Об обязывании устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности; иск удовлетворен.



Дело №2-232/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 июня 2012 года г. Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

С участием помощника прокурора Инзенского района Морозова О.А.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности,

У с т а н о в и л:

Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В исковом заявлении указал, что прокуратурой Инзенского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Труслейское сельское поселение» Инзенского района законодательства, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану своего здоровья.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Однако, как показала проверка, администрацией муниципального образования «Труслейское сельское поселение» Инзенского района, как органом местного самоуправления данные обязанности не исполняются.

Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» возлагает на органы местного самоуправления поселений конкретные обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

На территории с. * Инзенского района не обеспечено противопожарное расстояние от границ застройки населенного пункта до лесных массивов не менее 15 метров ул. *, ул. * (фактические расстояния до лесного массива 7-10 метров).

Не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности).

Не произведена проверка технического состояния и не выполнен ремонт неисправных пожарных гидрантов.

Не установлены у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).

Жилые дома № * по ул. *, жилые дома № * по ул. *, жилые дома № * по ул. *, жилые дома № * по ул. *, жилые дома № * по ул. *, жилые дома № * по пер. *, жилые дома № * по ул. * не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением.

Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой.

Территория населенного пункта не обеспечена средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

На территории д. * Инзенского района не обеспечено противопожарное расстояние от границ застройки населенного пункта до лесных массивов не менее 15 метров ул. * (фактически лесной массив примыкает вплотную к изгородям построек), ул. * (фактические расстояния до лесного массива 5-12 метров).

Не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности).

Не произведена проверка технического состояния и не выполнен ремонт неисправных гидрант колонок.

Не установлены у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним соответствующих указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).

Жилые дома в конце ул. * и ул. * не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением (до ближайшего водоисточника около 400 метров).

Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой.

Территория населенного пункта не обеспечена средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

На территории д. * Инзенского района не обеспечено противопожарное расстояние от границ застройки населенного пункта до лесных массивов не менее 15 метров на ул. * (фактически лесной массив примыкает вплотную к изгородям построек домохозяйств).

Не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности).

Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой.

Территория населенного пункта не обеспечена средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Таким образом, администрацией муниципального образования «Труслейское сельское поселение» Инзенского района положения законодательства, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, не реализованы.

Неисполнение указанных требований законодательства может привести к возникновению природных пожаров на территории муниципального образования «Труслейское сельское поселение».

Указанные нарушения требований закона в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также влекут причинение ущерба природной среде и животному миру.

На основании изложенного просил суд признать бездействие администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение», выразившиеся в не обеспечении мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, незаконным; обязать ответчика устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании прокурор Морозов О.А. исковые требования уточнил, просил суд обязать администрацию муниципального образования «Труслейское сельское поселение» устранить выявленные нарушения в сфере законодательства об обеспечении правил пожарной безопасности, а именно:

- от границы застройки населенного пункта (с. *) до лесного массива по ул. *, ул. * произвести устройство защитных противопожарных полос;

- в с. * Инзенского района разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

- в с. * Инзенского района произвести проверку технического состояния и выполнить ремонт неисправных пожарных гидрантов;

- в с. * Инзенского района установить у пожарных гидрантов и водоемов (р. *), а также по направлению к ним соответствующие указатели;

- обеспечить населенный пункт (с. * Инзенского района) для целей пожаротушения пожарной мотопомпой;

- обеспечить территорию населенного пункта (с. * Инзенского района) средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- от границы застройки населенного пункта до лесного массива по ул. *, ул. * д. * Инзенского района произвести устройство защитных противопожарных полос;

- в д. * Инзенского района разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

- в д. * Инзенского района произвести проверку и обеспечить исправное техническое состояние пожарных гидрантов;

- в д. * Инзенского района установить у пожарных гидрантов, а также по направлению к ним соответствующие указатели;

- обеспечить населенный пункт д. * Инзенского района для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой;

- обеспечить территорию населенного пункта д. * Инзенского района средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- от границы застройки населенного пункта до лесного массива по ул. * в д. * Инзенского района произвести устройство защитных противопожарных полос;

- в д. * Инзенского района разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

- обеспечить населенный пункт д. * Инзенского района для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой;

- обеспечить территорию населенного пункта - д. * Инзенского района средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» Леонов С.И. уточненные исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица – Отделения надзорной деятельности по Инзенскому району Ладонин Д.В. просил требования прокурора удовлетворить.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Представитель ответчика Леонов С.И. уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Судом принимается признание иска, в связи с чем он подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья

Р е ш и л :

Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Труслейское сельское поселение» устранить выявленные нарушения в сфере законодательства об обеспечении правил пожарной безопасности, а именно:

- от границы застройки населенного пункта (с. *) до лесного массива по ул. *, ул. * произвести устройство защитных противопожарных полос;

- в с. * Инзенского района разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

- в с. * Инзенского района произвести проверку технического состояния и выполнить ремонт неисправных пожарных гидрантов;

- в с. * Инзенского района установить у пожарных гидрантов и водоемов (р. *), а также по направлению к ним соответствующие указатели;

- обеспечить населенный пункт (с. * Инзенского района) для целей пожаротушения пожарной мотопомпой;

- обеспечить территорию населенного пункта (с. * Инзенского района) средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- от границы застройки населенного пункта до лесного массива по ул. *, ул. * д. * Инзенского района произвести устройство защитных противопожарных полос;

- в д. * Инзенского района разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

- в д. * Инзенского района произвести проверку и обеспечить исправное техническое состояние пожарных гидрантов;

- в д. * Инзенского района установить у пожарных гидрантов, а также по направлению к ним соответствующие указатели;

- обеспечить населенный пункт д. * Инзенского района для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой;

- обеспечить территорию населенного пункта д. * Инзенского района средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- от границы застройки населенного пункта до лесного массива по ул. * в д. * Инзенского района произвести устройство защитных противопожарных полос;

- в д. * Инзенского района разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

- обеспечить населенный пункт д. * Инзенского района для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой;

- обеспечить территорию населенного пункта - д. * Инзенского района средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья