О признании права собственности на жилое помещение; иск удовлетворен.



Дело №2-211/2012 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 апреля 2012 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азаровой Л.Н., Азарова П.И., Азарова Я.И. к администрации муниципального образования «Коржевское сельское поселение», Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

Азарова Л.Н., Азаров П.И., Азаров Я.И. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Коржевское сельское поселение» о признании права собственности на жилое помещение и земельный участок в порядке приватизации.

Судом в качестве соответчика по делу привлечен Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

В исковом заявлении указали, что в * году Азаровой Л.Н. на основании решения заседания Совета трудового коллектива №* от * года сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» с. Чамзинка Инзенского района Ульяновской области было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область Инзенский район с.Чамзинка ул.* В данной квартире до настоящего времени в проживают и зарегистрированы: Азарова Л.Н., Азаров П.И., Азаров Я.И. и Азарова Е.П.. Коммунальные услуги (электроэнергию, воду) оплачивают энергоснабжающим компаниям. Дом на чьем-либо балансе не находится, нет его также и в реестре муниципального образования «Коржевское сельское поселение».

В * году сельскохозяйственный производственный кооператив «Прогресс» с.Чамзинка Инзенского района Ульяновской области исключен из реестра юридических лиц. Каких-либо документов в районный архив не сдавалось.

Государственная регистрация права указанного дома не совершалась. Зарегистрированная по вышеуказанному адресу Азарова Е.П. в приватизации указанного жилого помещения принимать участие не желает. Иных лиц, оспаривающих право собственности на указанный объект не имеется.

На основании изложенного просили суд признать право собственности в порядке приватизации за Азаровой Е.Н., Азаровым П.И., Азаровым Я.И. в равных долях на домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: Ульяновская область Инзенский район с.Чамзинка ул.*.

В судебном заседании истцы Азарова Л.Н., действующая в своих интересах и в интересах Азарова П.И. на основании доверенности, Азаров Я.И., доводы, изложенные в исковом заявлении поддержали в полном объеме, исковые требования уточнили. Просили суд признать за ними право на часть жилого дома по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Чамзинка, ул. *.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Коржевское сельское поселение», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, возражений не представил.

Представитель ответчика - Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, возражений не представил.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Третье лицо – Азарова Е.П. в судебном заседании с заявленными требованиями истцов согласилась в полном объеме, по делу пояснила, что зарегистрирована в спорном жилом помещении, но фактически в нем не проживает.

Заслушав истцов, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и республик в составе РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статья 6 вышеуказанного Закона предусматривает, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Из материалов дела усматривается, что жилое помещение – квартира №* в доме №* в с. Чамзинка Инзенского района Ульяновской области была предоставлена Азаровой Л.Н. на состав семьи в количестве трех человек – Азарову Л.Н., Азарова П.И., Азарова Я.И.

В судебном заседании установлено, что дом №* в с.Чамзинка Инзенского района Ульяновской области ранее относился к ведомственному жилому фонду – находился на балансе СПК «Прогресс». Согласно представленных сведений, указанная организация в настоящее время не существует, правопреемника не имеет. На день рассмотрения спора о приватизации дом №* в с.Чамзинка не включен в Реестр муниципальной собственности Коржевского сельского поселения. Однако, по мнению суда, указанное обстоятельство не является основанием для отказа в передаче истцам жилого помещения в общую долевую собственность в порядке приватизации, исходя из следующего.

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусматривалось, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к названному Постановлению (жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение другим юридическим лицам), независимо от того, на чьем они балансе находились, должны были передаваться в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В декабре 1992 года были внесены существенные изменения в ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно этим изменениям при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен был передаваться в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Эта же норма была воспроизведена в ст. 9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», вступившего в силу 23 января 1993 года. Кроме того, в целях сохранения функционального назначения и установления порядка приватизации объектов социальной инфраструктуры п. 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 г. N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и бытового назначения приватизируемых предприятий» было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли включаться объекты жилищного фонда.

В постановлении от 24.08.1993 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что, оценивая правомерность отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право

бесплатной приватизации жилья.

Согласно справки формы №8, паспортов истцов, все трое до настоящего времени зарегистрированы в спорном жилом помещении.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области усматривается, что в ЕГРП отсутствует запись о регистрации права собственности истцов на недвижимое имущество.

Таким образом, ранее истцами право на приватизацию не было использовано.

В соответствии с техническим паспортом дома, жилое помещение представляет собой двухквартирный жилой дом, квартира, в которой проживают истцы, составляет 1/2 долю общей площади дома.

Следовательно, за истцами следует признать право собственности в равных долях по 1/3 доли каждому от площади всего дома.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Азаровой Л.Н., Азарова П.И., Азарова Я.И. о признании права собственности на жилое помещение удовлетворить.

Признать за Азаровой Л.Н., Азаровым П.И., Азаровым Я.И. в порядке приватизации право общей долевой собственности в равных долях (по 1/6 доли) на жилой дом по адресу Ульяновская область, Инзенский район, с. Чамзинка, ул. *

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности на вышеуказанное жилое помещение за Азаровой Л.Н., Азаровым П.И., Азаровым Я.И. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: