры отказались в пользу Базина В.Н. Из сообщения Управления Федеральной государственной регистрационной службы РФ по Ульяновской области усматривается, что в ЕГРП отсутствует запись о регистрации права собственности Базина В.Н. на основании договора приватизации. В Инзенском филиале УГПТИ также отсутствуют сведения о наличии приватизированного жилья у истца. Таким образом, ранее истцом право на приватизацию не было использовано. Учитывая изложенное, суд считает, что истец имеет право на приватизацию занимаемого им жилого помещения, а именно двухкомнатной квартиры №... в доме №... по ул.... в г.Инза Ульяновской области. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Исковые требования Базина В.Н. удовлетворить. Признать за Базиным В.Н. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение – квартиру №... в доме №... по ул.К.Маркса в г.Инза Ульяновской области Вступившее в законную силу решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности на вышеуказанное жилое помещение за Базиным В.Н. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Ульяновской области. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней. Судья: