Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ оставлено без изменения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2011 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Виола» Фадеева Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района Ульяновской области от 01.12.2010 года о привлечении к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ,

Установила:

17.11.2010 года государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору П*** был составлен протокол об административном правонарушении *** в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Виола» по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, согласно которого «17.11.2010 года в 11час.00мин. во время плановой проверки деятельности ООО «Виола» в аптечном пункте по адресу: *** юридическим лицом нарушены правила граждаснкой обороны предусмотренные законодательством по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности директором ООО «Виола» не была пройдена подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций ( ст.20 ФЗ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункт «г» ст.2 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 №547 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), не планировались и не осуществлялись меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций ( ст.14 п. «а» ФЗ от 21.12.1994г. №68-ФЗ), с работниками организации не проводились занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях ( ст.4 п. «а» постановления Правительства №547 от 04.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района от 01.12.2010года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Виола» было привлечено к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ за указанное правонарушение и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, директор ООО «Виола» Фадеев Е.А. обжаловал его в суд, указав в жалобе, что последнее было принято с нарушением норм материального и процессуального права. Признавая ООО «Виола» виновным в совершении административного правонарушения мировой судья в части доказанности вины руководствовался составленным в отношении общества государственным инспектором Инзенского района Ульяновской области по пожарному надзору протокола об административном правонарушении по ст.28.2 КоАП РФ позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, являющимся доказательством совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения. Поэтому признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством вследствие составления его лицом, не обладающим такими полномочиями, влечёт прекращение производства по делу.

Анализ законодательства, а именно: Положения «О государственном пожарном надзоре» ( утв.постановлением Правительства РФ №820 от 21.12.2004 года), Положения «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (утв. постановлением Правительства РФ №712 от 01.12.2005 года), Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №28 от 26.01.2009 года и утверждённого им Перечня должностных лиц Центрального аппарата Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства РФ по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №29 от 26.01.2009 года и утвержденного Перечня лиц Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приказа МЧС РФ №68 от 06.02.2006 года и утверждённого им Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, указывает на то, что государственный инспектор Инзенского района Ульяновской области по пожарному надзору, является лицом органа – государственного пожарного надзора..

Органы государственного пожарного надзора хоть и находятся в составе Министерства РФ – по делам ГО и ЧС, но не наделены специальными полномочиями на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поэтому на органы госпожарнадзора не распространяется действие п.7 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ.

При составлении протоколов об административном правонарушении последние должны были руководствоваться п.42 ч.1 ст.20.6 КоАП РФ составлен в отношении ООО «Виола» лицом, не имеющим на то полномочий, и поэтому не может быть принят в качестве доказательства вины. Отсутствие протокола является препятствием для административного производства в связи с чем оспариваемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

В судебном заседании представитель ООО «Виола» Фадеева В.М., действующая на основании доверенности от 20.12.2010 года основания и доводы изложенные в жалобе, полностью поддержала, просит суд отменить постановление мирового судьи от 01.12.2010года о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000рублей.

Представитель Главного управления МЧС России по Ульяновской области Управление государственного пожарного надзора отделение государственного пожарного надзора Инзенского района – Пазухинский А.В. (государственный инспектор Инзенского района по пожарному надзору) с жалобой директора ООО «Виола» не согласился, указав на то, что согласно должностных обязанностей он вправе составлять протоколы об административных правонарушениях как в области пожарной безопасности, так и гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав представителей сторон считаю, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Статьей 20.6 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Факт совершения юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью «Виола» административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ подтверждается показаниями государственного инспектора Инзенского района по пожарному надзору Пазухинского А.В., собственноручно написанными объяснениями директора ООО «Виола» при составлении протокола, указывающими на то, что указанные в протоколе замечания будут устранены в течении установленного срока.

Доводы представителя ответчика о том, что протокол об административном правонарушении был составлен не уполномоченным на то лицом, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 года №712 было утверждено Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 №346). Согласно данного Положения государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.. Государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы.

Пункт 5 данного Положения указывает, что государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определённом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Приказом от 26.01.2009г. №29 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждён Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункт 3 вышеуказанного Перечня указывает, что к органам уполномоченным осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся – начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По приказу №28 от 26.01.2009 года «Об утверждении перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ситуаций по субъектам РФ относятся – начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из Положения об отделении государственного пожарного надзора по Инзенскому району Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ульяновской области, утверждённого начальником Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ульяновской области 03.07.2009года видно, что отделение является структурно – территориальным подразделением Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ульяновской области.

Пункт 5.8 Положения указывает, что должностные лица отделения вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Дознаватель отделения Государственного пожарного надзора Инзенского района является государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору. П*** является государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору.

Согласно вышеприведённых норм государственный инспектор Инзенского района по пожарному надзору является должностным лицом, который вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

А значит, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Виола» по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ был составлен уполномоченным на то лицом.

Совершённое юридическим лицом ООО «Виола» административного правонарушения было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено ООО «Виола» минимальное в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ судья

Решила:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района Ульяновской области от 01.12.2010 года о привлечении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Виола» к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей оставить без изменения, жалобу директора ООО «Виола» Фадеева Е.А. – без удовлетворения.

Судья: