Об обязывании назначения досрочной трудовой пенсии



Дело №2-69/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2012 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляева В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области об обязывании назначения досрочной трудовой пенсии,

Установила:

Беляев В.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (далее – ГУ-УПФ РФ) в Инзенском районе об обязывании назначения ему досрочной трудовой пенсии. Свои требования истец мотивировал тем, что он родился *** в ***. Свою трудовую деятельность он начал в 1974 году до призыва в Армию и с этого времени у него исчисляется общий трудовой стаж.

В период с 17.03.1981 года по 07.09.1981 года он работал мойщиком немытой шерсти на Инзенской фабрике Первичной обработки шерсти (далее-ПОШ), а с 05.01.2000 года по настоящее время работает в качестве монтера пути на Инзенской дистанции пути. Данная работа связана с тяжелыми условиями труда, что в соответствии с Законом №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» даёт ему право по уходу на досрочную трудовую пенсию со снижением возраста на 5 лет.

С *** по настоящее время он проживает на территории с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с Законом « О ЧАЭС», гражданам, постоянно проживающим (работающим) на данной территории, при уходе на пенсию, пенсионный возраст снижается в соответствии со временем проживания, но не более чем на 3 года.

***, по вопросу назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста, он обратился в ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе и представил все имеющиеся у него документы.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, в на­значении пенсии ему отказано, за отсутствием специального стажа для назначения досрочной пенсии и отсутствием требуемой продолжительности и факта проживания на загрязненной территории.

Считает, что отказ является незаконным, так как профессия мойщик немытой шерсти, относится по списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей к вредным и тяжелым условиями труда. О том, что он работал мойщиком немытой шерсти на Инзенской фабрике ПОШ, могут подтвердить свидетели, с которыми он вместе работал.

Проживание на загрязненной территории подтверждается справкой, выданной МУП ЖЭУ «Инзенского городского поселения». Просит суд обязать ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе, Ульяновской области, назна­чить ему досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 8 лет, с момента обращения к ответчику.

В судебном заседании истец Беляев В.Н. свои требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью, просит суд их удовлетворить. Также дополнил, что в период с *** по *** год он постоянно проживал и работал в ***. Организация в которой он работал называлась Спецуправление №31 треста «Спецстрой» ***. Участок где он работал располагался в ***. Факт его постоянного проживания в спорный период был установлен решением Инзенского районного суда Ульяновской области.

Представитель ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе Зибирова Г.Н., действующая на основании доверенности от 01.04.2011года, с исковыми требованиями Беляева В.Н. не согласилась по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж 25 лет.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.

В случаях, когда в трудовой книжке содержаться неправильные и неточные сведения в подтверждение периодов работы принимаются дополнительные документы, в том числе льготно – уточняющие справки.

Согласно заявления истец претендует на назначение трудовой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста в связи с работой с тяжёлыми условиями труда с включением в специальный стаж следующих периодов работы:

- с 17.03.1981г. по 07.09.1981г. в качестве мойщика шерсти на Инзенской фабрике ПОШ (5мес. 20дне.);

- с 05.01.2000г. по 16.01.2012г. в качестве монтёра пути Инзенской дистанции пути (12лет 11 дн.).

Итого: 12 лет 6 месяцев.

В соответствии с действующим законодательством правом на досрочное назначение пенсии по старости по Списку №2 раздел XX «Лёгкая промышленность» подраздел 2210700а-14536 пользуются мойщики шерсти, занятые на мойке немытой шерсти.

Списком №2 предусмотрены монтёры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железнодорожных дорог с интенсивным движением поездов. Периоды работы истца в качестве мойщика немытой шерсти на Инзенской фабрике ПОШ нельзя включить в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В трудовой книжке и выписки из приказа о приёме на работу должность истца указана «Мойщик» без ссылки на вид шерсти, следовательно, работа в должности «мойщика» не может быть засчитана в специальный стаж.

Период работы истца в качестве монтёра пути не оспаривается (12 лет 11 дней), однако ст.27 п.1 п.п.5 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает пропорциональное снижение пенсионного возраста.

В соответствии со ст.34 Закона «О ЧАЭС» от 15.05.1991года гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально – экономическим статусом, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год за проживание на момент аварии на территории зоны проживания с льготным социально – экономическим статусом и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) на территории зоны загрязнения в период с 26.04.1986года по 30.06.1986 год независимо от времени пребывания на указанной территории до момента выезда с этой территории или до принятия решения Правительства Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Согласно определения Конституционного суда №403-О от 11.07.2006года право на относительную величину снижения пенсионного возраста сохраняется у граждан и при выезде из зоны загрязнения или изменения статуса зоны.

Время проживания или работы в загрязнённой зоне подтверждается соответствующими документами.

Заявитель претендует на снижение пенсионного возраста на 3 года за проживание на территории *** с *** по настоящее время.

Однако истец в соответствии с трудовой книжкой с 11.06.1985 года по 14.07.1990г. работал в качестве трубоукладчика в спецуправлении №34 треста «Спецстрой» г.Ульяновск. Данный населённый пункт не относится к местности с льготным социально – экономическим статусом.

В результате чего, ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе не может сделать вывод, что работа Беляева В.Н. постоянно протекала на территории зоны с льготным социально – экономическим статусом и предоставить льготу на снижение пенсионного возраста на 3 года.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, суд приходит к следующему.

Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено право мужчин ухода на пенсию с 60 лет.

В судебном заседании установлено, что Беляев В.Н., *** года рождения, с *** по настоящее время постоянно проживает в ***, о чем свидетельствуют предоставленные: ксерокопия паспорта, справка с МУП «Жилищно-эксплуатационное управление».

В период с 11.06.1985 года по 14.07.1990 год Беляев В.Н. работал в Спецуправлении №31 треста «Спецстрой» г.Ульяновска трубоукладчиком 2 разряда (л.д.6-14).

Согласно архивной справки ***-Б от 20.02.2012 года, предоставленной директором Областного государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Ульяновской области» Беляев В.Н. принят на работу в качестве трубоукладчика 2 разряда на участок №6 с 11 июня 1985 года приказом от 04.06.1985 года ***-К, уволен с должности монтажника наружных трубопроводов с 14.07.1990 года, приказом от 13.07.1990 года ***-К. Сведениями о территориальном нахождении участка вышеуказанной организации в *** архив не располагает.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей К.Н.В., Т.Л.П. пояснили, что в период с *** по *** год истец постоянно работал и проживал в ***.

Не доверять показаниям свидетелей у суда оснований не имеется, так как они являются лицами не заинтересованными в исходе дела, предупреждались об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

Таким образом, на момент аварии на Чернобыльской АЭС – 26 апреля 1986года и по 30 июня 1986 года Беляев В.Н. постоянно работал в ***.

Распоряжением Правительства РФ от 5апреля 1993года №557-р *** был включен в перечень населенных пунктов, территория которых подвергалась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесён к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно ст.34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» пенсия по возрасту гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1год и дополнительно на 1год за каждые 4года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3года в общей сложности.

Исходя из вышеизложенного Беляев В.Н. имеет право на снижение пенсионного возраста на 3 года по ФЗ РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии со ст.27 п.1 п/п 2 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определённого ст.7 данного закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они отработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжёлыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Из трудовой книжки истца усматривается, что 17.03.1981года принят мойщиком шерсти по третьему разряду на Инзенскую фабрику ПОШ (приказ ***-к от 17.03.1981г.), 08.09.1981года переведён водителем автопогрузчика транспортного цеха (пр.***п от 07.09.1981г.) (л.д.8).

Согласно п.4 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР от 12.09.1990года №369/16-52 основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. Пункт 23 вышеуказанного Положения предусматривает, что в тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных данных о факторах, определяющих право на пенсию на льготных условиях, установленных для отдельных категорий работников, в подтверждение специального трудового стажа принимаются уточняющие справки предприятий или организаций. В справке должны быть указаны: периоды работы, засчитываемые в специальный трудовой стаж, профессия или должность; характер выполняемой работы; в какой раздел, подраздел, пункт, наименование списков или их номер включается этот период работы; первичные документы, на основании которых выдана данная справка.

Организация – Инзенская фабрика Первичной обработки шерсти в настоящее время ликвидирована, вследствие чего предоставление каких-либо льготно-уточняющих справок, подтверждающих характер работы истца, не предоставляется возможным.

Свидетели К.Н.В., Т.Л.П., работавшие вместе с истцом в вышеуказанной организации в моечно-сушильном цехе подтвердили в судебном заседании, что Беляев В.Н. постоянно работал мойщиком немытой шерсти. Мойщиков чистой шерсти на фабрике никогда не было, поскольку само название фабрики ПОШ (первичной обработки шерсти) говорит о том, что на фабрике шла обработка только немытой шерсти. Они также ранее ушли досрочно на пенсию в связи с льготной работой в качестве мойщиков шерсти.

Не доверять показаниям свидетелей у суда оснований не имеется, по основаниям указанным выше. Вследствие чего суд берёт в основу решения показания данных свидетелей.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств, позволяют суду сделать вывод, что наименование должности Беляева В.Н. при приёме на работу в качестве мойщика шерсти было произведено администрацией предприятия в произвольном порядке. В судебном заседании, бесспорно установлен тот факт, что в период с 17.03.1981года по 07.09.1981года Беляев В.Н. работал на фабрике ПОШ мойщиком шерсти и был занят на мойке немытой шерсти, что соответствует работе, указанной в Списке №2 (раздел ХХ, подраздел 6, 2210700а-14536).

Период работы истца с 05.01.2000 года по 16.01.2012 год в качестве монтёра пути Инзенской дистанции пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов не оспаривается ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе для включения в льготный стаж.

Таким образом, у Беляева В.Н. льготный стаж на момент обращения в ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе составляет 12 лет 06 месяцев, страховой стаж составляет более 25 лет, что даёт право на снижение пенсионного возраста истцу на 5 лет по ст.27 п.1 п.п.2 Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001года.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права. В соответствии с п.2 ст.19 указанного Закона днём обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Пенсию истцу необходимо назначить с *** (возникновение права на пенсию и день обращения) со снижением пенсионного возраста на 8 лет.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.56, 194 –198 ГПК РФ, судья

Решила:

Исковые требования Беляева В.Н. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области назначить Беляеву В.Н. досрочно трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 8 лет, из них на 3года по ст.34 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и на 5 лет по ст.27 п.1 п.п.2 Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ***.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: