Дело №2-233/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 мая 2012 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., с участием помощника прокурора Никишина И.М., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о признании бездействия, выразившееся в не обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, незаконным, обязывании устранить выявленные нарушения в сфере обеспечения правил пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о признании бездействия, выразившееся в не обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, незаконным, обязывании устранить выявленные нарушения в сфере обеспечения правил пожарной безопасности. В обоснование иска указал, что прокуратурой Инзенского района Ульяновской области проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Инзенское городское поселение» законодательства, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст.41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану своего здоровья. В соответствии с п. 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Однако, как показала проверка, администрацией МО «Инзенское городское поселение» данные обязанности не исполняются. Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» возлагает на органы местного самоуправления поселений конкретные обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. К полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; - оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; - установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. На территории г.Инза не обеспечено противопожарное расстояние от границ застройки городского поселения до лесных массивов не менее 15 метров по ***. (фактически лесной массив примыкает вплотную к изгородям построек домохозяйств), *** (фактические расстояния до лесного массива 8-12 метров), *** №№ ***, *** (фактические расстояния до лесного массива 1-9 метров), *** (фактические расстояния до лесного массива 8-12 метров). Не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности). Не произведена проверка технического состояния и не произведен необходимый ремонт неисправных пожарных гидрантов. Не установлены у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним соответствующих указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Таким образом, администрацией муниципального образования «Инзенское городское поселение» положения законодательства, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, не реализованы. Неисполнение указанных требований законодательства может привести к возникновению природных пожаров на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение». Указанные нарушения требований законов в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также влекут причинение ущерба природной среде и животному миру. Индивидуализировать лиц, проживающих в жилых домах в силу объективных причин не представляется возможным (рождение, смерть, переезд, смена собственника жилого помещения и т.д.). Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» выразившиеся в не обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» устранить выявленные нарушения в сфере законодательства об обеспечении правил пожарной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Ульяновской области Никишин И.М. исковые требования уточнил, просит суд: обязать администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» устранить выявленные нарушения в сфере законодательства об обеспечении правил пожарной безопасности, а именно: а) от границ застройки населенного пункта до лесного массива по *** №№ ***, *** *** произвести устройство защитных противопожарных полос в соответствии с п.112 ППБ 01-03.; б) в г.Инза разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения в соответствии с п.112 ППБ 01-03.; в) в г.Инза произвести проверку технического состояния и выполнить ремонт неисправных пожарных гидрантов в соответствии с п.89 ППБ 01-03.; г) в г.Инза установить у пожарных гидрантов и водоёмов (*** (территория ***), *** (***), а также по направлению к ним соответствующие указатели в соответствии с п.90 ППБ 01-03. Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Мушарова А.В., действующая на основании доверенности от 29.05.2012 года, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора полностью признала. О признании уточненных исковых требований представителем ответчика в судебном заседании собственноручно составлено заявление. Определением суда от 21.05.2012 года к участию по делу в качестве третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены: Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, а также ОГУП «Инзенский лесхоз». Представитель Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, своевременно и надлежащим образом извещенный о дне и часе судебного разбирательства в судебное заседание не явился, предоставив отзыв на иск, в котором указал, что в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; - оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; - установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Однако в нарушение указанных норм на территории г.Инза не обеспечено выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта. На основании изложенного, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, просят суд исковые требования, предъявленные к Администрации МО «Инзенское городское поселение», удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не нарушает чьих-либо прав, охраняемых законом интересов, и не противоречит закону. В соответствии со ст.173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Сторонам разъяснены последствия признания иска. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.173 ч.1,3, ст.12.56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» удовлетворить. Возложить на Администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» обязанность устранить выявленные нарушения в сфере законодательства об обеспечении правил пожарной безопасности, а именно: - от границ застройки населенного пункта до лесного массива по *** №№ ***, *** *** произвести устройство защитных противопожарных полос в соответствии с п.112 ППБ 01-03.; - в г.Инза разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения в соответствии с п.112 ППБ 01-03.; - в г.Инза произвести проверку технического состояния и выполнить ремонт неисправных пожарных гидрантов в соответствии с п.89 ППБ 01-03.; - в г.Инза установить у пожарных гидрантов и водоёмов (*** (территория ***), *** (***), а также по направлению к ним соответствующие указатели в соответствии с п.90 ППБ 01-03. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения. Судья: