О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах, возложении обязанности нанести дорожную разметку на пешеходных переходах в г. Инза; иск удовлетворен.



Дело №2-315/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 июня 2012 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

с участием помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С.,

при секретаре Марфиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Инзенского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Инзенское городское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах, возложении обязанности нанести дорожную разметку на пешеходных переходах в г.Инза,

у с т а н о в и л :

Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Инзенское городское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах, возложении обязанности нанести дорожную разметку на пешеходных переходах, расположенных в г.Инза по адресам: ул.... в районе дома №84; ул.... в районе дома №8; ул.... в районе дома №23/10; ул.... в районе дома №14; ул.... в районе дома №104; ул.... в районе дома №8 (искусственные неровности); перекрестка ул.......; ул.... в районе дома №18; ул.... в районе дома №26; перекрестка ул.... – ул....; ул.... около Инзенской СОШ №...; ул.... в районе дома №2; ул.... в районе дома №21; ул.... в районе дома №40; ул.... в районе дома №4.

В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что администрацией муниципального образования «Инзенское городское поселение» нарушается законодательство о безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что содержанием автомобильных дорог в границах г. Инза Ульяновской области занимается администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района.

Согласно приложению № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (Далее - Приложение к ПДД) горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4,1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Согласно п. 1.14.1 Приложения к ПДД дорожная разметка «зебра» - обозначает пешеходный переход.

В месте с тем, в нарушение указанных выше норм действующего законодательства при проверке улично-дорожной сети в г. Инза выявлены факты отсутствия дорожной разметки.

Так, дорожная разметка на территории г.Инза отсутствует на пешеходных переходах: ул.... в районе дома №84; ул.... в районе дома №8; ул.... в районе дома №23/10; ул.... в районе дома №14; ул.... в районе дома №104; ул.... в районе дома №8 (искусственные неровности); перекрестка ул.......; ул.... в районе дома №18; ул.... в районе дома №26; перекрестка ул.... – ул....; ул.... около Инзенской СОШ №...; ул.... в районе дома №2; ул.... в районе дома №21; ул.... в районе дома №40; ул.... в районе дома №4.

Выявленные нарушения ном действующего законодательства негативно сказываются на безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района.

Так, согласно сведений предоставленных МО МВД России «Инзенский», на территории МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района произошло два случая дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Круг лиц, которые могут пострадать в результате не исполнения администрацией МО «Инзенское городское поселение» возложенных законом обязанностей в области дорожного движения, определить не возможно.

Администрацией МО «Инзенское городское поселение» возложенные законом обязанности, в части разметки дорог, не обеспечиваются в течение более чем трех месяцев с момента наступления весенне-летнего периода.

Ссылаясь на ч.1 ст.45 ГПК РФ просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Инзенское городское поселение», выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах, обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» нанести дорожную разметку на пешеходных переходах, расположенных в г.Инза по адресам: ул.... в районе дома №84; ул.... в районе дома №8; ул.... в районе дома №23/10; ул.... в районе дома №14; ул.... в районе дома №104; ул.... в районе дома №8 (искусственные неровности); перекрестка ул.......; ул.... в районе дома №18; ул.... в районе дома №26; перекрестка ул.... – ул....; ул.... около Инзенской СОШ №...; ул.... в районе дома №2; ул.... в районе дома №21; ул.... в районе дома №40; ул.... в районе дома №4.

В судебном заседании помощник прокурора Дозоров А.С. исковые требования в связи с частичным исполнением уточнил, просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Инзенское городское поселение», выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах, обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» нанести дорожную разметку на пешеходных переходах, расположенных в г.Инза по адресам: ул.... в районе дома №84; ул.... в районе дома №8; ул.... в районе дома №23/10; ул.... в районе дома №14; ул.... в районе дома №104; ул.... в районе дома №8 (искусственные неровности); перекрестка ул.......; ул.... в районе дома №18; ул.... в районе дома №26; перекрестка ул.... – ул....; ул.... около Инзенской СОШ №...; ул.... в районе дома №2; ул.... в районе дома №21. Доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» Дунина И.Ю., действующая на основании ордера №31 от 20.06.2012 года, в судебном заседании пояснила, что в настоящее время дислокация автомобильных дорог г.Инза не утверждена. Администрацией подан иск в Арбитражный суд к организации, изготовившей проект дислокации, однако, решение судом не принято. В местах, указанных в иске, стоят дорожные знаки «Пешеходный переход». В настоящее время между Администрацией МО «Инзенское городское поселение» и МУП ЖЭУ «Инзенского городского поселения» заключен договор на выполнение разметки. В районе дома №40 по ул. ..., ул. ..., 4 на сегодняшний день разметка нанесена.

Представитель третьего лица – Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Инзенский» Пенкин О.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что согласно Правилам дорожного движения такие объекты как пешеходные переходы должны быть обозначены знаками, а также дорожной разметкой. На «искусственные неровности» также должна быть нанесена разметка. Однако, на всех указанных пешеходных переходах разметка отсутствует. После подачи иска в суд разметка нанесена на пешеходных переходах в районе дома №40 по ул. ..., ул. ..., 4.

Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, представителя администрации МО «Инзенское городское поселение», представителя третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Инзенский», суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст.12Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно приложению к Правилам дорожного движения в РФ №2«Дорожная разметка и ее характеристики» горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4,1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Согласно п. 1.14.1 Приложения к ПДД дорожная разметка «зебра» - обозначает пешеходный переход.

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем ответчика, что в г.Инза на пешеходных переходах, расположенных по адресам: ул.... в районе дома №84; ул.... в районе дома №8; ул.... в районе дома №23/10; ул.... в районе дома №14; ул.... в районе дома №104; ул.... в районе дома №8 (искусственные неровности); перекрестка ул.......; ул.... в районе дома №18; ул.... в районе дома №26; перекрестка ул.... – ул....; ул.... около Инзенской СОШ №...; ул.... в районе дома №2; ул.... в районе дома №21, дорожная разметка «зебра» отсутствует.

Неисполнение администрацией МО «Инзенское городское поселение» требований, установленных законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора заявлены в порядке ст.45 ГПК РФ и подлежат удовлетворению, что будет соответствовать интересам неопределенного круга граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Инзенское городское поселение», выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах.

Обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» нанести дорожную разметку на пешеходных переходах, расположенных в г.Инза по адресам: ул.... в районе дома №84; ул.... в районе дома №8; ул.... в районе дома №23/10; ул.... в районе дома №14; ул.... в районе дома №104; ул.... в районе дома №8 (искусственные неровности); перекрестка ул.......; ул.... в районе дома №18; ул.... в районе дома №26; перекрестка ул.... – ул....; ул.... около Инзенской СОШ №...; ул.... в районе дома №2; ул.... в районе дома №21.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: