Дело №2-218/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 7 июня 2012 года г. Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., с участием представителя истицы Терешиной Л.И. – адвоката Мясникова В.И., представившего удостоверение №73/414 и ордер №17 от 12 апреля 2012 г., представителя ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» адвоката Дуниной И.Ю., представившей удостоверение №73/1003 и ордер №17 от 20 апреля 2012 года, при секретаре Бутуевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терешиной Л.И. к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л : Терешина Л.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны Т.А.П.. Кроме этого, признана инвалидом * группы бессрочно по общему заболеванию. С * года проживает в собственном жилом доме, расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. *. Жилой дом, в котором она проживает, является непригодным для проживания, так как в целом техническое состояние дома является недопустимым, находится в опасном техническом состоянии несущих конструкций и инженерного оборудования, выявлены недостатки планировки и внутреннего благоустройства. * года она обратилась в Администрацию муниципального образования «Инзенское городское поселение» с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях, в связи с тем, что жилой дом в котором она проживает является непригодным для проживания, представив необходимые документы в том числе заключение о техническом состоянии жилого дома на период обследования —* года. По результатам рассмотрения заявления, Постановлением №* администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» от * года в постановке ее на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях отказано. При вынесении своего Постановления администрация МО «Инзенское городское поселение» учитывала решение комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования «Инзенское городское поселение» от * года Свое решение основывало без проверки ее жилищных условий и без учета заключения эксперта о техническом состоянии жилого дома на период обследования - * года. Согласно ст. 673 ГК РФ пригодность жилого помещения для проживания определяется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством. В соответствии со статьями 15 и 32 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 28 января 2006 г. N 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494). Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Данным Положением был определен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которого объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Статья 15 ЖК РФ). Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания также представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения. Отказ ответчика в постановке ее на учёт лишает ее возможности полностью реализовать права, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах». Истица Терешина Л.И., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась. Представитель истицы по доверенности – Иевлев Е.Н., представитель истицы - адвокат Мясников В.И. в судебном заседании доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, право истицы на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий подтверждается, кроме прочих доказательств, заключением назначенной судом и проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы. Представитель ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» адвокат Дунина И.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и по делу пояснила, что ранее (* года) Терешина обращалась в администрации МО Инзенское городское поселение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдова участника ВОВ. Первоначально * года она была принята на учет. Однако документы на истицу были возвращены Департаментом социальной защиты населения по Ульяновской области в связи с тем, что не было представлено заключение межведомственной комиссии о признании дома истицы непригодным для проживания. * года межведомственной комиссией Администрации МО Инзенское городское поселение жилое помещение истицы было обследовано. По результатам обследования было принято решение о признании дома пригодным для постоянного проживания. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади МО Инзенское городское поселение от * года истица была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Терешина Л.И., оспаривая указанное решение, обратилась с иском к Администрации муниципального образования, Министерству регионального развития РФ, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности. Решением Инзенского районного суда от 06.10.2010 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии Ульяновского областного суда от 23.11.2010 года, исковые требования Терешиной Л.И. были оставлены без удовлетворения в полном объеме. 20.03.2012 года Терешина Л.И. вновь обратилась с заявлением к ответчику о постановке ее на учет, представив те же документы, а также заключение автономной некоммерческой организации «*» от * года. Постановлением от * года №* администрации МО Инзенское городское поселение в постановке ее на учет было отказано. При этом администрация муниципального образования повторно жилищные условия истицы не обследовала, поскольку со дня обследования жилого дома истицы межведомственной комиссией при предыдущем ее обращении прошло незначительное время. Впоследствии, поскольку судом истребован акт обследования жилого помещения Терешиной Л.И., межведомственной комиссией было произведено повторное обследование жилищных условий истицы. Заключением от * года, принятым с учетом представленного истицей заключения эксперта, занимаемое ей жилое помещение признано пригодным для постоянного проживания. Оснований для постановки истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на сегодняшний день также не имеется. Судом по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, согласно заключению которой дом Терешиной Л.И. признан в целом пригодным для проживания. Представители третьих лица – Министерства труда и социального развития Ульяновской области, Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явились. Заслушав мнение представителей истицы, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений». В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области. Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данными Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Из материалов дела усматривается, что Терешина Л.И. является вдовой участника Великой отечественной войны. Она является собственником жилого дома по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. * в котором проживает и зарегистрирована одна. * года С.Н.А. обратилась в Инзенский районный суд с иском в интересах Терешиной Л.И. о возложении обязанности включить последнюю в списки на предоставление выплаты на получение жилья за счет средств федерального бюджета и предоставить указанную выплату в соответствии с законом «О ветеранах». Решением Инзенского районного суда от * г. в удовлетворении указанных исковых требований было отказано. Отказ мотивирован тем, что жилое помещение по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. * пригодно для проживания. Определением судебной коллегии Ульяновского областного суда от 23 ноября 2010 года решение Инзенского районного суда от 6 октября 2010 года оставлено без изменения, а жалоба С.Н.А. – без удовлетворения. В * года представители истицы обратились в Автономную некоммерческую организацию Орган по сертификации в строительстве «*» по вопросу признания дома * в г. Инза пригодным либо непригодным для проживания. Согласно выводов указанной организации, в целом техническое состояние указанного дома является недопустимым. Техническое состояние несущих стен и фундаментов является недопустимым. Техническое состояние перекрытия здания является недопустимым. Техническое состояние конструкций покрытия является недопустимым. Жилой дом является непригодным для проживания. * года Терешина Л.И. вновь обратилась с заявлением к ответчику о постановке ее на учет, представив те же документы, а также вышеприведенное заключение. Постановлением от * года №* администрации МО Инзенское городское поселение в постановке Терешиной Л.И. на учет было отказано. Впоследствии межведомственной комиссией было произведено повторное обследование жилищных условий истицы. Заключением от * года, принятым с учетом представленного истицей заключения эксперта, занимаемое ей жилое помещение вновь признано пригодным для постоянного проживания. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Определением Инзенского районного суда от 27 апреля 2012 года в рамках настоящего гражданского дела была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, на разрешение которой поставлен вопрос: -Соответствует ли жилое помещение (одноквартирный дом), расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. * требованиям, предъявляемым к жилым помещениям? Производство экспертизы было поручено экспертному учреждению Закрытое акционерное общество «Многопрофильный деловой центр». Согласно заключению экспертизы: 1. На исследуемом участке при д/в № * в г. Инза Ульяновской области расположен жилой дом с пристроем и сенями. 2. Состояние конструктивных элементов части жилого дома: -Фундамент — столбчатый деревянный с забиркой. По фасаду жилого дома выполнен бетонный цоколь дома. Диаметр столбов 18 — 22 см. Нижние венцы внутренней стены сгнили на площади до 35%, местами имеется гниль на площади до 20% в нижней части столбов, частичное коробление и поражение досок забирки; в бетонном цоколе имеется трещина, шириной раскрытия до 15 мм. Имеется искривление горизонтальной линии забирки с южной стороны дома. -Стены наружные — рубленые из бревен, снаружи обшиты деревянными рейками. В рейках обшивки имеются щели. Внутри стены покрыты штукатуркой по дранке. Имеется искривление горизонтальной линии боковой (южной) стены, видимая осадка части внутренней стены. Имеются трещины в стенах около дверных проемов. Бревна нижнего венца, соприкасающиеся с землей, местами сгнили на площади до 10%. -Внутренние стены — рубленые, оштукатурены по дранке. Имеются трещины в стенах около дверных проемов. -Перекрытие — деревянное утеплённое по деревянным балкам. Видимые прогибы балок отсутствуют. Следы протечек на потолке отсутствуют. -Крыша - чердачная, стропильная, двускатная. Стропила из бревен диаметром 14 — 16 см. Коньковый прогон выполнен из бревна диаметром 12 см. Имеются ослабления креплений конструкций крыши. Местами имеются следы протечек. Фронтоны с двух сторон обшиты досками, на которых имеются следы протечек. Поражения гнилью древесины стропил нет. В местах сопряжения двухскатной крыши с односкатной крышей пристроя установлены подпорки под стропила односкатной крыши пристроя. -Кровля — асбестоцементные волнистые листы по деревянной обрешетке из досок толщиной 20мм. Местами на досках обрешетки имеются следы протечек. Коньковое покрытие выполнено из досок. Имеется ослабление крепления отдельных листов шифера к обрешетке. Покрытие конька и всей кровли имеет вид давно уложенных листов и досок. -Полы — дощатые, крашенные, толщиной 50 мм, уложенные по бревнам. Прогибов, просадок нет. Имеются щели шириной до 10 мм между досками. Имеются стыки боковых кромок смежных досок с разницей по высоте до 4 мм. Со стороны подпола древесина пола без следов гнили. -Оконные блоки — двойные деревянные окрашенные. Оконные переплеты рассохлись и расшатаны в углах. Имеется перекос оконных блоков в сторону внутренней рубленной стены. -Дверные блоки — деревянные окрашенные, имеется перекос дверной коробки установленной во внутренней рубленной стене, плохой притвор по периметру коробок. -Внутренняя отделка. Потолок — доски оклеенные обоями, стены — оклеены обоями по штукатурке, полы — окрашенные доски. Местами отслоение обоев, имеются трещины в штукатурном слое. -Электроснабжение — по стенам и потолкам электропроводка открытого типа. Имеется потеря эластичности изоляции проводов, открытые проводки покрыты значительным слоем краски, имеются скрутки проводов. 3. Состояние конструктивных элементов пристроя: -Фундамент — ленточный. Трещины отсутствуют. -Стены наружные — кирпичные из керамического кирпича. Трещины в кирпичных стенах отсутствуют. Имеются выветривание швов кирпичной кладки. В месте сопряжение кирпичной кладки с рубленными стенами имеются трещины. -Перекрытие — деревянное утеплённое оштукатуренное, по деревянным балкам. Видимые прогибы балок отсутствуют. Следы протечек на потолке отсутствуют. Имеются трещины по штукатурки потолка. -Крыша - чердачная, стропильная, односкатная. Стропила из бревен диаметром 14см. Имеются ослабления креплений конструкций крыши. Местами имеются следы протечек. Поражения гнилью древесины стропил нет. -Кровля — асбестоцементные волнистые листы по деревянной обрешетке из досок толщиной 20мм. Местами на досках обрешетки имеются следы протечек. Имеется ослабление крепления отдельных листов шифера к обрешетке. -Полы — дощатые, крашенные, толщиной 50 мм, уложенные по бревнам. Имеются просадки полов в местах сопряжения с наружными стенами шириной раскрытия до 17мм. Со стороны подпола древесина пола без следов гнили. -Оконные блоки — двойные деревянные окрашенные. Оконные переплеты рассохлись и расшатаны в углах. -Дверные блоки — деревянные окрашенные, имеется перекос дверной коробки шириной до 9мм, плохой притвор по периметру коробок. -Внутренняя отделка. Потолок — покраска по штукатурка по дранке, стены — оклеены обоями по штукатурке, полы — окрашенные доски. Местами отслоение обоев, имеются трещины в штукатурном слое, местами отпадение штукатурного слоя. -Электроснабжение — по стенам и потолкам электропроводка открытого типа. Имеется потеря эластичности изоляции проводов, открытые проводки покрыты значительным слоем краски, имеются скрутки проводов. На основании изложенного эксперт пришел к следующим выводам: Жилое помещение (одноквартирный дом), расположенный по адресу: г.Инза, Ульяновской области, ул.*, соответствует требованиям предъявляемым к жилым помещения, кроме: п. 10 (фундамент жилого дома находится в недопустимом состоянии); п.22 (жилые помещения имеют высоту менее 2,50м). Для жилого дома по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. *, на дату осмотра имеются основания для признания жилого помещения непригодным для проживания (соответствие п. 33 - отдельные конструкции жилого дома (фундамент) находятся в недопустимом состоянии; п. 34 - имеется осадка внутренней стены жилого дома и значительная степень биоповреждений деревянных фундаментов). При этом, по мнению суда, эксперт в абзаце втором выводов вышел за пределы своих полномочий, поскольку вопрос о наличии оснований для признания жилого помещения непригодным ему не ставился. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, признание жилых помещений непригодными для проживания относится к полномочиям исключительно межведомственных комиссий. Как следует из описательной части заключения, дом истицы находится в удовлетворительном состоянии за исключением фундамента. Вместе с тем, по мнению суда, наличие в нижних венцах внутренней стены фундамента гнили на площади до 35%, а также гнили на площади до 20% в нижней части столбов фундамента не может являться основанием для удовлетворения заявленных исковых требований. Не может являться таким основанием и тот факт, что высота потолков дома ниже 2,5 метров. В силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 30 Жилищного кодекса РФ также предусматривает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. Также судом не принимается во внимание заключение специалистов Автономная некоммерческая организация Орган по сертификации в строительстве «Ульяновскстройсертификация», поскольку содержащиеся в нем выводы противоречат представленным по делу доказательствам. При этом указанные специалисты вышли за пределы своей компетенции, сделав вывод о признании жилого помещения непригодным для проживания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л : Исковые требования Терешиной Л.И. к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения. Взыскать с Терешиной Л.И. в пользу Закрытого акционерного общества «Многопрофильный деловой центр» издержики за проведение судебной строительно-технической экспертизы в размере 13000 (тринадцати тысяч) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: