Дело №2-48/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 3 февраля 2012 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., с участием помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по очистке дороги с. *- п.*, о понуждении обеспечить своевременную очистку дороги с.* – п.* в зимний период * г., У с т а н о в и л: Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по очистке дороги с. *- п.*, о понуждении обеспечить своевременную очистку дороги с.* – п.* в зимний период * г. В исковом заявлении указал, что прокуратурой Инзенского района по результатам проведенной проверки по обращению Г.В.Н. выявлен факт бездействия администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» по исполнению федерального законодательства. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно п. 3 госстандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В нарушение п.п. 3.1.6 указанного ГОСТа, п. 2.1. Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р в связи с выпадением осадков в виде снега в период с 08.11.2011 по 08.12.2011 дорога между населенными пунктами с. * и п. *, относящаяся к ведению администрации МО «Труслейское сельское поселение», была занесена снегом. Однако должностные лица администрации данного муниципального образования мер к очистке дороги от с. * до п. *, являющейся муниципальной, своевременно не приняли. Указанный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от * и постановлением по данному делу от *. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах поддержки семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Согласно ст. 14.1 указанного закона родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей. В п. *, относящемся к МО Труслейское сельское поселение, проживает приемная семья Г.В.Н. и М.Н., в которой воспитывается * приемных детей и * родных ребенка: В.Е., * г.р., Г.А., * г.р., Р.Д., * г.р., Г.С., * г.р., и Д., * г.р., Г.Е., * г.р., Г.И., * г.р. Все дети - школьного возраста, посещают образовательные учреждения района, до которых необходимо добираться на автомобиле, так как в данном селе школы нет. Вышеуказанное нарушение закона повлекло нарушение прав несовершеннолетних, которые не смогли своевременно выехать в образовательное учреждение. Кроме того, учитывая, что семья Г. является приемной, их регулярно с целью проверки условий жизни и воспитания детей посещают должностные лица органа опеки и попечительства, а также должностные лица других контролирующих и надзирающих органов согласно Правил создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, следовательно круг лиц, посещающих п. *, не определен. Кроме того, нарушения требований ст. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», имели место в указанной администрации муниципального образования и ранее. Так, * и * в прокуратуру района поступали аналогичные обращения Г.В.Н.., по результатам рассмотрения которых факты, изложенные в них, находили свое подтверждение, и в отношении глав администрации МО «Труслейское сельское поселение» прокурором района были возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ. Таким образом, администрация МО Труслейское сельское поселение проявляет бездействие, нарушающее право несовершеннолетних на получение образования, гарантированное ст. 50 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", согласно которой обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования. В судебном заседании прокурор Дозоров А.С. исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – глава администрации МО «Труслейское сельское поселение» Леонов С.И. исковые требования прокурора признал в полном объеме, указав, что работа, по организации своевременности очистки дорого с.Юлово- п.Дубровка ведется. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика Леонов С.И. исковые требования прокурора признал в полном объеме. Его полномочиями предусмотрено право на признание заявленных исковых требований, поскольку он является главой администрации МО «Труслейское сельское поселение». Судом принимается признание иска, в связи с чем он подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья Р е ш и л : Исковые требования прокурора Инзенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования «Труслейское сельское поселение», выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей по принятию мер по очистке дороги с. *- п.*. Обязать администрацию муниципального образования «Труслейское сельское поселение» обеспечить своевременную очистку дороги с.* – п.* в зимний период * г. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: