Об обязывании ведения реестра муниципальных контрактов; иск удовлетворен.



Дело №2-224/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2012 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

с участием помощника прокурора Бычкова Д.С.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района в защиту интересов Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района Ульяновской области об обязании ведения реестра муниципальных контрактов в соответствии с требованиями закона,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился с иском в защиту интересов Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района Ульяновской области об обязании ведения реестра муниципальных контрактов в соответствии с требованиями закона.

В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района реестр муниципальных контрактов ведется с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств на основе бюджетной сметы.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-Ф3 муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с ч.2 ст.З названного выше Федерального закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, муниципальное учреждение администрация муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района, являясь бюджетным учреждением, при размещении заказов выступает в качестве муниципального заказчика.

Указанные положения также закреплены в постановлении администрации муниципального образования «Инзенский район» от 22.03.2012 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 10.08.2007 № 29», согласно которого муниципальное учреждение администрация муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района является муниципальным заказчиком.

Согласно ч.6 ст.18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 №1191 (Далее - Положение), настоящее Положение определяет порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - соответственно реестр контрактов, контракты) и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр (далее - официальный сайт).

Согласно п.3 Положения реестр контрактов должен содержать следующие сведения о контракте (его изменении, исполнении, расторжении):

а) полное наименование заказчика;

б) источник финансирования - федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет муниципального образования, бюджет государственного внебюджетного фонда, внебюджетные и иные источники финансового обеспечения;

в) способ размещения заказа - проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, или без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);

г) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, а также реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, - дата (день, месяц, год) проведения аукциона, указанная в протоколе аукциона либо в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, если контракт подписан по результатам аукциона, признанного несостоявшимся, либо дата подведения итогов конкурса, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, если контракт был подписан по результатам конкурса, признанного несостоявшимся, или в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо дата, указанная в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме либо в протоколе о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, если контракт подписан по результатам открытого аукциона в электронной форме, признанного несостоявшимся, либо дата подведения итогов проведения запроса котировок, указанная в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также номер и дата (день, месяц, год) соответствующего протокола или номер и дата (день, месяц, год) документа о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если такое согласование требуется, или соответствующая статья (часть, пункт) Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являющаяся основанием для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

д) дата заключения контракта - день, месяц, год заключения контракта;

е) предмет, цена контракта и срок его исполнения - полное наименование товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, их стоимость, а также предполагаемый месяц и год исполнения контракта;

ж) наименование и место нахождения - для юридического лица и фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица, являющегося поставщиком (исполнителем, подрядчиком), идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе - для юридического лица;

з) сведения об изменении контракта с указанием измененных условий контракта - информация о документе, являющемся основанием изменения контракта, а также измененные условия контракта;

и) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки- передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.);

к) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта - реквизиты (тип, номер, дата) документа, являющегося основанием расторжения контракта, с указанием причины расторжения контракта.

В нарушение указанных норм действующего законодательства реестр муниципальных контрактов администрации муниципального образования Глотовское городское поселение не отвечает требованиям закона.

06.04.2012 года в прокуратуру Инзенского района Ульяновской области поступил реестр муниципальных контрактов муниципального учреждения администрация муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района, согласно которому в 2012 году администрацией поселения было заключено три муниципальных контракта.

Более того, указанные нарушения имеют место и в реестре муниципальных контрактов администрации МО Глотовское городское поселение Инзенского района за 2011 год.

В указанном реестре в нарушение норм действующего законодательства отсутствуют следующие сведения: источник финансирования; способ размещения заказа; дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок; наименование и место нахождения - для юридического лица и фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица, являющегося поставщиком (исполнителем, подрядчиком), идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе - для юридического лица; сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.).

Неисполнение требований законодательства о ведении учреждением реестра муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, как учредителями, так и контролирующими органами, способствуют коррупционным проявлениям, препятствуют реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, просит суд обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образование Глотовское городское поселение Инзенского района обеспечить ведение реестра муниципальных контрактов в 2012 году в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Ульяновской области Бычков Д.С. основания и доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал, просит требования удовлетворить.

Представители ответчика - муниципального учреждения администрация муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района Чурашов В.В., глава администрации муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района, Астафьева Е.В., действующая на основании доверенности от 17.05.2012года №105, в судебном заседании исковые требования прокурора полностью признали.

О признании исковых требований представителями ответчика в судебном заседании собственноручно составлены заявления.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не нарушает чьих-либо прав, охраняемых законом интересов, и не противоречит закону.

В соответствии со ст.173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Сторонам разъяснены последствия признания иска.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.173 ч.1,3, 12,56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района удовлетворить.

Возложить на муниципальное учреждение администрация муниципального образования Глотовское городское поселение Инзенского района Ульяновской области обязанность обеспечить ведение реестра муниципальных контрактов в 2012 году в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: