Дело №2-155/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 30 марта 2012 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., с участием помощника прокурора Инзенского района Бычкова Д.С., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мясной двор «Федерация» о возложении обязанности по устранению нарушений ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, У с т а н о в и л: Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мясной двор «Федерация» о возложении обязанности по устранению нарушений ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства. В исковом заявлении указал, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, направленного на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, профилактику распространения африканской чумы свиней в ООО «МД Федерация». Согласно ч.2 ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", п.7.4. СП 3.1.084-96, ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», утвержденных 31.05.96 г. Первым заместителем Председателя Госкомсанэпиднадзора России, Заместителем Главного государственного санитарного врача РФ, 18.06.96г. начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. В соответствии со ст.ст. 15, 21 Закона РФ "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Согласно п. 1 Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо (далее Правил), утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, согласованных с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16.08.1971, в колхозах, совхозах и на других сельскохозяйственных предприятиях убой скота на мясо для внутрихозяйственного потребления должен производиться на специально оборудованных в этих хозяйствах скотоубойных пунктах, а также на боенских предприятиях (скотоубойных пунктах) потребительской кооперации или Министерства мясной и молочной промышленности СССР. В соответствии с ч. 3 п. 41 Правил использование мяса в пищу внутри хозяйства (колхоза, совхоза) или частным владельцем, а также реализация его без знаков ветеринарно-санитарного осмотра (клейм) и без разрешения ветеринарного надзора категорически запрещаются. Согласно п.п.32,39 Правил владельцы скота, которым необходимо произвести убой животных, вызывают забойщика в порядке, установленном местными органами. Перед тем как вызвать забойщика для убоя животного, его владелец обязан представить животное для осмотра ветеринарному врачу или ветеринарному фельдшеру и получить справку о разрешении убоя животного на мясо. Справка действительна не более двух суток со дня ее выдачи. Без предъявления справки или при предъявлении просроченной справки убой животного запрещается. Номер ветеринарной справки, дату проведения убоя и другие сведения о животном, а также фамилию и адрес владельца забойщик обязан записать в специальном журнале. После убоя животного в хозяйстве владелец обязан доставить мясо и внутренние органы вместе со справкой о предубойном осмотре животного в соответствующее ветеринарное учреждение для послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы, если в данном населенном пункте не установлен другой порядок предъявления мяса для ветсанэкспертизы при внутрихозяйственном убое скота. На основании п.8.2. Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства ССР 03.09.1975г. на предприятии, осуществляющем убой животных, хранение и переработку продуктов и сырья животного происхождения, должен вестись Журнал учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на бойне (убойном пункте) (форма № 33). Согласно п.п. 1.8 и 1.9 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4.11.1986г. территорию свиноводческого предприятия разделяют на изолированные друг от друга зоны, территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. В соответствии с п.п. 2.2.; 3.2. 3.5. Правил дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют санитарным пропускником. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. При входе в изолированное помещение (секцию) устанавливают дезванночки, заполненные на глубину 15 см. дезинфицирующим раствором. С внутренней стороны дверей у входа в склады комбикормов, кормокухню, ветеринарные объекты оборудуют дезковрики, заполненные опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором. Согласно п.3.9. Правил на территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу). Сторожевых собак подвергают вакцинации против бешенства, дегельминтизации и другим ветеринарным обработкам. Согласно п. 7.1. Правил дезинфекция на специализированных свиноводческих предприятиях является составной частью общего технологического процесса производства и проводится по плану, составленному с учетом особенностей технологии воспроизводства, выращивания и откорма свиней. Согласно п. 7.2. в плане дезинфекционных работ предусматриваются сроки проведения, методы и режимы дезинфекции основных производственных и подсобных помещений, транспортных средств и других объектов, а также потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, дезинфекционной и моечной технике, методы контроля качества дезинфекции. В соответствии с п.п. 1.3.; 1.4.; 2.1. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, принятых 05.01.1996г. владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации). Ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении. Однако, в нарушение данных требований законодательства убойносанитарный пункт ответчиком не оборудован, внутрихозяйственный убой свиней проводится в свинарнике в антисанитарных условиях, предубойный осмотр свиней не проводится, полная ветеринарно-санитарная экспертиза после забоя животных, подтверждающая качество и безопасность продукции, не проводится. Журнал учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на убойном пункте не ведется. Изгородь, препятствующая бесконтрольному проходу людей и животных, отсутствует; въездной дезбарьер отсутствует; дезинфекционные коврики не оборудованы; дезинфекционные мероприятия не проводятся, планы проведения дезинфекционных, противоэпизоотических мероприятий отсутствуют. На территории ООО «МД Федерация» отсутствует специально отведенное место для хранения биологических отходов, тары для их временного хранения нет; договор на вывоз биологических отходов не заключен; навоз складируется в непосредственной близости от здания, на землю, навоз и канализационные стоки не обеззараживаются; специально оборудованного транспортного средства для перевозки биологических отходов нет. Администрацией предприятия не ограничен доступ на территорию безнадзорных животных (собак). Факты нарушения ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, подтверждаются справкой от * г., составленной по итогам совместной проверки государственным инспектором отдела госветнадзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Ульяновской области Романовым Д.А., объяснением руководителя ООО «МД Федерация» Абрамова В.Ф. от *. По результатам проведенной проверки в отношении А.В.Ф. были вынесены постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по 4.1. ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, по ст. 10.8. КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в * году в ООО «МД Федерация» была проведена подобная проверка соблюдения ветеринарного законодательства и были выявлены аналогичные нарушения ветеринарного законодательства. За допущенные нарушения генеральный директор ООО «МД Федерация» А.В.Ф. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. *. В адрес Абрамова В.Ф было внесено представление об устранении нарушений ветеринарного законодательства. Однако, в предусмотренный законом месячный срок представление рассмотрено не было. На основании изложенного просил суд возложить на ООО «МД Федерация» обязанность установить изгородь, въездной дезбарьер, при входе в помещение оборудовать дезинфекционные коврики; принять меры к ограничению доступа на территорию безнадзорных животных; заключить договор на вывоз биологических отходов; установить тары для временного хранения биологических отходов, навоза; обеспечить обеззараживание навоза и канализационных стоков; оборудовать транспортное средство для перевозки биологических отходов; оборудовать на предприятии убойно-санитарный пункт; в случае забоя свиней в полной мере обеспечивать проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы после забоя животных, подтверждающей качество и безопасность продукции; завести Журналы учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на убойном пункте; разработать планы проведения дезинфекционных, противоэпизоотических мероприятий. В судебном заседании прокурор Бычков Д.С. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Мясной двор «Федерация» Лукьянов В.П. исковые требования прокурора признал в полном объеме. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика Лукьянов В.П. исковые требования прокурора признал в полном объеме. В выданной ему предприятием доверенности оговорено право представителя ответчика на признание исковых требований. Судом принимается признание иска, в связи с чем он подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья Р е ш и л : Исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мясной двор «Федерация» о возложении обязанности по устранению нарушений ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Мясной двор «Федерация» устранить на предприятии нарушения ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: установить изгородь, въездной дезбарьер, при входе в помещение оборудовать дезинфекционные коврики; принять меры к ограничению доступа на территорию безнадзорных животных; заключить договор на вывоз биологических отходов,; установить тары для временного хранения биологических отходов, навоза; обеспечить обеззараживание навоза и канализационных стоков; оборудовать транспортное средство для перевозки биологических отходов; оборудовать на предприятии убойно-санитарный пункт; в случае забоя свиней в полной мере обеспечивать проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы после забоя животных, подтверждающей качество и безопасность продукции; завести Журналы учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на убойном пункте; разработать планы проведения дезинфекционных, противоэпизоотических мероприятий. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: