Об обязывании оформления паспорта опасного отхода; иск удовлетворен.



Дело №2-602/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2011 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

с участием прокурора Никишина И.М.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района в защиту государственных экологических интересов Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Колпаковой Н.В. о возложении обязанности оформить паспорт опасного отхода в Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился с иском в защиту государственных экологических интересов Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Колпаковой Н.В. о возложении обязанности оформить паспорт опасного отхода в Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Инзенского района Ульяновской области проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Колпаковой Н.В. требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по розничной торговле продуктами питания в магазине «Улыбка», расположенном по адресу ***. В ходе проверки установлено, что ИП Колпакова Н.В. осуществляет свою деятельность с нарушением природоохранного законодательства.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую природную среду, должна осуществляться на основе презумпции экологической безопасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; недопустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды,; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст.ст.1, 4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ч.ч.2,3 ст.14 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

При осуществлении индивидуальным предпринимателем Колпаковой Н.В. коммерческой деятельности, связанной с эксплуатацией магазина, продажей продуктов питания, образуются отходы производства и потребления, в т.ч. лампы накаливания, мусор от уборки магазина, отходы картона и полиэтилена.

В нарушение приведенного выше законодательства паспорт на отходы I - IV класса опасности, документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, у ответчицы отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, прокурор просил обязать ответчицу оформить паспорт опасного отхода в Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области.

До рассмотрения дела по существу судом в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области.

В судебном заседании прокурор Никишин И.М. свои требования уточнил, просил возложить на ответчицу обязанность оформить паспорт опасного отхода в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области.

Ответчица Колпакова Н.В. извещённая своевременно и надлежащим образом о дне и часе рассмотрения дела в суд не явилась. Из телефонограммы полученной в суд видно, что Колпакова Н.В. требования прокурора полностью признала, в настоящее время все необходимые документы для оформления паспорта в Управлении Росприроднадзора по Ульяновской области ею собраны.

Представитель третьего лица - Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и замене третьего лица надлежащим - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. При этом указал, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2010г. №780 функции контроля в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы природопользования переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). В соответствии с Положением о Средне-Поволжском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20 декабря 2010года №1155 в полномочия Средне-Поволжского Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не входит осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью связанной с обращением с отходами.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области в судебное заседание не явился.

Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, судья находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии.

Федеральным законом от 24.06.1998года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с нормами, закреплёнными в Федеральном законе от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

К отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Ответчица не имела паспорта опасного отхода на день проведения прокурорской проверки, обращения прокурора с иском; не представлен ею паспорт и в судебное заседание. Таким образом, требования прокурора Инзенского района к ИП Колпаковой Н.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56, 173 ч.3, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области в защиту государственных экологических интересов Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Колпаковой Н.В. удовлетворить.

Возложить на индивидуального предпринимателя Колпакову Н.В. обязанность оформить паспорт опасного отхода в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Колпаковой Н.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Инзенский район» в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: