Дело №2-522/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 ноября 2011 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюриной А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области об обязывании назначения досрочной трудовой пенсии, Установила: Тюрина А.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (далее – ГУ-УПФ РФ) в Инзенском районе об обязывании назначения ей пенсии за выслугу лет как медицинскому работнику. Свои требования истица мотивировала тем, что свою трудовую деятельность начала после окончания Карсунского медицинского училища в Инзенской центральной районной больнице с 06.04.1989года в должности медицинской сестры (далее -медсестра) хирургического отделения, где и работает по настоящее время. В соответствии с законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, трудовая пенсия назначается ранее достижения установленного возраста, если они проработали не менее 30 лет в городах и посёлках городского типа. Её стаж работы в должности медсестры хирургического отделения, который даёт ей право на досрочное назначение трудовой пенсии, составляет более 22 лет, а при перечислении 1 года работы на 1 год 6 месяцев, стаж работы составит более 32 лет. По вопросу назначения пенсии она обратилась в ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе и предоставила все имеющие у неё документы. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.06.2011 года в назначении пенсии ей было отказано. Считает данный отказ не законным, так как период работы в качестве медсестры хирургического отделения должен быть засчитан из расчёта 1 год работы за 1 год 6 месяцев. Просит суд обязать ответчика назначить ей вышеуказанную пенсию с даты обращения в ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе. В судебном заседании истица Тюрина А.А. свои требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала полностью, дополнив, что 06.04.1989 года она была принята медсестрой в хирургическое отделение Инзенской центральной районной больницы, 26.05.2005 года была переведена старшей медицинской сестрой в том же отделении, где и работает по настоящее время. Работая в должности как медсестры, так и старшей медсестры хирургического отделения она выполняла всю необходимую медицинскую работу, в том числе осуществляла перевязки больным. По штатному расписанию в отделении имеется лишь одна перевязочная медсестра, которая не может работать круглосуточно. В отсутствие перевязочной медсестры, работу последней осуществляют другие медсёстры отделения, в том числе и она. Просит суд обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с 22.06.2011 года. Представитель ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе Зибирова Г.Н., действующая на основании доверенности от 01.04.2011года, с исковыми требованиями Тюриной А.А. не согласилась и пояснила, что истица обратились в Управление Пенсионного фонда 22.06.2011 года с заявлением о назначении досрочной пенсии за выслугу лет по ст.27 п.1.20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17.12.2001 года. Согласно данного пункта трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ №173-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Тюрина А.А. претендует на включение в специальный трудовой стаж периода работы в качестве медсестры, старшей медсестры хирургического отделения Инзенской центральной районной больницы с 06.04.1989года по 21.06.2011 года. Вместе с тем по представленным Тюриной А.А. документам в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту, могут быть засчитаны следующие периоды работы в качестве медсестры хирургического отделения: - с 06.04.1989г. по 02.05.1992г. (3г. 26дн.); - с 03.05.1992г. по 05.10.1992г. (5мес. 03дн.); - с 15.02.1993г. по 31.10.1999г. (6лет 08мес. 15дн.); - с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. (2г. 02мес.); - с 01.01.2002г. по 21.06.2011г. (9лет 05мес. 21д.). Периоды работы Тюриной А.А. до 01.11.1999г. в качестве медсестры хирургического отделения засчитываются в специальный стаж в льготном порядке исчисления: один год за один год и 6 месяцев, как среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991г. После 01.11.1999г. в соответствии с правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 льготный порядок исчисления предусмотрен для операционных медицинских сестёр и медицинских сестёр перевязочных. Период нахождения Тюриной в отпуске по уходу за ребёнком с 03.05.1992 года по 14.02.1993 года засчитывается в следующем порядке: с 03.05.1992г. по 05.10.1992г. засчитывается в специальный стаж в календарном исчислении, с 06.10.1992г. по 14.02.1993г. не включается в специальный стаж. Таким образом, специальный стаж Тюриной А.А. составляет 26 лет 08 месяцев 26 дней. Такая продолжительность специального стажа не даёт Тюриной А.А. права на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1.20 ст.27 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001года. Просит суд в удовлетворении требований Тюриной А.А. отказать. Исследовав письменные материалы дела, заслушав стороны, свидетелей, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется Конституцией Российской Федерации. 22.06.2011года истица Тюрина А.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья. Решением комиссии ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе *** от 28.06.2011 года ей было отказано в назначении вышеуказанной пенсии. Свой отказ комиссия мотивировала тем, что у Тюриной А.А. отсутствует специальный стаж, необходимый для назначения пенсии. На момент обращения за назначением пенсии специальный стаж истицы составляет 26 лет 08 месяцев 26 дней. Специальный стаж Тюриной А.А. в должности медсестры, старшей медсестры хирургического отделения Инзенской центральной районной больницы, ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе был подсчитан следующим образом: - с 06.04.1989г. по 02.05.1992г. (3г. 26дн.); - с 03.05.1992г. по 05.10.1992г. (5мес. 03дн.); - с 15.02.1993г. по 31.10.1999г. (6лет 08мес. 15дн.); - с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. (2г. 02мес.); - с 01.01.2002г. по 21.06.2011г. (9лет 05мес. 21д.). Период работы Тюриной А.А. до 01.11.1999г. засчитан в специальный стаж в льготном порядке исчисления: один год за один год и 6 месяцев, после 01.11.1999г. в календарном исчислении. Период нахождения Тюриной А.А. в отпуске по уходу за ребёнком с 03.05.1992 года по 14.02.1993 года засчитан в следующем порядке: с 03.05.1992г. по 05.10.1992г. в календарном исчислении, период с 06.10.1992г. по 14.02.1993г. не включён в специальный стаж. В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. До 01.11.1999 года действовало постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет», пунктом 2 которого предусматривалось, что сроки выслуги среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров исчисляются из расчёта – 1 год работы в этих должностях и подразделениях за 1 год и 6 месяцев. ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе период работы Тюриной А.А. в качестве медсестры хирургического отделения Инзенской центральной районной больницы с 06.04.1989 года по 01.11.1999 год для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения посчитал в льготном исчислении - 1 год работы за 1 год 6 месяцев, за исключением периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребёнком с 03.05.1992год по 14.02.1993год. Вместе с тем до введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком была увеличена до достижения им возраста трёх лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачёту в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 года №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утверждённые Законом СССР от 15.07.1970 года, статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. С принятием Закона Российской Федерации №3543-1 от 25.09.1992года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 06.10.1992г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведённых выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет подлежал зачёту в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьёй 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992года. Однако, принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребёнком у Тюриной А.А. начался с 03.05.1992г., то есть в период действия названных нормативных актов, с учётом положений статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то периоды с 03.05.1992г. по 05.10.1992г., с 06.10.1992г. по 14.02.1993г. подлежат включению в специальный стаж работы истицы для назначения пенсии. Данные периоды подлежат зачёту в стаж в льготном исчислении, так как истица уходила в отпуск по уходу за ребёнком с должности медсестры хирургического отделения Инзенской центральной районной больницы. После 01.11.1999года в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 льготный порядок исчисления предусмотрен для операционных медицинских сестёр и медицинских сестёр перевязочных. Как было установлено в суде Тюрина А.А. работала (работает) в должности медсестры и старшей медсестры хирургического отделения Инзенской центральной районной больницы. Следовательно, после 01.11.1999 года стаж Тюриной А.А., необходимый для назначения вышеуказанной пенсии, был правильно исчислен ответчиком в календарном исчислении. Доводы Тюриной А.А. в суде о том, что она, работая медсестрой, старшей медсестрой хирургического отделения Инзенской центральной районной больницы, также выполняет работу и перевязочной медсестры, являются необоснованными. Согласно штатного расписания МУЗ Инзенская ЦРБ в хирургическом отделении предусмотрена как операционная, так и перевязочная медсестра, Тюрина А.А. работает старшей медсестрой того же отделения. В соответствии с должностными инструкциями обязанности перевязочной, операционной, старшей медсестры и медсестры хирургического отделения являются разными. Показания свидетелей В.Г.В., Д.А.А., работающих медсёстрами хирургического отделения и указывающими на то, что все медсёстры хирургического отделения выполняют одну и ту же работу суд считает несостоятельными, не основанными на законе. При включении всех вышеуказанных периодов в специальный стаж Тюриной А.А. на момент обращения в ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе, он будет продолжительностью 27 лет 05месяцев 25дней, при требуемом 30 лет. Исходя из сказанного требования истицы к ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе об обязывании назначения досрочной трудовой пенсии по старости, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Решила: Исковые требования Тюриной А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области об обязывании назначения досрочной трудовой пенсии по старости по п.1 п.п.20 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17.12.2001года, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: