Дело №2-337/2012 Р Е Ш Е Н И Е 17 июля 2012 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., с участием помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Инзенского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» о возложении обязанности обеспечить наличие на территории жилого дома, расположенного по адресу: ***, хозяйственной площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых, детской игровой и спортивной площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей, у с т а н о в и л а: Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (далее - МО) «Инзенское городское поселение», обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ООО «ЖЭУ») о возложении обязанности обеспечить наличие на территории жилого дома, расположенного по адресу: ***, хозяйственной площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых, детской игровой и спортивной площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирном жилом *** в ***. Согласно ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Статья 2 ЖК РФ указывает, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг. В соответствии с ч.1 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наём); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работу по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счёт собственника жилого фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключёнными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно ныне действующему жилищному законодательству органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными жилыми домами могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт (п.п.2 п.1 ст.165 ЖК РФ). В силу ст.14 ЖК РФ на орган местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда. Многоквартирный жилой дом *** *** находится в муниципальной собственности муниципального образования «Инзенское городское поселение». Обслуживание данного жилого дома осуществляется ООО «ЖЭУ». В нарушение жилищного законодательства Российской Федерации, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 года №613, территория вышеуказанного домовладения хозяйственной площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых не имеет. Детская игровая и спортивная площадка находится в ненадлежащем состоянии. Качели непригодны для использования. Спортивных сооружений не имеется, песочница не обустроена. Озеленение площадки и необходимое её оборудование малыми архитектурными формами для летнего и зимнего отдыха детей отсутствует. Территория детской игровой и спортивной площадки заросла сорняками. Администрацией муниципального образования «Инзенское городское поселение» и ООО «ЖЭУ» мер по организации хозяйственной площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых, детских игровых и спортивных площадок с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей, не принято. Ссылаясь на ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ просит обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» и ООО «ЖЭУ» обеспечить наличие на территории жилого дома, расположенного по адресу: ***, хозяйственной площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых, детской игровой и спортивной площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Дозоров А.С. исковые требования поддержал в полном объёме, указав на доводы изложенные в заявлении. Просит суд обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» и ООО «ЖЭУ» обеспечить наличие на территории жилого дома, расположенного по адресу: ***, хозяйственной площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых, детской игровой и спортивной площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. Представитель ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» Дунина И.Ю., действующая на основании ордера *** от 17.07.2012 года, в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, пояснив, что Администрацией МО «Инзенское городское поселение» права жильцов дома *** в *** на жилище, его безопасность не нарушались. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом администрации МО «Инзенское городское поселение» обязанность устройства хозяйственных площадок на территории домов города на администрацию не возложена. Плата за содержание жилья, в том числе и общего имущества, взимается ООО «ЖЭУ». Администрация не получает данных денежных средств. Между жильцами дома и Администрацией каких-либо правоотношений не имеется. Хозяйственной площадки на придомовой территории никогда не было. Проект дома в суд стороной истца не представлен. Считает, что оснований для возложения на администрацию МО «Инзенское городское поселение» обязанности обустроить хозяйственную площадку, площадку для отдыха взрослых, детскую игровую и спортивную площадку, не имеется. Просит суд в удовлетворении требований прокурора отказать. Представитель ответчика – ООО «ЖЭУ» Руднев О.В., действующий на основании Устава, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласился и пояснил, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, находится на обслуживании ООО «ЖЭУ» с августа 2009 года. Общество занимается обслуживанием имущества мест общего пользования, а не придомовой территории. В настоящее время неизвестно, кто является собственником земли, то есть придомовой территории. Оплата за обслуживание конструкций и площадок с жильцов не взимается. Техническая документация на дом не передавалась. Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, представителей ответчиков, суд приходит к следующему. Согласно материалам дела жилой дом *** в ***, включен в реестр муниципального имущества МО «Инзенское городское поселение». Дом введен в эксплуатацию в 1955 году, общее количество квартир в доме 18 штук, из них муниципальных -одна квартира (л.д.25). В соответствии со ст.14 ЖК РФ на органы местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В силу ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым, в том числе, относятся владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование муниципального жилищного фонда. В судебном заседании было бесспорно установлено, что хозяйственной площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых, детской игровой и спортивной площадки с озеленением и с оборудованием малыми архитектурными формами для летнего и зимнего отдыха детей, на территории указанного домовладения не имеется. Истцом в суд не была представлена техническая документация на земельный участок и на указанные выше площадки, проект жилого дома с придомовой территорией, из-за отсутствия данных документов. Согласно же ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу п.3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадку для отдыха взрослых, детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. Указанное требование подзаконного нормативного акта носит рекомендательный характер, в связи с чем на администрацию МО «Инзенское городское поселение», как на собственника жилого дома, не может быть возложена обязанность по обустройству этих площадок. В соответствии с договором от 01.08.2009 года и актом приема-передачи жилых многоквартирных домов от 01.08.2009года, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, передан на содержание и обслуживание ООО «ЖЭУ». Частью первой ст.161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Как установлено в судебном заседании договор на управление многоквартирным жилым домом с ООО «ЖЭУ» жильцами не заключался. Согласно п.п. «ж» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В судебном заседании доказательств того, что в границах земельного участка жилого дома, расположенного по адресу: ***, находятся хозяйственная площадка для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых, детской игровой и спортивной площадки, не предоставлено, а значит, требования к ООО «ЖЭУ» об обязанности обустроить эти площадки являются незаконными. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, р е ш и л а: Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» о возложении обязанности обеспечить наличие на территории жилого дома, расположенного по адресу: ***, хозяйственной площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадки для отдыха взрослых, детской игровой и спортивной площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: