Дело №2-519/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 1 ноября 2011 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимина И.И. к администрации Муниципального образования «Инзенский район», администрации Муниципального образования «Инзенское городское поселение», Управлению образования муниципального образования «Инзенский район», Министерству образования Ульяновской области о признании нуждающимся в обеспечении жильем как лица, оставшегося без попечения родителей, о признании за ним права на получение жилищного сертификата, У С Т А Н О В И Л : Тимин И.И. обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования «Инзенский район», Управлению образования муниципального образования «Инзенский район» о признании права на внеочередное обеспечение жилым помещением, понуждении выдать жилищный сертификат. Судом в качестве соответчиков по делу привлечены администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», Министерство образования Ульяновской области. В исковом заявлении указал, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что одинокая мать Т(П)С.Л. решением Инзенского районного суда от * г. лишена родительских прав. Постановлением Главы администрации МО «Инзенский район» от * г. №* его опекуном была назначена тетя Т.Е.Л. Этим же постановлением за ним была закреплена жилая площадь по адресу: г. Инза, ул. * Это двухкомнатная квартира барачного типа без коммунальных удобств общей площадью * кв.м, в деревянном доме постройки 1921 г., который находится в аварийном состоянии. На момент закрепления данной жилой площади дом уже находился в аварийном состоянии, также там было зарегистрировано * человек. Но ни он, ни его мать там никогда не проживали. В настоящее время в квартире проживает его дядя К.А.А. со своей женой и двумя детьми, с которыми он не поддерживает родственных отношений. * г. Т.Е.Л.. была освобождена от обязанностей опекуна по семейным обстоятельствам, и он был помещен в Тагайскую специальную (коррекционную) школу-интернат «*», где находился до 2008 г. С 2008 г. обучался в Барышском ПУ №*. С 2010 г. является студентом Инзенского техникума отраслевых технологий, экономики и права. Считает, что его права на обеспечение жилой площадью нарушены, так как реально своей жилой площади он не имеет. В настоящее время он проживает в общежитий техникума. После его окончания ему негде будет жить. В судебном заседании Тимин И.И. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что техникум он заканчивает в 2012 году. Просил суд признать его нуждающимся в обеспечении жильем как лицо, оставшееся без попечения родителей, признать за ним права на получение жилищного сертификата. Представитель ответчиков – администрации Муниципального образования «Инзенский район», Управления образования МО «Инзенский район» Авдеева Е.В. исковые требования Тимина И.И. признала в полном объеме, пояснив, что жилое помещение, которое закреплено за Тиминым И.И. заключением межведомственной комиссии признано непригодным для проживания. Представитель ответчика - Министерства образования Ульяновской области, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Также представил отзыв на иск, в соответствии с которым согласно статьи 4 Закона Ульяновской области от 6 мая 2006 г. № 60-30 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области», государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, были переданы органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в порядке, определённом главой 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, в компетенцию Министерства образования Ульяновской области не входит наделение детей-сирот жилищными сертификатами и определение права заявителя на его получение. Права детей-сирот на внеочередное обеспечение жильём, изначально были установлены Постановлением ЦК КПСС и МС СССР от 31.07.1987 № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральным Законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», права детей-сирот, на получение жилья были закреплены в статье 8. Статьёй 8 Закона № 159-ФЗ установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со статьёй 20 ГК РФ местом жительства признается где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Представитель ответчика – Муниципального образования «Инзенское городское поселение» Гурьянов А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, пояснив при этом, что администрация поселения явялется ненадлежащим ответчиком по делу. Заслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Решением Инзенского районного суда от * г. мать истца – П.С.Л. была лишена родительских прав в отношении троих детей – сыновей И., Д., П.. Согласно справки о рождении истца, сведения об его отце внесены в документ со слов матери. В соответствии с постановлением Главы администрации Инзенского района от * года №*, опекуном Тимина И.И. была назначена его тетя Т.Е.Л.. Согласно постановления главы администрации Инзенского района от * г., Тимин И.И. был помещен в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с приютом. Распоряжением главы Инзенского района от * г., опека над несовершеннолетним Тиминым И.Н. была отменена. Распоряжением главы Инзенского района от * г., Тимин И.И. был помещен в детское государственное учреждение. За ним была закреплена жилплощадь по адресу: г. Инза, ул. * (по месту жительства бывшего опекуна). В соответствии со справкой формы №8, в настоящее время в жилом помещении по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. * * проживают и зарегистрированы П.С.Л., К.А.А.. По поручению суда, межведомственной жилищной комиссией было проведено обследование жилищных условий в жилом помещении по адресу: г. Инза, ул. * Согласно заключению комиссии, в обследуемом жилом помещении проживать невозможно и опасно для здоровья. В ходе проведенного обследования установлена необходимость признания указанного жилого помещения непригодным для проживания. Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены дополнительные гарантии прав названных в ст. 1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях. В соответствии с п. 1 ст. 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всёх видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам. В целях реализации Закона Ульяновской области от 06.05.2006 N 60-30 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области" Правительством Ульяновской области утвержден 15.01.2008 года Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области (в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2009 N 353-П). Настоящий порядок устанавливает, что право детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Для получения сертификата дети-сироты лично или их законные представители представляют в любое время после возникновения права на внеочередное предоставление жилых помещений в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по месту жительства определенный перечень документов. Таким образом, поскольку Тимин И.И. в закрепленном за ним жилом помещении никогда не проживал, опека Т.Е.Л. которая проживала в данном жилом помещении, над истцом была отменена в * году, более того, как установлено материалами дела указанное жилое помещение является непригодным для проживания, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, признать за ним право на получение жилищного сертификата, обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» в лице Управления образования муниципального образования «Инзенский район» признать Тимина И.И. нуждающимся в обеспечении жилым помещением как лицо, оставшееся без попечения родителей. Администрация Муниципального образования «Инзенское городское поселение», Министерство образования Ульяновской области являются ненадлежащими ответчиками по данному делу, в связи с чем от гражданско-правовой ответственности их следует освободить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л : Исковые требования Тимина И.И. удовлетворить. Признать за Тиминым И.И. право на получение жилищного сертификата. Обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» в лице Управления образования муниципального образования «Инзенский район» признать Тимина И.И. нуждающимся в обеспечении жилым помещением как лицо, оставшееся без попечения родителей. Администрацию Муниципального образования «Инзенское городское поселение», Министерство образования Ульяновской области от гражданско-правовой ответственности освободить. Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: