О признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников; иск удовлетворен.



Дело №2-707/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

с участием заместителя прокурора Инзенского района Кузнецова И.А.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Инзенского района в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Инзенское городское поселение», муниципальному унитарному предприятию «Инзатеплосервис» (Далее – МУП «Инзатеплосервис») о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников, и возложении обязанности обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников,

у с т а н о в и л:

Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Инзенское городское поселение», МУП «Инзатеплосервис» о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников, и возложении обязанности обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Инзенского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере теплоснабжения граждан. В ходе проверки установлено, что МУП «Инзатеплосервис» является теплоснабжающей организацией и имеет источники теплоснабжения. Предприятие эксплуатирует котельные, функционирующие на мазутном топливе. Данная теплоснабжающая организация осуществляет теплоснабжение на территории муниципальных образований «Инзенское городское поселение», Глотовское городское поселение и Труслейское сельское поселение.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

В силу п.1 ч.1 ст.6 данного закона организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.

Согласно ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В силу ч.1 ст.3 этого закона общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

В соответствии с ч.4 ст.13 названного закона теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 обозначенного закона потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Согласно Положению об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004 года, на тепловых котельных должно быть обеспечено наличие запасов основного и резервного топлива.

Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Как показала прокурорская проверка на 01.12.2011 года в МУП «Инзатеплосервис» имелось только 76 тонн котельного топлива (мазута), которого было достаточно для отопления жилой, социальной сферы и прочих потребителей в ФИО10 2 суток. На указанную дату предприятие не имело возможности приобретать котельное топливо в связи со сложившейся задолженностью за уже поставленный мазут в период с 13.11.2011 года по 30.11.2011 года, которая составляет 960 тыс.руб. Кроме того, имеется задолженность по решениям суда за ранее поставленный мазут в сумме 23 750 тыс. руб. На 06.12.2011 года в наличии у МУП «Инзатеплосервис» находилось только 76,36 тонн мазута, которого достаточно для работы котельных предприятия в течение 2-х дней. Резервного запаса топлива не имелось вообще.

Данная ситуация явилась следствием того, что в период подготовки к отопительному сезону 2011-2012 г.г. администрацией муниципального образования «Инзенское городское поселение» и МУП «Инзатеплосервис» не принято надлежащих мер к формированию запасов топлива, необходимых для бесперебойной работы источников теплоснабжения. Так, на 08.09.2011 основной запас котельного топлива (мазута) для котельных составлял всего 105,8 тонн. Резервного запаса мазута не имелось вообще.

Отсутствие необходимого запаса мазута в МУП «Инзатеплосервис», учредителем которого является администрация поселения, свидетельствует о критической ситуации и самоустранении должностных лиц органа местного самоуправления от решения вопросов теплоснабжения населения. Данный факт ставит под угрозу дальнейшее обеспечение теплом жилых домов, объектов социальной сферы и иных потребителей.

Отсутствие или ненадлежащее теплоснабжение теплом жилых домов неизбежно повлечет нарушение жилищных прав граждан.

Индивидуализировать граждан, жилищные права которых нарушены в силу объективных причин (прибытие, убытие, рождение, смерть) не представляется возможным.

Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» и МУП «Инзатеплосервис», выразившееся в отсутствии запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» и МУП «Инзатеплосервис» обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников.

В судебном заседании заместитель прокурора Кузнецов И.А. исковые требования в части возложения обязанности уточнил, просит суд обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение», МУП «Инзатеплосервис» обеспечить в отопительном сезоне 2011-2012 г.г. наличие запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников в соответствии с нормативами. Привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» Баранова О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, пояснив, что согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, в частности администрация поселения, в целях решения вопросов местного значения по организации теплоснабжения населения создают предприятия и учреждения, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, либо выступают заказчиками на оказание соответствующих услуг. Администрация поселения является учредителем МУП «Инзатеплосервис». Предприятие создано постановлением Главы муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 16.06.2006 г. № .... Одним из основных видов деятельности предприятия является, согласно Уставу, производство, передача и распределение тепловой энергии. Для осуществления функций теплоснабжения администрацией поселения согласно договору от 25.09.2006 года №... в МУП «Инзатеплосервис» переданы котельные в безвозмездное пользование. Котельные на территории поселения работают как на мазутном, так и газовом топливе. Согласно требований п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов. Поскольку работой теплоисточников и резервуарами для хранения топлива на территории поселения ведует МУП «Инзатеплосервис», то основной запас топлива должен обеспечиваться предприятием.

В целях оказания содействия теплоснабжающей организации администрацией поселения осуществляется закупка мазутного топлива в рамках реализации областной целевой программы содействия муниципальным образованиям ... в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 29.08.2011 года № 42-413-П, а также муниципальной целевой программы «Подготовка и прохождение отопительного сезона 2012-2014 гг., утвержденной постановлением Администрации поселения от 02.12.2011 года № ....

Поставка мазутного топлива администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», как муниципальному заказчику, осуществляется в рамках исполнения муниципальных контрактов на поставку и доставку мазута топочного марки М-100 на отопительный период 2011-2012 гг., заключенным по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных производятся в соответствии с положениями Инструкции об организации работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных в Минэнерго России, утвержденной Приказом Минэнерго Российской Федерации от 4 сентября 2008 года №66. Указанная Инструкция разработана в целях организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, и устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии. Таким образом при формировании тарифа на поставку услуг теплоснабжения, одной из составляющей являются расходы на закупку топлива. Однако в ходе проведения отопительного сезона МУП «Инзатеплосервис» не осуществляется закупка мазутного топлива, учитывая тот факт, что большая часть объектов социальной сферы и жилой фонд отапливается именно от мазутных котельных.

Отопительный сезон на территории поселения в соответствии с постановлением администрации поселения от 20.09.2011 г. № ... начат с 20.09.2011 года. До начала отопительного сезона администрацией поселения размещены извещения на официальном сайте Российской Федерации государственных закупок на приобретение мазутного топлива:

1.                 ....08.2011 г. на сумму 1 763 997, 97 рублей в количестве 175, 531 т.;

2.                 ....08.2011 г. на сумму 2 885 500, 00 рублей в количестве 287, 129 т.;

3.                 ....08.2011 г. на сумму 2 885 500, 00 рублей в количестве 287, 129 т.;

4.                 ...08.2011 г. на сумму 1 743 240, 00 рублей в количестве 173, 465 т.

Поступивший мазут передается в МУП «Инзатеплосервис», поскольку предприятие непосредственно предоставляет услуги теплоснабжения и имеет в наличии емкости для хранения топлива.

Считает, что исковые требования прокурора Инзенского района удовлетворению не подлежат, поскольку администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» предпринимает все меры по качественному прохождению отопительного сезона. Просит в удовлетворении требований прокурора отказать.

Представитель ответчика – МУП «Инзатеплосервис» Корнева Л.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями прокурора не согласилась и пояснила, что в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения снабжение населения топливом, следовательно, данный вопрос относится к компетенции МО «Инзенское городское поселение». Имеется областная целевая Программа содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного сезона 2010-2011 от 06.09.2010 г., задачами которой является:

- качественное и безаварийное прохождение отопительного сезона 2010-2011 годов, предоставление услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы;

-оказание содействия МО Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы (создание запаса топлива);

-финансирование мероприятий Программы по поддержке теплоснабжающих организаций Ульяновской области, путём предоставления субсидий из областного бюджета МО Ульяновской области «Инзенский район» - 21,16 млн.рублей (срок реализации 3-4 квартал 2011 г.).

Одним из критериев исполнения областной целевой Программы является проведение аудиторской экспертизы обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за прошедший год. МУП «Инзатеплосервис» выполнило это условие, проведя аудит независимой аудиторской фирмой. Заключение, где просчитаны недополученные доходы, по независящим от предприятия причинам (несоответствие норматива потребления тепловой энергии для нужд отопления жилищного фонда, несоответствие учтённой в тарифе и фактической цены на мазут, уголь, несоответствие удельных расходов топлива на производство тепловой энергии учтённых в тарифе и фактически сложившихся на предприятии), в сумме 36,8 млн. рублей было представлено на возмещение в администрацию МО «Инзенское городское поселение». Возмещение затрат предприятию на сегодняшний день не произведено.

В свою очередь МУП «Инзатеплосервис» ежедневно с начала отопительного сезона ставило в известность вышестоящие органы об отсутствии запаса основного и резервного топлива, так как из-за тяжёлого финансового состояния не имеет возможности за счёт собственных средств приобретать мазут в полном объёме.

С 02.11.2011 года МУП «Инзатеплосервис» направляло письма в администрацию города и района с обращением решить вопрос с поставкой мазута. 14.11.2011 года отправлено письмо с просьбой решить вопрос о пополнении запасов топлива. Этой же датой в администрации МО «Инзенский район» состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, повесткой которого являлась выработка мер по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО «Инзенский район» в связи с недостаточным количеством топочного мазута. По итогам было решено Главе администрации МО «Инзенское городское поселение» принять все возможные меры для обеспечения мазутом в срок до 21.11.2011 года, а МУП «Инзатеплосервис» составить мероприятия и изыскать резервы для обеспечения работы котельных на 1 неделю. МУП «Инзатеплосервис» со своей стороны выполнило поручение и закупило в ноябре мазут на сумму 2 957,3 тыс. руб. в количестве 279,5 тонн. Приобретено взаимообразно 170 тонн мазута, что позволило обеспечить резерв топлива на 18 дней.

16.11.2011 года МУП «Инзатеплосервис» направило в адрес Администрации МО «Инзенское городское поселение» письмо о том, что не имеет возможности закупать мазут за счёт собственных средств по следующим причинам:

- в составе затрат экономически обоснованного тарифа на топливно-энергитические ресурсы расходы на топливо утверждены 57,56 % (газ, мазут, уголь, дрова), фактически предприятием свои обязательства были выполнены;

- по состоянию на 16.11.2011 г. задолженность за мазут прошлых отопительных периодов составляет 24050,0 тыс. руб., которую МУП «Инзатеплосервис» оплачивает согласно решения судов за счёт собственных средств.

Первоочередными выплатами на предприятии являются заработная плата и налоги, а также оплата задолженности по решениям судов. Считает, что предприняты все возможные меры для предотвращения срыва отопительного сезона. Остановки котельных не происходило. На основании вышеизложенного просит суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Инзенского района.

Представитель МУП «Инзатеплосервис» - директор Казаков В.Г. в судебном заседании 21.12.2011 года с исковыми требованиями прокурора не согласился и пояснил, что на 21.12.2011 года на предприятии имеется запас основного топлива в количестве 98 тонн. Данного запаса топлива хватит примерно на два с половиной дня работы котельных. Запасы резервного топлива отсутствуют. МУП «Инзатеплосервис» должно иметь десятидневный запас основного топлива. В зимний период это составляет около 360 тонн. В таком же объеме должен быть резервный запас топлива. У МУП «Инзатеплосервис» имеется достаточно резервуаров для хранения как основного так и резервного топлива. До 2010 года на выделенные администрацией денежные средства МУП «Инзатеплосервис» самостоятельно закупало мазут. С 2010 года закупкой мазута занимается администрация поселения на основании конкурсов. После проведения конкурса администрация заключает контракт с поставщиками. МУП «Инзатеплосервис» стороной в контракте не является, значится только как грузополучатель. Графика поставки мазута в МУП «Инзатеплосервис не имеется.

Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, представителя администрации МО «Инзенское городское поселение», представителей МУП «Инзатеплосервис», допросив свидетелей, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Пунктом 4 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения снабжение населения топливом.

Согласно ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

В силу п.1 ч.1 ст.6 данного закона организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.

Согласно Положению об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004 года, на тепловых котельных должно быть обеспечено наличие запасов основного и резервного топлива.

Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Приказом Минпромэнерго РФ от 04.10.2005 года №269 «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» установлен норматив запасов жидкого топлива основного и резервного при доставке автотранспортом – 10-суточный расход.

МУП «Инзатеплосервис» в соответствии с уставом создано в целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей предприятий, организаций, населения в услугах теплоснабжения и получения прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются производство, передача и распределение тепловой энергии, строительство, ремонт, обслуживание котельных, тепловых сетей, и оборудования. В соответствии с целями своей деятельности Предприятие обеспечивает бесперебойную и надежную работу всех сооружений, самостоятельно осуществляет и планирует свою деятельность. Учредителем предприятия является администрация МО «Инзенское городское поселение».

На территории г.Инза находится 11 котельных МУП «Инзатеплосервис», работающих на мазутном топливе.

На основании договора безвозмездного пользования от 25.09.2006 года администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» передала в безвозмездное пользование МУП «Инзатеплосервис» муниципальное имущество для организации теплоснабжения на территории поселения.

Таким образом, МУП «Инзатеплосервис» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории Инзенского городского поселения. Соответственно, в силу указанных норм закона предприятие обязано иметь запас жидкого топлива-мазута основного и резервного в объеме не менее 10-суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке.

Постановлением главы администрации МО «Инзенское городское поселение» №... от 20.09.2011 года предписано начать отопительный сезон:

-для объектов социальной сферы – с 27.09.2011 года;

-для жилищного фонда – при понижении среднесуточной температуры наружного воздуха до плюс 8 градусов Цельсия и ниже в течение пяти суток подряд.

В судебном заседании установлено и не отрицается представителями ответчиков, что на момент рассмотрения дела в МУП «Инзатеплосервис» отсутствуют нормативные запасы основанного и резервного топлива.

Из пояснений директора МУП «Инзатеплосервис» следует, что в настоящее время запасов основного топлива хватит на два с половиной дня работы котельных, запасы резервного топлива отсутствуют.

02.11.2011 года директором МУП «Инзатеплосервис» главе администрации МО «Инзенское городское поселение» направлено письмо, в котором указывается на нарушение резервного запаса топлива.

14.11.2011 года директором предприятия вновь направлено письмо главе администрации поселения о наличии запасов мазутного топлива на 2 – 2,5 суток.

В этот же день состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повесткой дня которого являлось отсутствие запасов топлива. В наличии имелось топлива на 2 суток работы котельных, хотя положено иметь 10-суточный запас.

15.11.2011 года главой администрации МО «Инзенское городское поселение» направлено требование директору МУП «Инзатеплосервис» о самостоятельной закупке мазутного топлива до 17.11.2011 года.

15.11.2011 года МУП «Инзатеплосервис» заключило договоры с ООО «...», ООО «...» и ООО «...» на поставку мазута за счет собственных средств.

01.12.2011 года МУП «Инзатеплосервис» вновь направлено письмо главе города и района об отсутствии запасов топлива. На 8 часов 00 минут на предприятии имелся 2-суточный запас топлива.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела ЖКХ администрации МО «Инзенское городское поселение» В.А. пояснил, по Целевой областной программе деньги на отопительный сезон были выделены в августе 2011 года. В этом же месяце было проведено четыре аукциона на поставку топлива. Если бы деньги поступили раньше, то мазут был своевременно поставлен в полном объеме до начала отопительного сезона. На момент рассмотрения дела в суде в наличии имеется 2-суточный запас топлива. Центральная котельная в г.Инза 28.12.2011 года должна быть переведена на газообразное топливо. При таких условиях количество топлива, на которое заключены контракты, будет достаточно для работы котельных на мазутном топливе до февраля 2011 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в ходе отопительного сезона 2011-2012 г.г. в МУП «Инзатеплосервис» отсутствовали запасы основного и резервного топлива.

Целевой программой содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 29.08.2011 №42/413-П предусмотрено финансирование Инзенского городского поселения на отопительный сезон 2012 года в размере 22721,44 тыс. руб.

Согласно введению к указанной программе основной проблемой при прохождении отопительного сезона является отсутствие в муниципальных образованиях «Инзенский район», «...», «...» достаточных средств для создания запаса топлива.

Пунктом 5.1 Целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов предусмотрено, что суммы, необходимые для финансирования Программы, определяются на основании проведенных организациями жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Ульяновской области независимых экспертиз обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за предыдущий год. Определение сумм на последующие годы производится ежегодно на основании проведенных независимых экспертиз обоснованности стоимости услуг теплоснабжения.

МУП «Инзатеплосервис»данное условие программы исполнило, проведя экспертизу обоснованности стоимости услуг независимой аудиторской фирмой.

В период с 18.08.2011 года по 19.12.2011 года администрацией МО «Инзенское городское поселение» проведено 8 аукционов для заключения контрактов на поставку мазута топочного.

На основании проведенных

аукционов заключены контракты:

....08.2011 г. на сумму 1 763 997, 97 рублей в количестве 175, 531 т.;

....08.2011 г. на сумму 2 885 500, 00 рублей в количестве 287, 129 т.;

....08.2011 г. на сумму 2 885 500, 00 рублей в количестве 287, 129 т.;

....08.2011 г. на сумму 1 743 240, 00 рублей в количестве 173, 465 т.

Как установлено в судебном заседании на начало отопительного сезона в МУП «Инзатеплосервис» имелся запас топлива около 130 тонн.

Из показаний свидетеля Б.Т., состоящей в должности начальника управления финансов администрации МО «Инзенское городское поселение», следует, что на начало отопительного сезона были заключены контракты на поставку более 1000 тонн мазута. Из них около 900 тонн поставлено на начало отопительного сезона не было.

Из исследованных в судебном заседании контрактов на поставку мазута следует, что во всех из них указано срок поставки – 15 суток с момента заключения контракта. МУП «Инзатеплосервис» стороной контракта не является, указано в качестве грузополучателя.

В судебном заседании установлено, что контракты на поставку мазутного топлива в установленные сроки не исполнялись, администрацией меры к понуждению поставщиков к соблюдению сроков поставок не применялись (претензии не направлялись, с иском в суд администрация не обращалась).

При таких обстоятельствах суд полагает, что отсутствие запасов основанного и резервного топлива вызвано также бездействием администрации МО «Инзенское городское поселение».

Доводы представителя администрации МО «Инзенское городское поселение» о том, что обеспечением запасов топлива должно заниматься МУП «Инзатеплосервис», суд находит несостоятельными, противоречащими указанным выше нормам закона, а также Целевой программе содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов.

Кроме того, в судебное заседание МУП «Инзатеплосервис» предоставлены доказательства приобретения мазутного топлива самостоятельно на сумму 2 957,3 тыс. руб. в количестве 279,5 тонн.

Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие запасов основного и резервного топлива в котельных Инзенского городского поселения в период отопительного сезона вызвано бездействием МУП «Инзатеплосервис» и администрации МО «Инзенское городское поселение».

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора заявлены в порядке ст.45 ГПК РФ и подлежат удовлетворению, что будет соответствовать интересам неопределенного круга граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Инзенское городское поселение», МУП «Инзатеплосервис», выразившееся в отсутствии запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников.

Обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение», МУП «Инзатеплосервис» обеспечить в отопительном сезоне 2011-2012 г.г. наличие запасов основного и резервного топлива для функционирования теплоисточников в соответствии с нормативами.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: