Об обязании принять меры по ремонту автомобильных дорог; иск удовлетворен.



Дело №2-221/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

4 мая 2012 года г. Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

с участием помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С.,

представителя ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» адвоката Дуниной И.Ю., представившей удостоверение №73/1003 и ордер № 20 от 4 мая 2012 года,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о возложении обязанности принять меры к ремонту и обеспечению соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог требованиям ГОСТ,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная фирма «Веспа» о возложении обязанности принять меры к ремонту и обеспечению соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог требованиям ГОСТ.

В исковом заявлении указал, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно Правилам охраны систем газоснабжения, утвержденным Минтопэнерго России 24.09.1992 и зарегистрированными в Минюсте РФ 24.11.1992 № 93 плановые работы по ремонту и реконструкции систем газоснабжения, вызывающие нарушение дорожного покрытия, могут производиться только после предварительного согласования условий их проведения с подразделениями Государственной автомобильной инспекции и организациями, в собственности или оперативном управлении которых находятся автомобильные дороги, а в пределах городов и других населенных пунктов - также с местными органами самоуправления.

Условия проведения работ должны быть согласованы не позднее чем за 3 дня до начала работ.

При аварийной ситуации разрешается производить работы на системах газоснабжения, вызывающие нарушение дорожного покрытия, без предварительного согласования, но после уведомления подразделений Госавтоинспекции и организаций, в собственности или оперативном управлении которых находятся указанные дороги, а в пределах городов и других населенных пунктов - их администрации.

Организации, которые выполняют указанные работы, должны предусматривать объезды и осуществлять ограждения места производства работ, устанавливать соответствующие дорожные знаки, а после завершения работ производить планировку грунта и восстановление дорожного покрытия.

С согласия организаций, в собственности или оперативном управлении которых находятся автомобильные дороги, выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия может производиться этими организациями за счет средств организаций, в собственности или оперативном управлении которых находятся системы газоснабжения.

Так, * между администрацией муниципального образования «Инзенское городское поселение» и ООО «Торгово-строительная фирма «Веспа» заключен муниципальный контракт № *. Согласно этому муниципальному контракту ООО «ТСФ «Веспа» обязано в срок до * выполнить работ по строительству внутригородского газопровода среднего давления до котельных №№ * г. Инза Ульяновской области (газоснабжение северной части г. Инза).

После подписания этого контракта ООО ««ТСФ «Веспа» были произведены земляные работы с разборкой щебеночных и асфальтовых покрытий, а именно, произведены пропилы проезжих частей шириной 30 см. В частности работы были проведены на участках автомобильных дорог муниципального образования: перекресток улиц *; перекрестке ул. * - пер. *; перекресток улиц *; ул. *, напротив дома № * ул. *, напротив дома № *.

В нарушение п.п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 на автомобильных дорогах, а именно на перекрестках улиц *; перекрестке ул. * - пер. *; перекресток улиц * - *; ул. *, напротив дома № *, ул. *, напротив дома № * имеются пропилы шиной 30 см, длиной 8 метров и глубиной от 25 до 45 см.

Указанные нарушения подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения №№ * от *, * и *, составленными ОГИБДД МО МВД России «Инзенский», а также фототаблицей.

В судебном заседании прокурор Дозоров А.С. заявленные исковые требования уточнил. Просил суд обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» принять меры к ремонту и обеспечению соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог на перекрестках улиц *; перекрестке ул. * - пер. *; перекресток улиц *; ул. *, напротив дома № *, ул. *, напротив дома № * требованиям ГОСТ Р 50597-93, без возлажения аналогичных обязанностей на ООО «Торгово-строительная фирма «Веспа», поскольку обязанность перед жителями города Инза по поддержанию дорог в надлежащем состоянии лежит именно на органах муниципалитета.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» адвокат Дунина И.Ю., не оспаривая наличие указанных в иске нарушений, с исковыми требованиями прокурора не согласилась, пояснив, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Торгово-строительная фирма «Веспа», т.е. организация, непосредственно проводившая земляные работы.

Представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная фирма «Веспа», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Представитель третьего лица – Отдела ГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» Пенкин О.Ю. с уточненными исковыми требованиями прокурора согласился в полном объеме, пояснив, что указанные в иске нарушения до настоящего времени не устранены, несмотря на многочисленные обещания со стороны должностных лиц администрации города.

Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, представителя третьего лица, суд находит уточненные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К числу полномочий администрации МО «Инзенское городское поселение» в соответствии с Уставом Муниципального образования относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Как следует из материалов дела* года между администрацией города (заказчик) и ООО «Торгово-строительная фирма «Веспа» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт №*. Согласно п. 1.1 контракта, подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить по заданию заказчика подрядные работы по строительству внутригородского газопровода среднего давления котельных №* г. Инза Ульяновской области (газоснабжение северной части г. Инза).

Согласно п 6.2.6 договора подрядчик согласовывает с органами технадзора ведение работ на объекте и обеспечивает устранение выявленных ими недостатков.

В соответствии с п. 9.2 договора, приемка объекта, указанного в п.1.1 контракта осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в установленном законодательством порядке.

Также из материалов дела следует, что работы подрядчиком были выполнены, приняты и оплачены заказчиком, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от * года.

В настоящее время на перекрестках улиц *; перекрестке ул. * - пер. *; перекресток улиц *; ул. *, напротив дома № *, ул. *, напротив дома № * в г. Инза Ульяновской области имеются пропилы шиной 30 см, длиной 8 метров и глубиной от 25 до 45 см.

Вместе с тем, довод представителя администрации МО «Инзенское городское поселение» о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является ООО «ТСФ Веспа», суд находит необоснованным.

Иск прокурора Инзенского района предъявлен в интересах неопределенного круга лиц. Обязанность по содержанию дорог города перед жителями города Инза лежит на органах местного самоуправления.

Наличие у органов муниципалитета договорных отношений с другими лицами не освобождает их от обязанности по содержанию дорог в пределах населенного пункта.

Жители города в каких-либо договорных отношениях с ООО «ТСФ «Веспа» не состоят.

Муниципальное образование, как собственник имущества (дорог в пределах муниципального образования), в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Спор между администрацией МО «Инзенское городское поселение» и подрядной организацией не может быть разрешен при рассмотрении данного дела, поскольку является предметом отдельного судебного разбирательства.

Согласно п. 3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытия проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» принять меры к ремонту и обеспечению соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог на перекрестках улиц *; * - пер. *; *, ул. * напротив дома №*, ул. * напротив дома №* в г. Инза Ульяновской области требованиям ГОСТ 50597-93.

Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная фирма «Веспа» от гражданско-правовой ответственности в рамках настоящего гражданского дела освободить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: