Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.



Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2011 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Андриянова В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» от ...2010 года, по которому он привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» от ...2010 г. Андриянов В.Н. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Согласно постановлению Андриянов В.Н., являясь мастером Инзенского участка дорожно-строительного ремонтного управления (далее Инзенского ДРСУ)– филиала ОГУП «Ульяновскавтодор», ...2010 года в ... часа ... минут допустил нарушение правил содержания дорог на путепроводе в г. Инза, а именно образование снежных валов в районе ограждения дорог.

Андрияновым В.Н. указанное постановление обжаловано в суд. В жалобе Андриянов В.Н. указал, что работает мастером Инзенского участка Инзенского ДРСУ - филиала ОГУП «Ульяновскавтодор» и исполняет доведенные до него плановые задания предприятия. Он расставляет на порученном объекте людей и технику, но только ту, что выделяется ему для выполнения конкретного задания.

ГОСТом не допускается формирование снежных валов:

на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

ближе 5 м. от пешеходного перехода;

ближе 20 м. от остановочного пункта общественного транспорта; /

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Все ГОСТы и стандарты, имеющие отношение к содержанию дорог оперируют понятием «дорожное ограждение»:

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в п. 3.11 дает определение дорожному ограждению: это устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезд на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающее ограждение для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

Определением не охвачены ограждения стоянок, остановок т.д. Возможно, транспортное ограждение предусматривает что-то отличное от дорожного ограждения.

Снежный вал - накопление снега в виде продольного вала, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия.

Температура наружного воздуха 3 декабря в первой половине дня была минус 28 градусов, во второй - минус 18 градусов, что не совсем подходяще для работы на дороге.

Наличие снежных валов на ограждениях на. безопасность дорожного движения не повлияло.

Решением Инзенского районного суда от ... 2011 г. постановление начальника ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» от ...2010 г. было оставлено без изменения, а жалоба Андриянова В.Н. без удовлетворения.

Решением судьи Ульяновского областного суда от ...2011 г. решение Инзенского районного суда от ...2011 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Основанием для отмены решения послужило то, что не нашел объективного подтверждения факт закрепления за Андрияновым В.Н. участка автодороги по ул. ... в г. Инза. В материалах дела отсутствует приказ о закреплении за Андрияновым В.Н. данного участка автодороги.

В настоящем судебном заседании Андриянов В.Н. требовании и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что участок автодороги – путепровод по ул. ... в г. Инза закреплен за мастером Букиным Е.В. Кроме приказов о закреплении за мастерами участков автодорог в Инзенском ДРСУ существуют дежурства мастеров. Дежурные мастера должны организовать содержание автодорог в безопасном состоянии в случае внезапных снегопадов. Согласно графику дежурств, с ... часов ... до ... часов ... 2010 г. он действительно являлся дежурным мастером. Однако устранение снежных валов на ограждениях путепровода в период дежурства не являлось его обязанностью, поскольку они образовались задолго до ... 2010 г. в результате очистки дорог от снега с периода самых первых снегопадов, безопасности движения валы не угрожали. Следовательно, отвечать за образование таких валов должно лицо, за кем непосредственно данный участок дороги закреплен.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Андриянова В.Н., свидетелей Суркова В.Н., Букина Е.В., судья приходит к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п.2 ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

...2010 года в ... часа ... минут инспектором ГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» на путепроводе по ул. ... в г. Инза проведена проверка состояния содержания дороги, по результатам которой составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Согласно данному акту на указанной автодороге имеются сформированные снежные валы в районе дорожных ограждений.

Как следует из материалов дела, время образования данных снежных валов не устанавливалось.

Согласно приказа от 19 октября 2009 г. №75к начальника Инзенского ДРСУ, участок автодороги – путепровод по ул. ... в г. Инза на ... 2010 г. был закреплен за дорожным мастером Букиным Е.В.

В период времени с ... часов ....2010 г. до ... часов ...2010 г. Андриянов В.Н. являлся дежурным дорожным мастером, что подтверждается графиком круглосуточного дежурства ответственных работников Инзенского ДРСУ на ... 2010 г., утвержденным начальником ДРСУ.

Свидетель Сурков В.Н. в судебном заседании показал, что является начальником Инзенского ДРСУ. Участок автодороги – путепровод по ул. ..., закреплен за дорожным мастером Букиным Е.В. Кроме приказа о закреплении автодорог за конкретными работниками, на предприятии существуют круглосуточные дежурства дорожных мастеров. Дорожный мастер обязан в случае ухудшения погоды, неблагоприятных погодных условий (снегопадов) организовать содержание дорог в безопасном состоянии. Снежные валы на ограждениях путепровода образовались задолго до ... 2010 г. в результате очистки непосредственно дороги. Дежурный мастер за образование таких валов ответственности не несет, он должен отвечать за образование снежных накатов непосредственно на проезжей части в период своего дежурства. В данном случает обязанность по устранению валов на ограждении дороги лежит на лице, за которым данный участок дороги закреплен.

Свидетель Букин Е.В. в судебном заседании показал, что за ним как за дорожным мастером закреплен участок автодороги – путепровод по ул. ... в г. Инза. Когда на ограждениях путепровода образовались снежные валы, точно пояснить не может, но это было до ... 2010 г.

Таким образом, учитывая, что участок автодороги – путепровод по ул. ... в г. Инза за мастером Андрияновым В.Н. не закреплен, при этом анализ предоставленных и исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что снежные валы на ограждениях путепровода образовались до его дежурства, т.е. до ... 2010 г., суд считает необходимым прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием в действиях Андриянова В.Н. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.2, гл. 30 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление серии ... от ....2010 г. начальника ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район», в соответствии с которым мастер Инзенского ДРСУ Андриянов В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: