Об обязывании организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов; иск удовлетворен.



Дело №2-457/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 августа 2012 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

с участием помощника прокурора Инзенского района Никишина И.М.,

при секретаре Марфиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района в защиту государственных экологических интересов и в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Инзенское городское поселение», муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Инзенского городского поселения» (Далее – МУП «УК ЖКХ ИГП») о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов от жилых домов, находящихся на обслуживании в данной организации, в соответствии с требованиями правил и норм,

у с т а н о в и л:

Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту государственных экологических интересов и в интересах неопределенного круга лиц к МУП «УК ЖКХ ИГП» о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов от жилых домов, находящихся на обслуживании в данной организации, в соответствии с требованиями правил и норм.

В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что МУП «УК ЖКХ ИГП» допускаются нарушения требований действующего законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно договорам управления многоквартирными домами МУП «УК ЖКХ ИГП» обязано обслуживать общее имущество в жилых многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Инза, ул...., д.... и г.Инза, ул...., д.... Вместе с тем, МУП «УК ЖКХ ИГП» до настоящего времени не заключило договор на вывоз ТБО и мусора со специализированной организацией. Самостоятельно МУП «УК ЖКХ ИГП» осуществлять сбор, вывоз и утилизацию ТБО не может по причине отсутствия у хозяйствующего субъекта соответствующей лицензии, технической возможности и объекта размещения отходов. Таким образом, МУП «УК ЖКХ ИГП» не выполняет свои обязательства по содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов. Не вывоз твердых бытовых отходов специализированной организацией от жилых многоквартирных домов, обслуживаемых МУП «УК ЖКХ ИГП», может повлечь загрязнение жилой зоны ТБО и привести к обострению санитарно-эпидемиологической обстановки в г.Инза.

Ссылаясь на ст.39 Жилищного кодекса РФ (Далее – ЖК РФ), ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, ст.45 ГПК РФ, просит суд обязать МУП «УК ЖКХ ИГП» организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов от жилых домов, находящихся на обслуживании в данной организации, в соответствии с требованиями правил и норм.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУ администрация МО «Инзенское городское поселение».

В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Никишин И.М. исковые требования о возложении на МУП «УК ЖКХ ИГП» обязанности организовать вывоз ТБО поддержал в полном объеме, привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – МУП «УК ЖКХ ИГП», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений суду не предоставил.

Представитель ответчика – администрации МО «Инзенское городское поселение» в судебное заседание не явился, предоставил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «ГЕО-Сервис», будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из Устава МУП «УК ЖКХ ИГП» следует, что предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей по управлению и эксплуатации муниципального жилого фонда, обеспечения населения установленными законом качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.

Пунктом 2.2. Устава предусмотрено, что предприятие выполняет функции заказчика и исполнителя на выполнение жилищно-коммунальных услуг, коммунальных и других платных услуг населению, производство текущего и капитального ремонта жилищного фонда, санитарно-профилактических мероприятий, озеленения и благоустройства микрорайонов.

Согласно договору от 25.04.2012 года управления многоквартирным домом на обслуживании МУП «УК ЖКХ ИГП» находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул.... д.....

Из договора следует, что собственники передают, а управляющая организация принимает на себя полномочия по выбору обслуживающих, ресурсоснабжающих организаций, а также по предоставлению коммунальных услуг.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

В соответствии со ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями п.2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что объектами очистки являются территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

В судебном заседании установлено, что МУП «УК ЖКХ ИГП», осуществляя согласно уставу деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, не имея лицензии на вывоз и сбор твердо-бытовых отходов, соответствующий договор со специализированной организацией по сбору и вывозу твердо-бытовых отходов не заключило.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора к МУП «УК ЖКХ ИГП» заявлены в порядке ст.45 ГПК РФ и подлежат удовлетворению.

Администрация МО «Инзенское городское поселение» является по данному гражданскому делу ненадлежащим ответчиком и подлежит освобождению от гражданско-правовой ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Инзенского района удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Инзенского городского поселения» организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов от жилых домов, находящихся на обслуживании в данной организации, в соответствии с требованиями правил и норм.

Администрацию МО «Инзенское городское поселение» от гражданско-правовой ответственности освободить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья