Дело №2-184/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 апреля 2011 года г.Инза районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю. при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимониной М.И. к администрации муниципального образования Глотовское городское поселение о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л А : Тимонина М.И. обратилась с иском к администрации муниципального образования Глотовское городское поселение о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указала, что является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. Согласно акту обследования жилого помещения от 15.03.2011 года ее дом является ветхим. Она обратилась с заявлением к Главе администрации Глотовского городского поселения с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью последующего предоставления социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Ответчик отказал ей в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, сославшись на письмо Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 15.03.2011 года. Считает отказ ответчика необоснованным и просит удовлетворить иск. Представитель истицы Тимониной М.И. Карьгин И.П., участвующий на основании доверенности от 07.11.2011 года, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив следующее. Тимонина М.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны Т.В.В., умершего ... года. Истица проживает в частном доме по адресу р.п. Глотовка ул. .... Общая площадь дома 35 кв.м., жилая – 26,9 кв.м. Дому около 70-80 лет, он длительное время капитально не ремонтировался, поскольку после смерти мужа истица проживала одна. Стены дома выполнены из фанеры, обмазанной глиной. Несколько лет назад произошел пожар в соседнем доме. При тушении пожара заливали водой и дом истицы, чтобы не произошло возгорание и глину смыли. В результате дом стало продувать со всех сторон. Печи дымят, пол прогнил, крыша протекает, заваленки рассыпались. Никаких удобств не имеется: вода в колонке, туалет на улице. Баня сгнила, мыться в ней нельзя. Зимой в этом доме проживать невозможно, потому истица живет то у них с женой (дочери истицы), то у второй своей дочери в г. Ульяновск. По лету истица приезжает в свой дом. Поскольку дом ветхий, 14.02.2011 года Тимонина М.И. обратилась в администрацию МО Глотовское городское поселение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. 15.03.2011 года ее жилищные условия были обследованы комиссией при администрации МО Глотовское городское поселение. Согласно акту обследования жилое помещение истицы ветхое, она нуждается в благоустроенном жилом помещении. Однако, постановлением администрации МО Глотовское городское поселение от 21.03.2011 года Тимониной М.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании письма Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 15.03.2011 года. Данный отказ считает незаконным, поскольку истица проживает в непригодном для проживания жилом помещении и является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Просит удовлетворить заявление в полном объеме. Представитель ответчика – администрации МО Глотовское городское поселение Тихонова И.П. в судебном заседании с исковыми требованиями Тимониной М.И. не согласилась, пояснив следующее. Истица обратилась в Администрацию МО Глотовское городское поселение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий 14.03.2011 года, указывая, что проживает в частном доме, находящемся в ветхом состоянии, является вдовой участника ВОВ. 15.03.2011 года ее жилищные условия были обследованы жилищной комиссией МО Глотовское городское поселение. Было установлено, что истица действительно проживает в р.п. Глотовка ул. Орджоникидзе дом 50. Жилое помещение 1950 года постройки, ветхое. Несколько лет назад у соседей сгорел дом. Чтобы не пострадал дом истицы, его заливали водой и повредили. В результате печи в доме находятся в аварийном состоянии, дымят; крыша протекает, пол, заваленки сгнили. Баня разрушилась. В зимнее время проживать в доме невозможно. Истица живет в доме летом. По состоянию здоровья она нуждается в благоустроенном жилом помещении. Указанные обстоятельства были отражены в акте. Однако, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания жилищная комиссия муниципального образования Глотовское городское поселение дать не может, поскольку это выходит за пределы ее компетенции. Администрацией МО Глотовское городское поселение были подготовлены проекты акта и заключения для межведомственной комиссии МО Инзенский район по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Однако, межведомственная комиссия при администрации МО «Инзенский район» по месту жительства истицы не выезжала и жилищные условия не обследовала. Кроме того, в адрес администрации МО Глотовское городское поселение было направлено письмо Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 15.03.2011 года, в котором указано на необходимость завершить процесс постановки на очередь ветеранов ВОВ и членов их семей. Руководствуясь указанным письмом, 21.03.2011 года администрацией МО Глотовское городское поселение было принято постановление, которым Тимониной М.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Просит отказать Тимониной М.И. в удовлетворении исковых требований. Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, представив отзыв, в котором указывает следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Для получения свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, соответствующий пакет документов. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующим за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. В представленных органом местного самоуправления списках Тимонина М.И. не значится. Следовательно, Минтруда и соцразвития Ульяновской области не вправе выдать ей свидетельство о праве на социальную выплату. Представитель третьего лица - Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, представив отзыв на заявление, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика. В отзыве на иск указано, что требования, предъявленные к Минрегиону России, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления В соответствии со ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» категорий граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Во исполнение статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее Правила). Пунктом 5 Правил определено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 12 Правил, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению социальной поддержки, в том числе и полномочиями по обеспечению жильем. В целях реализации пункта 1 Правил, Минрегионом России и Правительством Ульяновской области, являющимся получателем субвенций, заключено Соглашение от 22.07.2009 № 290/07 «О предоставлении в 2009 году субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации в области полного обеспечения жильем до 1 мая 2010 года ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников великой Отечественной войны». В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, установленных ФЗ «О ветеранах» денежные средства в соответствии с распоряжениями Правительства РФ перечислены в полном объеме. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае если согласно пункту 12 Правил предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жильем участников Великой Отечественной Войны органом государственной власти передано органам местного самоуправления, то этим полномочием также имеют право наделять этими полномочиями органы местного самоуправления. Поскольку Минрегион РФ полномочиями по непосредственному обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не наделен, Тимонина М.И. не заявляет в Минрегиону РФ каких-либо требований, а Минрегион не имеет перед ней каких-либо обязательств, считает привлечение в качестве третьего лица на стороне ответчика необоснованным. Заслушав представителя истицы, представителя ответчика – администрации МО Глотовское городское поселение, исследовав письменные доказательства дела, суд считает требования Тимониной М.И. подлежащими частичному удовлетворению. Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны… Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений». В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с данным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы. Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Минтруда и соцразвития Ульяновской области на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области. Как следует из вышеприведенных нормативно-правовых актов, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Материалами дела установлено, что Тимонина М.И., ... года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны - Т.В.В. 14.03.2011 года Тимонина М.И. обратилась в Администрацию МО Глотовское городское поселение с заявлением об улучшении ее жилищных условий, указывая, что проживает в ветхом жилом доме, является вдовой участника ВОВ. 15.03.2011 года ее жилищные условия были обследованы комиссией при администрации МО Глотовское городское поселение. Согласно акту обследования истица проживает по адресу р.п. Глотовка ул. ... дом ..., одна. Дом построен в 1956 году, общая площадь – 35 кв.м., жилая – 26,9 кв.м. Дом деревянный с печным отоплением, печи в аварийном состоянии, водопровод, канализация отсутствуют, ванной нет, баня неисправна, туалет на улице, вода в уличной колонке. Жилое помещение ветхое, без удобств. Истица по состоянию здоровья крайне нуждается в благоустроенном жилом помещении. Постановлением администрации МО Глотовское городское поселение от 21.03.2011 года Тимониной М.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании письма Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 15.03.2011 года. Из содержания указанного письма, адресованного главе МО «Инзенский район», следует, что в течение февраля 2011 года органами местного самоуправления МО «Инзенский район» нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» признаны 18 ветеранов ВОВ. Прирост поставленных в очередь говорит о некачественном проведении обследования жилищно-бытовых условий ветеранов на предмет нуждаемости в улучшении жилищных условий. Ежемесячное увеличение числа ветеранов в очереди не дает возможности определить размер субвенций, необходимых на реализацию Указа Необходимо завершить процесс постановки на учет, в противном случае обеспечение жильем будет осуществляться за счет средств муниципалитета. Отказ органа местного самоуправления в постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по указанному основанию является незаконным. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, основанием для отказа в постановке гражданина на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий является отсутствие обстоятельств, перечисленных в указанной статье. Письмо Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 15.03.2011 года приведенного выше содержания не является таким основанием. В заявлении о постановке на учет в качестве нуждающейся в качестве основания указано на проживание в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В силу частей 2,3,4 ст. 15 и части 2 ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Пунктом 8 Положения установлено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Согласно п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящей к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Таким образом, признание жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания отнесено законодательством к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления для этих целей. К компетенции жилищной комиссии муниципального образования Глотовское городское поселение решение данного вопроса не отнесено, что усматривается из постановления №112 от 27.11.2009 года о создании жилищной комиссии, приложения к данному постановлению, определяющего состав комиссии, и Положения «О жилищной комиссии МО Глотовское городское поселение Инзенского района Ульяновской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования от 09.04.2007 года №18. Постановлением администрации МО «Инзенский район» от 15.03.2010 года №122 создана межведомственная комиссия при администрации МО «Инзенский район» и утвержден ее состав. Из сообщения первого заместителя главы администрации МО «Инзенский район» от 18.04.2011 года усматривается, что данные об обследовании жилого помещения по месту жительства Тимониной М.И. находятся в администрации МО Глотовское городское поселение. Представитель ответчика предъявила суду проекты акта обследования жилого помещения истицы от 18.03.2011 года и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения не пригодным для проживания, которые были представлены на рассмотрение межведомственной комиссии при администрации МО «Инзенский район». В данных проектах имеется подпись лишь одного чела межведомственной комиссии – представителя администрации МО Глотовское городское поселение Чурашова В.В. Из пояснений представителя истца, представителя ответчика усматривается, что жилое помещение истицы межведомственная комиссия не обследовала, представленные администрацией МО Глотовское городское поселение проекты акта и заключения возвращены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что жилое помещение, занимаемой истицей, не было обследовано межведомственной жилищной комиссией на предмет пригодности для проживания. Указанное нарушение является существенным. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности иска Тимониной М.И. о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Требования Тимониной М.И. к ответчику о возложении обязанности поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий удовлетворению не подлежат, поскольку заявлены преждевременно, до принятия компетентным органом заключения о пригодности, либо непригодности для проживания жилого помещения, занимаемого истицей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,56,194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л А: Исковые требования Тимониной М.И. к администрации муниципального образования Глотовское городское поселение удовлетворить частично. Признать незаконным постановление администрации муниципального образования Глотовское городское поселение от 21.03.2011 года, которым Тимониной М.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Исковые требования Тимониной М.И. о возложении на администрацию муниципального образования Глотовское городское поселение обязанности поставить истицу на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 23.2 ч. 3 п. 2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: