Дело №2-122/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 11 марта 2012 года г. Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., с участием помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство» о признании незаконным бездействия по ликвидации снежных накатов и колейности на автомобильных дорогах, о понуждении ликвидировать снежные накаты и колейность на автомобильных дорогах, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о признании незаконным бездействия по ликвидации снежных накатов и колейности на автомобильных дорогах, о понуждении ликвидировать снежные накаты и колейность на автомобильных дорогах. Судом в качестве соответчика по делу привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство». В исковом заявлении указал, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Однако, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются. Так, автомобильные дороги, по улицам *, *, *, *, *, *, *, *, части улицы * (от магазина «*» в сторону * в г. Инза Ульяновской области находятся на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение». Вместе с тем, состояние указанных автомобильных дорог не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному стоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221. В силу п. 1 ГОСТ Р 50597-93, его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В нарушение п.п. 3.1.6. ГОСТ Р 50597-93, п.п. 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р на протяжении автодорог по улицам *, *, *, *, *, *, *, *, части улицы Вокзальная (от магазина «*» в сторону * в г. Инза Ульяновской области имеется снежный накат, сформированы колеи глубиной 8-11 см. На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие ответчика по ненадлежащей организации работ по ликвидации снежных накатов и колейности на указанных улицах, обязать ответчика устранить снежные накаты и колейность. В судебном заседании прокурор Дозоров А.С, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования уточнил. Просил суд признать незаконным бездействие ответчиков по не ликвидации снежных накатов и колейности на автомобильных дорогах, расположенных в г. Инза Ульяновской области на улицах *, *, *, *, *, *, *, *, * (от магазина «*» в сторону * обязать ответчиков ликвидировать колейность на автомобильных дорогах, расположенных в г. Инза Ульяновской области на улицах *, *, *, *, *, *, *, * (от магазина «*» в сторону *), снежные накаты и колейность на автомобильной дороге на ул. * в г. Инза Ульяновской области. Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Козлов Д.Ю., не оспаривая наличие указанных в иске нарушений, с исковыми требованиями прокурора не согласился, пояснив, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Благоустройство», к которым у администрации поселения заключен соответствующий договор на содержание муниципальных дорог в пределах города. Представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» Глухов А.В. с исковыми требованиями согласился, пояснив, что накаты и снежные заносы на дорогах образовались в связи с нехваткой у общества необходимой техники. С течением времени нарушения будут устранены. Представитель третьего лица – Отдела ГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» Пенкин О.Ю. с исковыми требованиями прокурора согласился в полном объеме, пояснив, что факт неудовлетворительного состояния дорог на участках, указанных прокурором подтверждается актами проведенных проверок. До настоящего времени нарушения не устранены. В связи с допущенными нарушениями должностные лица администрации МО «Инзенское городское поселение» неоднократно привлекались к административной ответственности. Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, представителя третьего лица, суд находит уточненные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне лежит на органах местного самоуправления. В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. К числу полномочий администрации МО «Инзенское городское поселение» в соответствии с Уставом Муниципального образования относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Как следует из материалов дела, * года между администрацией МО «Инзенское городское поселение» с одной стороны и ООО «Благоустройство» с другой стороны был заключен муниципальный контракт №* по выполнению работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования МО «Инзенское городское поселение». Вместе с тем, наличие у органов муниципалитета договорных отношений с другими лицами по обслуживанию принадлежащего ему имущества, не освобождает его от обязанности по его содержанию. Таким образом, обязанность по содержанию зимних дорог в надлежащем состоянии лежит на обоих ответчиков. Муниципальное образование, как собственник имущества (дороги в пределах муниципального образования), в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В ходе проверки состояния автомобильных дорог в г. Инза на указанных в иске улицах установлено наличие на дорогах колейности и снежных накатов. Как установлено в настоящем судебном заседании, указанные нарушения не устранены по настоящее время (за исключением снежных накатов, который на данный момент имеется только на улице *). Согласно п. 3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытия проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. По смыслу п. 3.1.6. Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», зимняя скользкость на дорогах должна своевременно устраняться. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство» о признании незаконным бездействия по ликвидации снежных накатов и колейности на автомобильных дорогах, о понуждении ликвидировать снежные накаты и колейность на автомобильных дорогах, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» по ликвидации снежных накатов и колейности на автомобильных дорогах, расположенных в г. Инза Ульяновской области на улицах *, *, *, *, *, *, *, *, * (от магазина «*» в сторону * Обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение», Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство» ликвидировать колейность на автомобильных дорогах, расположенных в г. Инза Ульяновской области на улицах *, *, *, *, *, *, *, * (от магазина «*» в сторону *), снежные накаты и колейность на автомобильной дороге на ул. * в г. Инза Ульяновской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме. Судья: